Сценарий классного часа
«Скажем наркотикам – НЕТ!»
Для учащихся 9 классов
В. 1 - Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого одна – своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной ни была она.
В. 2 - Как в этом возрасте сложить судьбу?
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
В. 1 - Кто тот, что придумал гашиш? Если ты знаешь, чего ты молчишь?
В. 2 - Да, не найти на вопрос сей ответ. Тот, кто придумал – того уже нет!
Как по лезвию бритвы –
По краю судьбы
Оступиться, упасть
И уже не подняться.
Не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы,
Чтоб за жизнь удержаться.
В. 1 - Мы собрались в этом зале, чтобы провести антинаркотическую акцию. В нашей жизни немало экономических и социальных проблем, а к ним прибавилась еще одна – проблема наркотизации страны.
В. 2 – Человек, употребляющий психоактивные вещества, становится наркоманом. Наркотик заставляет его делать не то, что надо человеку разумному, а то, что требуется ему. Человек начинает лгать (другим и себе), воровать (дома и у чужих), становится необязательным и ленивым. Наркотик начинает руководить действиями, мыслями, поведением человека. Человек выпадает из жизни.
В.1 - Заболев, человек начинает жить по правилам болезни. У наркомана всегда безрадостные чувства: стыд, вина, обида, злость, саможалость, мстительность, одиночество, страх. Часто они приводят к самоубийству.
Ежегодно наркотики убивают тысячи человек. Только вдумайтесь в эти цифры. Фактически сейчас идет тихая «война», уносящая жизни миллионов подростков и молодых людей.
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
В.1 – Сейчас вы посмотрите видеокадры. Они достоверны и не требуют комментария!
Демонстрируется фильм.
В. 2 - По статистике каждый наркоман в среднем уговаривает принимать наркотики еще четверых. Как же остановить эту ужасную прогрессию?
Проведение игры-активатора “Пирамида”.
В.1 - Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.
Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
- Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
В.2 - Характерной чертой подросткового возраста, является повышенная внушаемость, склонность к группированию и подражательным действиям.
Среди молодых людей, потребляющих наркотики, чаще всего действуют следующие мотивы:
В.1 -
1. Удовлетворение любопытства: около 80 % всех потребителей наркотических веществ впервые попробовали их из подражания или любопытства, не считая наркоманию чем-то предосудительным. Т.е. они даже не представляют себе той опасности, которую таит в себе наркомания.
2. Подражание. Подросток, попадая в компанию, как правило, ориентируется на поведение лидера. И если лидер потребляет наркотики, подросток старается попробовать их тоже. Тем самым он как бы утверждает свою принадлежность к данной группе.
3. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность — вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.
4. Еще один мотив, но я его покажу.
Игра «Охмурение»
(Участникам не говорится, что это игра. Все делается на очень серьезном уровне. Ведущий сообщает, что они очень ему понравились, и он желает сделать им подарок.) - Слышал ли кто-нибудь, что тибетские ламы используют специальные символы, чтобы приобретать какой-нибудь навык за короткий срок?
- Мне по секрету сообщили, что есть три символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за 1 неделю следующие навыки:
говорить по-английски, играть на гитаре.
- Я сегодня могу сделать этот подарок только 4 участникам группы (таков ритуал).
- Попрошу встать 4 желающих. Вам необходимо выйти сейчас за дверь! Я вас приглашу через 2 минуты.
(После того, как дверь закрылась, оставшимся сообщается, что сейчас будет продемонстрировано, как легко современного молодого человека завербовать в наркоманы. Он просит оставшихся членов группы подыграть ему, и показать, что они завидуют тем, кто через пару минут получит символ.)
(Четверка приглашается в аудиторию. Они выстраиваются в линию по порядку, например: «англичане», за ними – «гитаристы»)
Ведущий говорит, что символ, который он нарисует сейчас у них на руке, позволит им за неделю, ничего не делая, получить соответствующий символу навык. Но его нельзя стирать, мыть, он сойдет самостоятельно (отвалится вместе с грязью). Затем по одному подростку подходит к ведущему. Англичанам рисуется – АВС, гитаристам – скрипичный ключ.. При этом просите их никому пока не показывать этот символ. И отправляет их на свои места.Некоторые уже по дороге на место начинаются догадываться о том, что над ними подшутили. В итоге, когда все уже сидят, ведущий говорит серьезным голосом:
В.1 - Ребята, скажите, пожалуйста, где вы видели на белом свете, чтобы без старания, без усидчивости, без затраченных сил и времени можно было чему-то научиться? Что же сейчас произошло? Вы, не задумываясь над нереальностью моего предложения, сделали шаг вперед и протянули мне свою руку. Я же, образно говоря, сделала вам укол. Вы только подумайте, ведь предложение могло быть не про навык, а про то, что сделай сейчас пару затяжек и ты получишь хорошее настроение, забудешь о проблемах, станешь веселым и раскованным – вы что же, не задумываясь, «протянете руку»? Подумайте над этим. В жизни ничего не бывает «просто так». В некотором смысле, как бы вы на меня сейчас не обижались, но вы получили «прививку» против наркомании. Когда вам предложат наркотик и скажут, что никаких отрицательных последствий не будет, вы вспомните нашу сегодняшнюю игру и, возможно, задумаетесь – а так ли это?»
В.2 - - Не огорчайтесь, сейчас вы проиграли в игре. Лучше проиграть в игре, но выиграть по жизни, чего мы от всего сердца и желаем.
В.1 - Наркотики порождают проблемы и в школе, и с друзьями, и в семье. Из письма наркомана, отбывающего срок в местах лишения свободы, младшему брату.
(зачитывает письмо). «...Брат, так много хочется тебе сказать - не читать нотации, а просто сказать, чтобы ты понял, что свою жизнь человек строит сам, своей головой: какое у него окружение, какие друзья, - такая и жизнь. Живой пример я - ты знаешь, в каком окружении я жил и какие у меня друзья, результат налицо. Пойми, что в мире, где живут нормальные люди, такие, как я и мне подобные, не нужны, и в этом виноват я сам, раньше я этого не понимал, жаль, что понял поздно. Еще раз говорю: найди хороших друзей, поменяй круг общения, поставь нормальную цель в жизни - и всё у тебя будет нормально. Если бы я это искал... Это сложно, но возможно. Главное, прошу: береги маму, ведь без неё мы давно бы уже пропали, запомни: прежде чем что-то делать, подумай хорошо, очень хорошо, я понял это только здесь, не делай моих ошибок. Я много принес горя маме, так хоть ты подари ей немного счастья, ведь она заслуживает самого лучшего в этой жизни, когда что-то делаешь, всегда думай о ней, чтобы она была спокойна, ведь она любит тебя больше всех на свете, ответь ей тем же. Запомни, что мама - это первый и лучший друг, она не продаст и не предаст, поэтому цени и уважай её. Передай привет жене, писать ей пока не буду, рука не поднимается, поцелуй любимую дочечку».
В.2 - Мы знаем, что наркотик может сделать с тобой.
Он может уничтожить твою душу…
Он может разрушить твое тело…
Он может лишить тебя свободы…
На сцене члены драматического кружка
с программой « Мы против наркотиков!».
Вместе: Мы – молодёжь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
1 ученик: Мы – за здоровый образ жизни!
Мы - за светлый 21 век!
2 ученик: Против наркотиков я!
3 ученик: Против наркотиков ты!
4 ученик: Против наркотиков мы!
Вместе: Лучшие школьники нашей страны!
1 ученик: Возьми себя в руки и волю в кулак,
Запомни навеки: наркотик – твой враг!
2 ученик: Мы - за здоровье,
Мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
3 ученик: За трезвый разум,
За ясность мысли,
Вместе: За детство, юность, за радость жизни!
1 ученик: Если любить спорт, литературу, музыку, много трудиться, тогда не будет времени приобретать вредные привычки.
2 ученик: Наркоманами не рождаются, ими становятся, потому что кто-то не предупредил, не удержал вовремя, не протянул руку помощи.
3 ученик: А что нужно сделать, чтобы не приобрести эти вредные
привычки?
4 ученик: Найти интересное занятие!
1 ученик: Записаться в кружки и секции!
Ходить в кино, театр, посещать выставки!
2 ученик: Заниматься в музыкальной школе!
3 ученик: Рисовать и танцевать!
4 ученик: Жить надо содержательно и творчески! И тогда не останется
времени на вредные привычки!
1 ученик: И, конечно, заниматься спортом!
2 ученик: Мы ведь хотим быть здоровыми!
Все: Мы хотим жить!
1 ученик: А что для нас означает спорт?
2 ученик: Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг без
наркотиков, сигарет и прочих « удовольствий».
3 ученик: А для меня спорт – это помощник в труде и друг в жизни.
4 ученик: Спорт – это целеустремленность, мужество.
1 ученик: Спорт учит нас собранности, организованности, учит
преодолевать трудности.
2 ученик: Кем бы не стал человек в будущем, спорт будет его верным
спутником в труде, учебе, в творческих дерзаниях.
Вместе: Мы спортом дух и тело развиваем!
Спорт полнит силой каждого из нас!
1 ученик: О спорт! Ты – мир!
2 ученик: Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
Дружеские отношения между народами.
3 ученик: Ты – согласие.
4 ученик: Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
1 ученик: Ты учишь разноязыкую, разноплеменную
Молодежь уважать друг друга.
2 ученик: Ты – источник благородного, мирного,
Дружеского соревнования.
3 ученик: Ты собираешь молодость – наше будущее,
Нашу надежду – под свои мирные знамена.
Вместе: О спорт! Ты – жизнь!
4 ученик: Наш юный век заглядывает в очи,
Земля – планета маленькая очень.
1 ученик: Она в глазах галактики – песчинка.
Земля – планета – звёздная росинка.
2 ученик: Любите жизнь и взрослые, и дети,
Любовью освещайте храм столетий.
1 ученик: Наркотики – это самоубийство!
Вместе: Наркотикам – нет!
3 ученик: Здоровому образу жизни –
Вместе: ДА! ( Говорят на фоне музыки. Звучит песня «Спасибо, жизнь! »)
1 ученик: Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею!
2 ученик: Жизнь – это красота. Восхищайся ею!
3 ученик: Жизнь – это мечта! Осуществи ее!
4 ученик: Жизнь – это вызов. Прими его!
1 ученик: Жизнь так прекрасна, не загуби ее!
2 ученик: Жизнь – твоя жизнь, борись за нее!
Вместе: Вот что мы хотели вам сказать.
Садятся на места.
В.1 - Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!
В. 2 - Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло остановить,
Дорогу наркобизнесу пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
- Есть кроме «ДА» и получше ответ, скажем сегодня наркотикам «НЕТ»! (вместе)
В.1 - Заключительный этап акции «Скажи наркотикам – НЕТ » завершен.
В.2 - Но борьба со страшной бедой - наркоманией - продолжается.
В.1 - Антинаркотическая акция показала вашу социальную активность и гражданскую позицию. Мы пытались вас включить в проблему, которой у вас и нет. Но предупрежден, значит - вооружен.
В.2 - И если мы не можем спасти мир, то надо хотя бы попытаться спасти своих близких, друзей. Сегодня, сейчас. Завтра будет поздно.
В.1 – Мы хотим раздать вам буклеты «Нет - наркотикам».
В.2 - Мы надеемся, что, приняв участие в акции и вчитавшись внимательно в слова буклета, вы поймете, перед какой страшной бездной мы все стоим.
Звучит песня «Прекрасное далеко».
Ведущие раздают листовки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.