Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова
Классный час
Тема: «Мы одна семья».
Группа: 3а,с РДО
Куратор группы: Сарсенгалиева А.Б.
Тема: «Мы одна семья»
Задачи: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к своей семье, доставить присутствующим радость от взаимодействия друг с другом в игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт; способствовать эмоциональному сближению друг с другом.
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оборудование для классного часа: семейные фотографии, листы формата А-4, маркеры.
Ход классного часа:
Притча:
Ведущий: Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.
«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом?
Участники: СЕМЬЯ
Ведущий: Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Разделение на группы:
Задание №1: Вы много знаете о понятии слова семья. Кто входит в данное понятие?
Ответы участников: мама, папа, сестры, братья, бабушка, дедушка и т.д.
Представьте себе, что вы учавствуете в конкурсе на создание эмблемы ко дню празднования Дня Семьи! Используя маркеры и листы формата А-4 попробуйте создать эмблему и презентировать ее остальным группам.
Участники групп создают эмблемы и презентируют их остальным.
Ведущий: Обратите внимание на доску, здесь у нас своеобразная галерея семейных фотографий, кто бы хотел познакомить со своей семьей. Участники рассказывают о сових членах семьи и показывают семейные фотографии.
Ведущий: Значению семьи посвящено очень много рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. (предлагается начало пословицы, а участникам предлагается закончить ее.
1. Не нужен клад…(когда в семье лад)
2. Дом вести…(не бородой трясти)
3. В гостях хорошо… (а дома лучше)
4. Вся семья вместе…(то и душа на месте)
5. Когда семья в куче…(не страшна и туча)
6. живы родители – почитай, …(умерли – поминай)
7. У детины заболеет пальчик…(а у матери – сердце)
8. Каково на дому …(таково и самому)
Задание №3:
Шуточное задание. Изобразите мимикой действие которое написано на карточке, не показывая условие остальным: сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку, закипающий чайник, звенящий будильник, человека, который только что сытно пообедал, человека, который неудачно пнул кирпич.
Задание №4:
Участникам предлагается сочинить четверостишие на тему «Семья».
Рефлексия:
Ребятем предлагаются ладошки на которых они пишут окончание фразы: «Моя семья ......», а затем ребята зачитывают свои характеристики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.