Классный час "Скажем наркотикам-нет"
Оценка 4.7

Классный час "Скажем наркотикам-нет"

Оценка 4.7
docx
03.08.2020
Классный час "Скажем наркотикам-нет"
сценарий 1.docx

Сценарий классного часа

«Скажем наркотикам – НЕТ!»

Для учащихся 9 классов

 

В. 1 - Ты есть, я есть, он есть,

          А жизнь у каждого одна – своя.

          И ей цена – достоинство и честь,

          Есть возраст переходных лет,

          Какой бы сложной ни была она.

 

В. 2 -  Как в этом возрасте сложить судьбу?

           Для многих начинается рассвет,

           А кто-то погружается во тьму.

 

В. 1 -  Кто тот, что придумал гашиш? Если ты знаешь, чего ты        молчишь?

 

В. 2 - Да, не найти на вопрос сей ответ. Тот, кто придумал – того уже нет!

 

                        Как по лезвию бритвы –

                        По краю судьбы

                        Оступиться, упасть

                        И уже не подняться.

                        Не помогут тогда никакие мольбы,

                        Слишком силы малы,

                        Чтоб за жизнь удержаться.

 

В. 1   - Мы собрались в этом зале, чтобы провести антинаркотическую акцию. В нашей жизни немало экономических и социальных проблем, а к ним прибавилась еще одна – проблема наркотизации страны.

 

В. 2 – Человек, употребляющий психоактивные вещества, становится наркоманом. Наркотик заставляет его делать не то, что надо человеку разумному, а то, что требуется ему. Человек начинает лгать (другим и себе), воровать (дома и у чужих), становится необязательным и ленивым. Наркотик начинает руководить действиями, мыслями, поведением человека. Человек выпадает из жизни. 

 

В.1 - Заболев, человек начинает жить по правилам болезни. У наркомана всегда безрадостные чувства: стыд, вина, обида, злость, саможалость, мстительность, одиночество, страх. Часто они приводят к самоубийству.

Ежегодно наркотики убивают тысячи человек. Только вдумайтесь в эти цифры. Фактически сейчас идет тихая «война», уносящая жизни миллионов подростков и молодых людей.

Средний  возраст приобщения  к  наркотикам  в  России  составляет  15-17 лет,  но  участились  случаи  первичного  употребления  наркотиков детьми  11-13 лет.

 

В.1 – Сейчас вы  посмотрите видеокадры. Они достоверны  и не требуют  комментария!

Демонстрируется фильм.

 

В. 2 - По статистике каждый наркоман в среднем уговаривает принимать наркотики еще четверых. Как же остановить эту ужасную прогрессию?

                

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

 

В.1 - Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.

Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

 

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

 

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

- Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

 

В.2 - Характерной чертой подросткового возраста, является повышенная внушаемость, склонность к группированию и подражательным действиям.

Среди молодых людей, потребляющих наркотики, чаще всего действуют следующие мотивы:

 

В.1 -

1. Удовлетворение любопытства: около 80 % всех потребителей наркотических веществ впервые попробовали их из подражания или любопытства, не считая наркоманию чем-то предосудительным. Т.е. они даже не представляют себе той опасности, которую таит в себе наркомания.

 

2. Подражание.  Подросток, попадая в компанию, как правило, ориентируется на поведение лидера. И если лидер потребляет наркотики, подросток старается попробовать их тоже. Тем самым он как бы утверждает свою принадлежность к данной группе.

 

3. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность — вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.

4. Еще один мотив, но я его покажу.

 

Игра «Охмурение»

 

(Участникам не говорится, что это игра. Все делается на очень серьезном уровне. Ведущий сообщает, что они очень ему понравились, и он желает сделать им подарок.) - Слышал ли кто-нибудь, что тибетские ламы используют специальные символы, чтобы приобретать какой-нибудь навык за короткий срок?

- Мне по секрету сообщили, что есть три символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за 1 неделю следующие навыки: 

говорить по-английски, играть на гитаре.

- Я сегодня могу сделать  этот подарок только 4 участникам группы (таков ритуал).

- Попрошу встать 4 желающих. Вам необходимо выйти  сейчас за дверь! Я вас приглашу  через 2 минуты.

(После того, как дверь закрылась, оставшимся сообщается, что сейчас будет продемонстрировано, как легко современного молодого человека завербовать в наркоманы. Он просит оставшихся членов группы подыграть ему, и показать, что они завидуют тем, кто через пару минут получит символ.)

 

(Четверка приглашается в аудиторию. Они выстраиваются в линию по порядку, например: «англичане», за ними – «гитаристы»)

Ведущий говорит, что символ, который он нарисует сейчас у них на руке, позволит им за неделю, ничего не делая, получить соответствующий символу навык. Но его нельзя стирать, мыть, он сойдет самостоятельно (отвалится вместе с грязью). Затем по одному подростку подходит к ведущему. Англичанам рисуется – АВС, гитаристам – скрипичный ключ.. При этом просите их никому пока не показывать этот символ. И отправляет их на свои места.Некоторые уже по дороге на место начинаются догадываться о том,  что над ними подшутили. В итоге, когда все уже сидят, ведущий говорит серьезным голосом:

 

В.1 - Ребята, скажите, пожалуйста, где вы видели на белом свете, чтобы без старания,  без усидчивости, без затраченных сил и времени можно было чему-то научиться? Что же сейчас произошло?  Вы, не задумываясь над нереальностью моего предложения,  сделали шаг вперед и протянули мне свою руку. Я же, образно говоря, сделала вам укол. Вы только подумайте, ведь предложение могло быть не про навык, а про то, что сделай сейчас пару затяжек и ты получишь хорошее настроение, забудешь о проблемах, станешь веселым и раскованным – вы что же, не задумываясь, «протянете руку»? Подумайте над этим. В жизни ничего не бывает «просто так». В некотором смысле,  как бы вы на меня сейчас не  обижались, но вы получили «прививку» против наркомании. Когда вам предложат наркотик и скажут, что никаких отрицательных последствий не будет, вы вспомните нашу сегодняшнюю игру и, возможно, задумаетесь – а так ли это?»

 

В.2 - - Не огорчайтесь, сейчас вы проиграли в игре. Лучше проиграть в игре, но выиграть по жизни, чего мы  от всего сердца и желаем.

 

В.1 - Наркотики порождают проблемы и в школе, и с друзьями,  и в семье. Из письма наркомана, отбывающего срок в местах лишения свободы, младшему брату.

(зачитывает письмо). «...Брат, так много хочется тебе сказать - не читать нотации, а просто сказать, чтобы ты понял, что свою жизнь человек строит сам, своей головой: какое у него окружение, какие друзья, - такая и жизнь. Живой пример я - ты знаешь, в каком окружении я жил и какие у меня друзья, результат налицо. Пойми, что в мире, где живут нормальные люди, такие, как я и мне подобные, не нужны, и в этом виноват я сам, раньше я этого не понимал, жаль, что понял поздно. Еще раз говорю: найди хороших друзей, поменяй круг общения, поставь нормальную цель в жизни - и всё у тебя будет нормально. Если бы я это искал... Это сложно, но возможно. Главное, прошу: береги маму, ведь без неё мы давно бы уже пропали, запомни: прежде чем что-то делать, подумай хорошо, очень хорошо, я понял это только здесь, не делай моих ошибок. Я много принес горя маме, так хоть ты подари ей немного счастья, ведь она заслуживает самого лучшего в этой жизни, когда что-то делаешь, всегда думай о ней, чтобы она была спокойна, ведь она любит тебя больше всех на свете, ответь ей тем же. Запомни, что мама - это первый и лучший друг, она не продаст и не предаст, поэтому цени и уважай её. Передай привет жене, писать ей пока не буду, рука не поднимается, поцелуй любимую дочечку».

В.2 - Мы знаем, что наркотик может сделать с тобой.

         Он может уничтожить твою душу…

         Он может разрушить твое тело…

         Он может лишить тебя свободы…

 

На сцене члены драматического кружка

с  программой  « Мы против наркотиков!».

 

   Вместе:  Мы – молодёжь двадцать первого века,

                    В наших руках судьба человека.  

 

   1 ученик: Мы – за здоровый образ жизни!

                     Мы - за светлый 21 век!

 

2 ученик: Против наркотиков я!

3 ученик: Против наркотиков ты!

4 ученик: Против наркотиков мы!

 

Вместе:  Лучшие школьники нашей страны!

 

1 ученик: Возьми себя в руки и волю в кулак,

                  Запомни навеки: наркотик – твой враг!

 

 2  ученик:   Мы - за здоровье,

                      Мы - за счастье,

                      Мы - против боли и несчастья!

 

  3 ученик:    За трезвый разум,

                        За ясность мысли,

 

 Вместе:  За детство, юность, за радость жизни!

 

1 ученик:    Если  любить спорт, литературу, музыку, много трудиться, тогда не  будет времени приобретать вредные привычки.

 

2 ученик:    Наркоманами не рождаются, ими становятся, потому что кто-то не предупредил, не удержал вовремя, не протянул руку помощи.

 

3 ученик:    А что нужно сделать, чтобы не приобрести эти вредные 

                      привычки?

4 ученик:    Найти интересное занятие!

 

1 ученик:    Записаться в кружки и секции!

                      Ходить в кино, театр, посещать выставки!

 

2 ученик:    Заниматься в музыкальной школе!

3 ученик:    Рисовать и танцевать!

4 ученик:    Жить надо содержательно и творчески! И тогда не останется

                       времени на вредные привычки!

 

1 ученик:     И, конечно, заниматься спортом!

2 ученик:     Мы ведь хотим быть здоровыми!

 

Все:     Мы хотим жить!

 

1 ученик:    А что для нас означает спорт?

 

2 ученик:     Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг без

                       наркотиков, сигарет и прочих « удовольствий».

3 ученик:    А для меня спорт – это помощник в труде  и друг в жизни.

4 ученик:     Спорт – это целеустремленность, мужество.

1 ученик:     Спорт учит нас собранности, организованности, учит

                        преодолевать трудности.

2 ученик:     Кем бы не стал человек в будущем, спорт будет его верным

                       спутником в труде, учебе, в творческих дерзаниях.

 

Вместе:   Мы спортом дух и тело развиваем!

                 Спорт полнит силой каждого из нас!

 

1 ученик:     О спорт! Ты – мир!

2 ученик:    Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

                     Дружеские отношения между народами.

 

3 ученик:    Ты – согласие.

4 ученик:    Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

1 ученик:    Ты учишь разноязыкую, разноплеменную

                      Молодежь уважать друг друга.

2 ученик:    Ты – источник благородного, мирного,

                     Дружеского соревнования.

3 ученик:    Ты собираешь молодость – наше будущее,

                     Нашу надежду – под свои мирные знамена.

 

Вместе: О спорт! Ты – жизнь!

 

4  ученик:   Наш юный век заглядывает в очи,

                      Земля – планета маленькая очень.

1  ученик:  Она в глазах галактики – песчинка.

                      Земля – планета – звёздная росинка.

 

 2  ученик:  Любите жизнь и взрослые, и дети,

                     Любовью освещайте храм столетий.

 

 1 ученик:  Наркотики – это самоубийство!

 Вместе:    Наркотикам – нет!

3        ученик:  Здоровому образу жизни –

Вместе:  ДА!                                                                                                                          ( Говорят на фоне музыки. Звучит песня  «Спасибо, жизнь! »)

1 ученик: Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею!

2 ученик: Жизнь – это красота. Восхищайся ею!

3 ученик: Жизнь – это мечта! Осуществи ее!

4 ученик: Жизнь – это вызов. Прими его!

1 ученик: Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

2 ученик: Жизнь – твоя жизнь, борись за нее!

Вместе:     Вот что мы хотели вам сказать.

Садятся на места.

В.1 - Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

 

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме “да”, и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

 

В. 2 -   Ты есть, я есть, он есть,

            Лишь вместе мы сумеем зло остановить,

             Дорогу наркобизнесу пресечь

             И сохранить достоинство, чтоб жить.

- Есть кроме «ДА» и получше ответ, скажем сегодня  наркотикам «НЕТ»! (вместе)

 

В.1 - Заключительный этап акции «Скажи наркотикам – НЕТ » завершен.

В.2 - Но борьба со страшной бедой - наркоманией - продолжается.                   

 

В.1 -  Антинаркотическая акция показала вашу социальную активность и гражданскую позицию. Мы пытались вас включить в проблему, которой  у вас и нет. Но предупрежден, значит - вооружен.

                                                                                                                                                В.2 - И если мы не можем спасти мир, то надо хотя бы попытаться спасти своих близких, друзей. Сегодня, сейчас. Завтра будет поздно.

В.1 – Мы хотим раздать вам буклеты «Нет - наркотикам».

В.2 - Мы надеемся, что, приняв участие в акции и вчитавшись внимательно в слова буклета, вы поймете, перед какой страшной бездной мы все стоим.

Звучит песня «Прекрасное далеко».

Ведущие раздают листовки.


 

Сценарий классного часа «Скажем наркотикам –

Сценарий классного часа «Скажем наркотикам –

Ежегодно наркотики убивают тысячи человек

Ежегодно наркотики убивают тысячи человек

Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров

Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров

В.2 - - Не огорчайтесь , сейчас вы проиграли в игре

В.2 - - Не огорчайтесь , сейчас вы проиграли в игре

Возьми себя в руки и волю в кулак,

Возьми себя в руки и волю в кулак,

Вместе: Мы спортом дух и тело развиваем!

Вместе: Мы спортом дух и тело развиваем!

Жизнь – твоя жизнь, борись за нее!

Жизнь – твоя жизнь, борись за нее!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020