Классный час "Семейные традиции"
Оценка 4.8

Классный час "Семейные традиции"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
22.08.2023
Классный час "Семейные традиции"
Цели: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке. 2. Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить интерес к своим предкам. 3.Развивать речь и мышление детей.
семейные традиции.docx

Семейные традиции.

(классный час 3 класс)

Цели:

1.       Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,

дедушке.

2. Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить

интерес к своим предкам.

3.Развивать речь и мышление детей.

Оборудование: плакаты «Семейные традиции», « Моя семья - моя крепость»»,  «Династии», словарь  С.И. Ожегова, семейные фотографии, таблички ( с выводами).

Ход занятия

1.      Организационно - мотивационный момент (1 мин)

     Здравствуйте, ребята! В начале классного  часа предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день! Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

     Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?

2. Постановка темы и формулирование цели ( 2 мин)

Отгадав загадку, вы определите тему классного часа.

Говорят, это тыл, это крепость.

Это то, что дороже сокровищ.

Это те, кто всегда в твоем сердце,

Это те, без кого ты не сможешь.(Семья)

- Ребята! Сегодня наш разговор снова пойдёт о семье. Тема классного часа «Семейные традиции».

- Постарайтесь сформулировать цель нашего мероприятия. (Дети ставят цель) Мы сегодня узнаем какие существуют  о семейные традиции

3. Работа над темой занятия.( 13 мин)

- Вы знаете, что наша семья это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

     - Что значит для вас ваша семья? ( Ответы детей)

Счастлив тот, кто счастлив дома. Это семейное счастье,  когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

 - А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то. - Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте вспомним, как это делается.

Порядок написания синквейна.

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием

    - Составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).

    - Итак, по вашим синквейнам выяснилось, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

- А что такое традиции? (заслушиваются ответы детей)

-   Обратимся к словарю С.И.Ожегова, прочтём, какое там  даётся  определение понятия «традиции» ( То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение.

4.Работа в группах( 15 мин)

К сегодняшнему классному часу каждая группа подготовила сообщение.

1 группа Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.

    - Про стол говорили: «В дом пришел – всех вокруг собрал». Не пожалейте сил и времени на то, чтобы собирать всех родных хотя бы в дни рождения, и вы узнаете самое удивительное счастье на земле, выраженное пословицей: «Вся семья вместе – так и душа на месте».

2 группа: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности – династия. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей…

- В нашем классе есть семьи, где сформировались династии? (Учащиеся рассказывают о династиях в их семье.)

3 группа: Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

– Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь кого-нибудь из родственников?

4 группа: Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.( Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.)

5 группа. Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.

– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция, собирать семейные альбомы? Дети показывают семейный альбом

6 группа Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашей семье? Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.

5. Итог занятия (4 мин)

- Что такое традиция?

- О каких традициях вы узнали?

-А какие традиции в ваших семьях?

Учитель помогает сделать ВЫВОДЫ:

- семейные традиции способствуют сближению членов семьи;

- совместное времяпровождение - средство семейного воспитания, где дети приобретают культуру отношений в семье, учатся общению;

- традиции нескольких поколений устанавливают межпоколенную связь, помогают ребёнку осознать принадлежность к роду и гордиться своей семьёй. Семья – это счастье, любовь и удача,


 

Семейные традиции. (классный час 3 класс)

Семейные традиции. (классный час 3 класс)

Счастлив тот, кто счастлив дома

Счастлив тот, кто счастлив дома

Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника

Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это счастье, любовь и удача,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023