Классный час "Спешите делать добро"
Оценка 4.6

Классный час "Спешите делать добро"

Оценка 4.6
docx
26.01.2020
Классный час "Спешите делать добро"
Кл час Спешите делать добро! ФОТО.docx

 

Классный час «Спешите делать добро!»

(декабрь 2019)

Участники: 3 В класс МАОУ «СОШ № 124» г. Перми

Классный руководитель: Вахрушева Татьяна Фёдоровна 

Цель. Формирование нравственных качеств: доброты, милосердия, сострадания, их значимости в системе общечеловеческих отношений.

Задачи.

1.     Формировать этические представления о добре и зле.

2.     Развивать понимание важности вежливого отношения к окружающим.

3.     Воспитывать стремление совершать добрые дела.

4.     Учить принимать решения в нравственных ситуациях.

5.     Формировать доброжелательные отношения в классе.

Ход занятия.

1.     Вступительное слово учителя.

Мы с вами живем в России. От наших предков нам досталось богатейшее наследство – ДОБРОСЕРДЕЧИЕ и МИЛОСЕРДИЕ.

Русскому человеку присуще сопереживать судьбе близких и далеких ему людей, быть патриотом своей страны.

Испокон веков на Руси было принято творить богоугодные дела: строить церкви, больницы, помогать сиротам и обездоленным.

Благодаря меценатам (люди на добровольной, безвозмездной основе, оказывающие помощь в развитии науки и искусства) в нашем городе были построены:

- музыкальный театр (сегодня Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского);

- церкви, монастыри;

- библиотеки, училища;

- детские приюты.

Многие добросердечные горожане оказывали личную посильную помощь на общее благо.

- Как вы думаете – существует ли благотворительность сегодня?

- Знаете ли вы о каких-то благотворительных акциях?

В журнале «Пермский школьник» можно узнать о волонтерском движении в г. Перми. В этом движении принимают участие ребята пермских школ.

Мы с вами тоже принимали участие в благотворительной акции «Подари тепло детям». Помните? Для детей детского дома № 3 мы собрали 9 больших коробок с одеждой, обувью, книгами, игрушками…

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?

2.     Тема классного часа – «Спешите делать добро!»

- Почему же надо спешить делать добро? Ответим на этот вопрос в конце нашего занятия.

(Звучит песня В. Толкуновой «Спешите делать добрые дела»)

3.     Обсуждение анкет.

Анкета

Продолжи предложения и ответь на вопросы.

1

Добро – это…

2

Доброта – это…

3

Назови добрых людей, которых ты знаешь.

4

Легко ли быть добрым?

 

Накануне классного часа мы провели анкету, думаю, вам интересно узнать, как вы ответили на вопросы.

·        Добро – это… (хорошие дела, вежливые слова, дружба, взаимопонимание, противоположность зла, добрые поступки, полезные дела, мир между людьми, уважение друг к другу)

·        Доброта – это… (помощь людям, качество человека, отношение к людям, любовь к близким и родным, бережное отношение к людям и животным)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

В толковом словаре В.И. Даля «Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты».

·        Было интересно читать, каких добрых людей вы знаете: родители, соседи, друзья, тетя Зина, бабушка Маша, учительница… Особенно приятно, что вы называли своих одноклассников! Значит, в нашем классе есть добрые люди!

·        А вот на вопрос «Легко ли быть добрым?» мнения разделились: 40% считают, что ДА, легко, а 60 % - НЕТ, не легко быть добрым.

Поговорим об этом.

 

4.     Основная часть.

1)    Обсуждение. Человек родился. Он сразу родился добрым? Кто влияет на его воспитание? (Семья, близкие, окружающие люди, воспитатели, учителя, сверстники, общество).

Представим маленькое семечко, его посадили в землю, что необходимо для его роста? (Вода, солнечный свет, тепло, минеральные удобрения). Так и для развития человека тоже нужны какие-то условия:

- добрые слова;

- добрые поступки;

- качества человека.

2)    Добрые слова: слова-приветствия; слова-пожелания; слова-обращения; слова-комплименты.

Между прочим, медики советуют ежедневно 1-2 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию тому человеку, который его сказал, а затем тому, в чей адрес эти слова сказаны.

Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу.

Скажем друг другу добрые слова!

Игра «Комплименты».

Народная мудрость гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Эту мысль люди отразили в пословицах.

Задание для групп: соберите пословицы и объясните смысл одной из них.

(Каждая группа получает карточки-слова 3-х пословиц, собирают эти пословицы, обсуждают и объясняют смысл одной пословицы:

Красота до вечера, а …доброта на века.

Кто любит добрые дела, …тому и жизнь мила.

Делай другим добро, …будешь сам без беды.

Доброе слово дом построит, …злое слово дом разрушит.

Без добрых дел…нет доброго имени.

Доброе слово…и железные ворота открывает.

Жизнь дана …на добрые дела).

3)    Добрые поступки. Каждая группа получает описание ситуации. Ребята обсуждают данную ситуацию, дают оценку действиям героев и предлагают свой выход.

Ситуация 1.
После уроков учительница попросила Петю и Сашу сделать генеральную уборку в классе. Проверив, учительница оказалась результатом довольна. Всё было выполнено отлично.

- Можно ли сказать, что выполнено доброе дело? Через что? – через полезную деятельность.

Ситуация 2.

Петя не смог выполнить домашнее задание по математике. Утром перед уроками он попросил списать у Васи. За списанное задание он получил «5». На следующем уроке состоялась контрольная, и Петя не смог справиться с заданием, за что получил соответствующую оценку.

 

Дать списать – доброе дело? Принесло ли оно пользу?

- А как можно было поступить, чтоб свершилось доброе полезное дело?

- А как легче?

4)     Сообщение учителя.

О добрых делах не принято хвастаться. Человек делает доброе дело ПРОСТО ТАК! Поэтому я не буду вас спрашивать, какое доброе дело совершил каждый из вас. Я сама расскажу, что я узнала, позвонив вашим родителям и задав им только один вопрос: «Какое доброе дело сделал ваш сын или дочь?»

Некоторые мамы сразу стали перечислять, чем вы их радуете: прибирает сам в комнате, пылесосит, моет полы, посуду… Мамы, у которых 2-3 детей, отметили вашу помощь малышам: играет с младшим братом Данил, Полина, Алена. Маша читает своей сестренке книги, прибирает за нее игрушки. Одна мама поделилась воскресной радостью – сын сам напек гору блинов! Я сначала не поверила, но это оказалось так. Как думаете, кто бы это мог быть? … Егор!

Мне было очень приятно услышать слова благодарности от школьного библиотекаря Елены Викторовны, она благодарит учениц нашего класса Машу, Лизу, Настю, Леру. Эти девочки находят время и помогают библиотекарю расставлять книги на полках, приводить в порядок учебники.

Заведующая детским садом № 262, Наталья Станиславовна, благодарит вашу одноклассницу Соню К. за прекрасные выступления на новогодних утренниках для детей.

Я горжусь вами, мои уважаемые Ученики!

5)    Черты характера.

Путь к доброте нелегкий. Научиться быть по-настоящему добрым непросто! Человек должен чаще размышлять о своих поступках и о своих чертах характера.

Упражнение «Черты характера»

Задание группам: выберите те черты, которые характеризуют доброго человека.


Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Весёлый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

-


- Все ли эти качества есть у каждого из вас?  Так легко ли быть добрым? (40% ответили «да»)   

 

Добрым быть совсем-совсем не просто!

Не зависит Доброта от роста!

Не зависит Доброта от цвета! 

Доброта - не пряник, не конфета!

 


6)    Выработка правил доброты.

Правила доброты:


1.     Помогать людям.

2.     Прощать обиды.

3.     Защищать слабых.

4.     Улыбаться!

Да – да, УЛЫБАТЬСЯ! Ведь улыбка способна снизить уровень гнева и злобы на 40%! Улыбайтесь чаще, Дорогие Друзья!

7)    Итог занятия.

За время нашего разговора у нас «выросло» Дерево Доброты. Пусть на нем сейчас появятся плоды – ваши добрые пожелания одноклассникам, учителям, гостям, себе.

(Звучит песня «Доброта» исполняют Барбарики. Дети пишут на листочках пожелания и прикрепляют их к Дереву Доброты)

Подумайте, КАКОЕ доброе дело вы сделаете уже сегодня дома?

И ПОЧЕМУ надо спешить делать добро?

8)    Рефлексия занятия.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Спешите делать добро!» (декабрь 2019)

Классный час «Спешите делать добро!» (декабрь 2019)

В журнале «Пермский школьник» можно узнать о волонтерском движении в г

В журнале «Пермский школьник» можно узнать о волонтерском движении в г

Основная часть. 1) Обсуждение

Основная часть. 1) Обсуждение

А как легче? 1) Сообщение учителя

А как легче? 1) Сообщение учителя

Добрым быть совсем-совсем не просто!

Добрым быть совсем-совсем не просто!

Помогать людям. 2. Прощать обиды

Помогать людям. 2. Прощать обиды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020