Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: «МОЕ БУДУЩЕЕ БЕЗ НАРКОТИКОВ»
Группа: 1а,с РДО
Куратор группы: Сарсенгалиева А.Б.
Классный час
Тема: «Мое будущее без наркотиков»
Группа: 1а
РДО
Цель:
- формировать у учащихся отрицательное
отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния
наркотиков на будущее человека.
1)Учащиеся получают задание продолжить
предложения:
-Существует мнение, что наркотики – это …
- Есть мнение, что наркотики положительно
влияют на …
- Есть мнение, что наркотики отрицательно
влияют на …
- Существует мнение, что ты станешь
наркоманом, если …
- Существует мнение, что ты не станешь
наркоманом, если …
- Существует мнение, что с наркотиками нужно
бороться …
- Существует мнение, что с наркотиками нельзя
бороться …
Анализ ответов становится основой для
подготовки классного часа
«Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом. «Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом. Анатоль Франс
Деление группы на подгруппы путем счета до 4-х.
ВОПРОС 1 группе. «ЧТО ТАКОЕ «НАРКОТИК»?
ОТВЕТ: Наркотические средства и психотропные вещества – это вещества синтетического или естественного происхождения
Галлюциногены (димедрол, мускатный орех, грибы - мухомор)
Кокаин , крэк (кокаин, крэк, производные кокаина)
Препараты конопли
Барбитураты (барбамил, нембутал и другие)
Транквилизаторы ( седуксен, элениум)
ВОПРОС 2 группе. «ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ, УПОТРЕБЛЯЮЩЕГО НАРКОТИКИ»
ОТВЕТ:
Следы от уколов, порезы, синяки
Свернутые в трубочку бумажки
Маленькие ложечки
Капсулы, бутылочки, пузырьки
Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики
ВОПРОС 3 группе. «ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ»
ОТВЕТ:
1. Нарастающее безразличие
2. Невозможность сосредоточиться
3. Болезненная реакция на критику
4. Частая и резкая смена настроения
5. Смена круга знакомых
6. Безобразное отношение к учебе
7. Проявление грубости, лени
8. Нарушение сна
9. Нарастающее безразличие.
10. Невозможность сосредоточиться.
11. Болезненная реакция на критику.
12. Частая и резкая смена настроения.
13. Смена круга знакомых .
14. Безобразное отношение к учебе .
15. Проявление грубости, лени.
16. Нарушение сна.
ВОПРОС 4 группе. «ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ»
ОТВЕТ:
Вещества наркотического типа пагубно влияют на состояние здоровья (как физического, так и психического). Одно из самых страшных последствий приема наркотиков – полное разрушение всех органов и тканей. Наркотическая зависимость вызывает следующие проблемы:
- пневмония в тяжелой стадии;
- нарушение целостности кожных покровов, высыпания гнойничкового характера;
- изменение давления артериального типа;
- учащение сердечных сокращений;
- недостаточность сердечного типа;
- проблемы с венами (это возникает у тех наркоманов, которые вводят инъекции), флебиты;
- нарушение работы системы пищеварительного типа, рвота, расстройства стула, которое выражается в диарее;
- нарушение работы системы мочеполового типа, расстройства менструального типа у представительниц слабого пола, снижение фертильности, уменьшение активности сперматозоидов.
ИЗ ИСТОРИИ:
Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Шумеры называли его "гиль", что означает, "радость". Использование галлюциногенных грибов на религиозных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.). Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XYI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Название "опиум" происходит от греческого "opium" – сок. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Около 120 тыс. людей ежегодно погибают от наркомании, и её последствий (329 человек в сутки));
Письма наркоманов: презентационный материал
Проблемный вопрос группам: Любую болезнь легче предупредить, чем заниматься её лечением. Относится ли это к наркомании?
СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ.
Рекомендации
Ø Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести первая проба наркотика в вашей жизни.
Ø Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал-таки наркотик. Будьте мужественными и твёрдыми, не поленитесь и донесите его до унитаза.
Ø Помните: наркоторговцы хитры и коварны.
Ø Сопротивляясь в приёме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь.
Ø Если же вам навязывают попробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться. Статья 230 УК РФ: «Склонение к потреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».
Ø О тех, кто к вам пристаёт с предложением попробовать наркотик, необходимо рассказать родителям, преподавателю, сообщить правоохранительным органам.
Протокол №5
Присутствовали: 25 студентов
Отсутствовал:1 студент Дягилева М. (по болезни)
Куратор группы: Сарсенгалиева А.Б.
Повестка дня:
1. Проведение классного часа на тему: «Мое будущее без наркотиков»
Ход классного часа:
По первому вопросу выступила куратор группы и с помощью презентационного материала сообщила тема и цель классного часа:
Тема:«Мое будущее без наркотиков»
Цель:
- формировать у учащихся отрицательное
отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния
наркотиков на будущее человека.
Учащиеся получают задание продолжить
предложения
– предложение и ответы студентов:
-Существует мнение, что наркотики – это … опасность,
вред, болезнь
- Есть мнение, что наркотики положительно
влияют на … настроение
- Есть мнение, что наркотики отрицательно
влияют на … здоровье,
психику
- Существует мнение, что ты станешь
наркоманом, если … попробуешь
один раз
- Существует мнение, что ты не станешь
наркоманом, если … не будешь
пробовать
- Существует мнение, что с наркотиками нужно
бороться … вместе
- Существует мнение, что с наркотиками нельзя
бороться … одному
Группа разделилась на подгруппы путем счета до 4-х.
Каждой подгуппе были заданы вопросы:
ВОПРОС 1 группе. «ЧТО ТАКОЕ «НАРКОТИК»?
Из 1 подгруппы ответила лидер подгруппы Ильина Е.:«Наркотики бывают синтетического или естественного происхождения. Виды наркотиков: Галлюциногены, Кокаин , крэк, Препараты конопли, Барбитураты, Транквилизаторы ( седуксен, элениум)
ВОПРОС 2 группе. «ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ, УПОТРЕБЛЯЮЩЕГО
Из 2 подгруппы ответила лидер подгруппы Астапов Р.: следы от уколов, порезы, синяки, капсулы, бутылочки, пузырьки, запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
ВОПРОС 3 группе. «ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ»
Из 3 подгруппы ответила лидер подгруппы Бошенятова П.: нарастающее безразличие, болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения, смена круга знакомых, безобразное отношение к учебе, проявление грубости, лени, нарушение сна, нарастающее безразличие.
ВОПРОС 4 группе. «ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ»
Из 4 подгруппы ответила лидер подгруппы Шарустанова М.: вещества наркотического типа пагубно влияют на состояние здоровья (как физического, так и психического). Одно из самых страшных последствий приема наркотиков – полное разрушение всех органов и тканей.
На следующем этапе студентам была дана информация ИЗ ИСТОРИИ пролисхождения нароктических веществ, а затем студенты: Плигунова К., Борисова Я., Князькина У., Макшанова М. зачитали письма наркоманов, используя презентационный материал.
Проблемный вопрос группам: Любую болезнь легче предупредить, чем заниматься её лечением. Относится ли это к наркомании?
Отвечая на проблемный вопрос подгруппы создавали рекламные ролики.
В конце студентам были даны рекомендации:
Ø Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести первая проба наркотика в вашей жизни.
Ø Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал-таки наркотик. Будьте мужественными и твёрдыми, не поленитесь и донесите его до унитаза.
Ø Помните: наркоторговцы хитры и коварны.
Ø Сопротивляясь в приёме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь.
Ø Если же вам навязывают попробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться. Статья 230 УК РФ: «Склонение к потреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».
Ø О тех, кто к вам пристаёт с предложением попробовать наркотик, необходимо рассказать родителям, преподавателю, сообщить правоохранительным органам.
Куратор группы: Сарсенгалиева А.Б.
Староста группы: Шурастанова М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.