Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Оценка 4.6

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—9 кл
15.12.2021
Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Открытый классный час проведён с обучающимися 8 класса. Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися нравственно-патриотических ценностей: «Семья» и «Отечество»
откр.кл.час-21.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни».

 

Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися нравственно-патриотических ценностей: «Семья» и «Отечество».

 

Задачи:

Образовательные: определить роль и значимость семьи и Отечества в жизни каждого человека; определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом.

Развивающие: развивать умение анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог.

Воспитывающие: воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к своему Отечеству и семье.

 

 Ход классного часа

 

I.                  Организационный момент.

Классный руководитель: Добрый день, гости, дети!  Рада вас приветствовать на нашем открытом классном часе!

 Своё настроение я изобразила вот так, пусть и у вам желаю отличного  настроения (Слайд №1 ). 

 

II.                Введение в тему.

 

Классный руководитель: Ребята, чтобы узнать тему нашего классного часа,  вы должны выполнить задания.  Вы согласны? (Слайд №2 Семья и Отечество)

Тема нашего классного часа: «Семья и Отечество в моей жизни». Слайд №3

 

Классный руководитель: Классный час пройдёт в форме небольшого устного журнала.

Классный руководитель:  листаем первую страницу, она называется «Семья».  Слайд №4

 Мы часто используем слово «семья». А что вы понимаете под этим словом? (Высказывания детей)

В словаре Ожегова Сергея Ивановича:  написано, что

1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

   стихотворение:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

Сложили?

 Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

Классный руководитель: Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство».  

 Рассказ о своей семье, подготовила нам Даша.

1.Рассказ « Моя семья»

2. Стих-ние « Семья»

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!  

Классный руководитель:  О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Задание : вам нужно закончить пословицы и поговорки о семье.

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

 

  Классный руководитель:  Все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, но семьи не может быть без семейных правил.   Каждая семья  вырабатывает и старается сохранить их. Семейные правила – это… (читаем на слайде 7)

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия.   

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

 

Крепка бывает та семья,

Где нет владений буквы «Я»,

 Где правит только слово «Мы»,

 Где есть совместные мечты!

 

Если взять Любовь и Верность,

 к ним добавить чувство Нежность,

 все умножить на года,

то получится — СЕМЬЯ!

 

 Классный руководитель: Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.   

Классный руководитель: А сейчас я проведём викторину.

Викторина «Логические вопросы, касающиеся семьи или подразумевающие семью, или скрытый смысл этого слова». Задаю вопрос, вы отвечаете.  

•        Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг. В семейном кругу.)

•        Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

•        В последнее воскресенье какого месяца в РФ отмечается День матери? (Ноябрь.)

•        Что в известной русской сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу.)

•        Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

•        В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

•        Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)

•        Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

•        Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

•        Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

•        Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей.)

•        В каком месяце отмечается Международный день семей? (Май.)

   Классный руководитель:   Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй? (ученики высказывают свои мнения)

- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы. Листаем  вторую  страницу, она называется  « Наш общий дом».

  Наша школа – это тоже дом, в котором вы живёте. Тепло домашнего очага  в нем поддерживают работники школы-интерната. Ежедневно десятки людей трудятся , отдавая вам – дети, тепло своего сердца и частичку своей души. Учат жить и любить всё, что вас окружает.

Ученица:

Я узнала, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это всё моё, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Сообщение « Дом, в котором я живу»

 

Классный руководитель:  «Семья – это часть нашего Отечества, нашей Родины, нашего общества. Листаем  третью страницу, она называется «Отечество».  

Классный руководитель: послушайте и посмотрите музыкальный видеоролик    «С чего начинается Родина?»

 

Классный руководитель: С  сообщением выступит Карина: «Отечество, отчизна, родная страна. Отечество – место рождения человека, место его исторических, духовных, и культурных корней. Это земля, где вырос человек, где находится дом его родителей, где живёт народ, к которому он принадлежит. Это  вера и язык этого народа, его история. Родиной мы её называем потому, что здесь мы родились, и все вокруг для нас родное. Мы знаем о том, что наша страна очень большая, богатая. В ней много лесов, морей, озёр, рек.

   У каждого человека есть две родины: это малая родина и большое Отечество. Малая родина—город, улица, дом, где ты родился и живёшь.

Отечество—это государство, страна, гражданином которого ты являешься. Когда  нет единства внутри твоего Отечества, разобщённость между людьми, человеку очень важно найти опору в себе самом.

Отечество для меня—это память о трагической истории моей страны, это родная культура и родной русский язык ,и стремление их сохранить И, конечно, Отечество—это мой любимый город, его улицы и переулки, зимы и вёсны, её люди, друзья и знакомые, моя семья. Отечество—это память сердца обо всём, что было со мной и с моим народом.

   Отечество надо любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма, человек становится частью своего народа. Сегодня защита Отечества—такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад.

  Об Отечестве можно говорить бесконечно, но если кто-то попросит в трёх словах объяснить, что значит для меня Отечество, я отвечу: «ЛЮБОВЬ, ВЕРА, НАДЕЖДА»

  

Задание № 1. Подберите слова, близкие по значению к слову Отечество. Как по-другому мы называем нашу страну? (Россия, Родина, Отчизна.) 

 

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

    А сейчас мы сыграем в игру. На столе у вас лежат карточки «Да» или «Нет». Я буду читать утверждения, если вы согласны поднимайте карточку «да», если не согласны «нет».

1.      О своей Родине надо заботиться как о матери.

2.      Наша Родина – Россия.

3.      Любое место на Земле - может быть человеку Родиной.

4.      Отечество – это место, где жили твои предки, и где родился ты.

5.      Родина – нас не кормит как мать.

6.      Родиной дорожить нужно обязательно.

7.      Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 

Привет тебе, мой край родной, (читает  Самира)

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

 

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

 

Классный руководитель:  листаем третью страницу, она называется «Судьба семьи в судьбе страны». Жизнь каждой семьи, ребята, неразрывно связана с судьбой страны. Мы ответственны за то, что происходит с Родиной. Я хочу вам рассказать о судьбе  одной семьи…  Семьи  Степановых.

Было у матери 9 сыновей. Домой с войны не вернулся  никто! Вот каких верных Отечеству, доблестных сыновей воспитала мать - Епистиния Фёдоровна Степанова! Солдатская мать - Кавалер орденов "Мать-героиня" и "Отечественной войны 1 степени" (боевой орден за подвиг матери, который приравнен к ратному). Потому что, все они, герои нашей Родины, они сохранили для нас нашу страну свободной. Давайте почтим стоя память минутой молчания всех тех, кто не вернулся с той войны.

 

 Классный руководитель:  Отечество является частичкой нас самих, и мы обязаны его защищать. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ, статья 59 Конституции РФ. Это вы будете изучать на уроках обществознания .

 

Холмы, перелески, (читает Егор)

Луга и поля

— Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

 Свой первый шажок,

 Где вышел когда-то

К развилке дорог.

 И понял, что это

Раздолье полей

 — Частица великой

Отчизны моей.

 

 Берегите Россию – нет России другой. ( Читает Кирилл)

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

III.             Итог. 

Классный руководитель:  Скажите, о чём же мы с вами сегодя беседовали, что интересного вы узнали и закрепили в своем сердце навсегда.

ü Что же самое главное и важное для каждого человека? (Семья, где его любят, он чувствует себя защищенным, нужным.)

ü Является ли школа вторым домом и семьей для человека? (Да, здесь проводит большую часть времени, многому учится, всю жизнь вспоминает школьные годы.)

ü Важно ли любить своё Отечество, быть патриотом своей страны? Должны ли защищать свою Родину? (Ответы.)

 

Мы все, ребята, должны любить свою родину, помнить о тех героях, кто отдал жизни за нас с вами. И самое лучшее, что мы можем сделать - это достойно прожить свою жизнь. Я хочу, чтобы вы постарались, конечно, чтобы так и было.


 

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Семья и

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Семья и

Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,

Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,

Классный руководитель: Все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, но семьи не может быть без семейных правил

Классный руководитель: Все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, но семьи не может быть без семейных правил

Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка

Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка

Отечество—это государство, страна, гражданином которого ты являешься

Отечество—это государство, страна, гражданином которого ты являешься

Родиной дорожить нужно обязательно

Родиной дорожить нужно обязательно

Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021