Классный час "Средства массовой информации и их роль в общественной жизни"
Оценка 5

Классный час "Средства массовой информации и их роль в общественной жизни"

Оценка 5
pdf
04.02.2021
Классный час "Средства массовой информации и их роль в общественной жизни"
Средства массовой информации и их роль в общественной жизни.pdf

Разработка урока по предмету «Обществознание» для учащихся 11-х

классов по теме «Средства массовой информации и их роль в общественной жизни» с использованием технологии развития критического мышления

 

Цель: дать знания о сущности понятий "информация", СМИ; определить основные типы и функции средств массовой информации; раскрыть роль СМИ в современной общественной жизни;  Задачи:

Обучающие:

-    определить роль СМИ в общественной деятельности;

-    установить особенности различных видов информации; 

-    выявить положительные и отрицательные стороны СМИ, выработать практические рекомендации по использованию СМИ; Развивающие:

-    формирование умения осуществлять информационный поиск; 

-    анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; 

-    рационально решать познавательные и проблемные задачи;

-    раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;

-    участвовать в дискуссии, групповой работе.

Воспитывающие:

-    формирование критического отношения к влиянию средств массовой информации на общественное сознание;

-    воспитание чувства патриотизма, толерантности.

Оборудование: слайд

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная

Вид урока: комбинированный, дискуссия.

 

План

1.     Организационный момент (1 мин)

2.     Актуализация знаний (1 мин)

3.     Сообщение проблемного вопроса и правил работы (2 мин)

4.     Работа в группах (10 мин)

5.     Рефлексия (5 +5 минут)

6.     Творческое задание письменно (10 минут)

7.     Подведение итогов и выставление оценок (10 мин)

8.     Домашнее задание (1 мин)

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих на уроке

I  ЭТАП- ВЫЗОВ

Мотивация и актуализация опорных знаний

Тема  урока : «Средства массовой информации и их роль в общественной жизни»

Слайд 1 (выплывающие картинки, на которых зашифрованы роли СМИ)

 

Роль СМИ в жизни современного общества трудно переоценить. Сегодня невозможно представить себе какую-то сферу нашей жизни без информационных отношений. При этом средства массовой информации оказывает существенное влияние на формирование сознания людей. Вот почему печатные и электронные СМИ давно являются неотъемлемой частью духовной жизни общества. Именно из этих источников получает человек большую часть значимой для него информации. Конституцией гарантируется свобода СМИ. Также в Законе содержится запрет на цензуру. Каждый человек в нашей стране вправе свободно искать, получать и передавать любую информацию. Главное, чтобы избранный им при этом способ был законным.

В течении урока мы попытаемся определить, какова роль СМИ в жизни общества, почему средства массовой информации иногда называют «четвёртой ветвью власти», почему СМИ формируют общественное мнение , может ли современное общество прожить без средств массовой коммуникации?

 

 

Объявлен проблемный вопрос обсуждения: 

РОЛЬ СМИ в общественной жизни: полезная или негативная

 

II ЭТАП  Осмысление содержания

 

Учащиеся объединяются в группы:

1    группа выступает з аргументами о том, какую пользу приносят информация и СМИ 

2    группа выступает з контраргументами о негативном влиянии информации и

СМИ

Напоминаю правила работы в группе

1.   Выберите лидера группы.

2.   Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3.   Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4.   Учитесь находить контакты в группе.

Ø Уважай своего товарища.

5.   Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Ø Умей каждого выслушать.

6.   Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

Ø Не согласен – предлагай!

7.   Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8.   Лидер группы следит за временем.

 

Дискуссия среди 2 групп учащихся, которые объединились, чтобы выразить свои взгляды, мнения и убеждения относительно пользы, которую приносят СМИ или негативного влияния СМИ

III- ЭТАП  Рефлексия (фаза размышления).

Каждая группа излагает свою позицию, скорректированную во время обсуждения

Выступление 1 группы: Аргументирует тем, какую пользу приносит информация и СМИ 

1.                 СМИ помогают нам организовать свой досуг 

2.                 Знать, что происходит в окружающем нас мире 

3.                 Предоставляют информацию, которую можно использовать с пользой для себя 

4.                 Средства массовой информации помогают нам узнать о появлении новых товаров и услуг 

5.                 СМИ являются «четвертой ветвью власти», которая может организовать людей на добрые дела. Сейчас благодаря СМИ люди обращают внимание как на глобальные, так и на проблемы отдельных личностей, которые касаются каждого из нас.

6.                 СМИ выполняют функцию общения, налаживание контактов.

 

 

 Выступление 2 группы: Контраргументы о негативном влиянии информации и СМИ

1.                 Телевидение пропагандирует распущенность, так как 91% эпизодов содержат сексуальную связь между мужчиной и женщиной.

2.                 Молодежь стремится копировать поведение телегероев, в основном из иностранных фильмов, а иногда вообще готова совершить противоправные действия, следуя действиям киногероев.

3.                 Манипулирование сознанием. СМИ является «четвёртой ветвью власти», которая может организовать людей не только на хорошие дела.

4.                 Информационная перегрузка. Сообщается огромное количество информации, основную часть которой составляют ненужные подробности, мелочи.

5.                 Дозировка информации. Сообщается только часть сведений, а другая часть скрывается. Это приводит к тому, что картина реальности искажается в ту сторону, которую нужно.

6.                 Распространение слухов и мифов, которые могут способствовать отвлечению людей от настоящих проблем

 

Творческое задание письменно

 

Написать несколько советов «Как защитить себя от негативного влияния СМИ»

1.     Прежде всего, необходимо отработать активную жизненную позицию. Для этого необходимо иметь информацию о вопросе, который вас интересует, из разных источников (чтение художественной, научной литературы, пересмотр государственных телепередач, изучения энциклопедических данных, умения анализировать информацию, чтобы сделать вывод, в каком источнике информация наиболее полная и достоверная; необходимо научиться давать оценку событиям, которые происходят).

2.     При получении информации необходимо знать чьей собственностью является это средство информации (государственной или частной), чтобы понять направленность той или другой информации. Конечно, более доверять государственным СМИ, чем частным

3.     Знать законы своего государства.

4.     Не доверять «жёлтой прессе».

5.     Быть осторожным при подаче объявления. Следует всегда помнить, что газеты с объявлениями - "настольная книга" для потенциального бандита и грабителя. Не доверять разным объявлениям, которые предлагают купить ценные вещи за дешевую цену.

6.     Иметь определенный багаж знаний, потому что только тот человек, который имеет свои убеждения, у которого сформировано собственное мировоззрение, свое мнение, которое он может отстоять, не поддается на слухи, ложь и дезинформацию и имеет жизненную мудрость, может  отличить достоверную информацию от неправдивой.

7.     Никогда не поддаваться панике в случае объявления СМИ чрезвычайной ситуации любого происхождения (естественного, техногенного или социального), а проанализировать услышанное, сложить план действий и постепенно его выполнять.

 

Подведение итогов и выставление оценок:

Учащиеся  зачитывают свои работы ( 3-4 человека)

Какой вывод можно сделать? Роль СМИ нельзя оценивать однозначно. Информационное пространство- это совокупность территорий, охваченных средствами массовой информации, которая нуждается в законодательной защите. Один известный британский банкир (Н.Ротшильд) сказал фразу, которая стала крылатой: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Но человеку не нужна вся информация, а только та, которая его интересует. Вовремя полученная и принятая к действию информация может спасти человеку жизнь или может направите её совсем в другое русло. Важно не потеряться в большом потоке СМИ.

 

Домашнее задание

 

Посмотреть по телевидению вечернюю информационную программу и написать краткое эссе  о полезной и негативной информации, полученной в результате просмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    8

 

 

Разработка урока по предмету «Обществознание» для учащихся 11-х классов по теме «Средства массовой информации и их роль в общественной жизни» с использованием технологии развития критического…

Разработка урока по предмету «Обществознание» для учащихся 11-х классов по теме «Средства массовой информации и их роль в общественной жизни» с использованием технологии развития критического…

План 1. Организационный момент (1 мин) 2

План 1. Организационный момент (1 мин) 2

Роль СМИ в жизни современного общества трудно переоценить

Роль СМИ в жизни современного общества трудно переоценить

Выберите лидера группы. 2.

Выберите лидера группы. 2.

Средства массовой информации помогают нам узнать о появлении новых товаров и услуг 2

Средства массовой информации помогают нам узнать о появлении новых товаров и услуг 2

Творческое задание письменно

Творческое задание письменно

Подведение итогов и выставление оценок :

Подведение итогов и выставление оценок :

Классный час "Средства массовой информации и их роль в общественной жизни"

Классный час "Средства массовой информации и их роль в общественной жизни"

8

8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021