Классный час «Труд красит человека»

  • Мероприятия
  • doc
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I. Проблемная ситуация. «Два плуга» II. Интерактивная беседа III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?» IV. Игра «Окончание пословицы» V. Игра «Радуга профессий» VI. Игра «Угадай профессию». VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе». VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей». IX . Конкурс Аукцион профессий».
Иконка файла материала !!klassnyy_chas_2.doc

       Классный час «Труд красит человека»

 

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

ü привить уважение и любовь к труду и людям труда;

ü показать необходимость труда в жизни человека;

ü убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

 

План классного часа.

 I. Проблемная ситуация. «Два плуга».

II. Интерактивная беседа.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку».

IV. Игра «Окончание пословицы».

V. Игра «Радуга  профессий».

VI. Игра «Угадай профессию».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

IX.  Заключительное слово.

X. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай­те, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде­ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, ка­кое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

-   Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как сереб­ро? (Потому что он трудился.)

-   Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потем­нел и покрылся ржавчиной.)

-   Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

-   Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

-   Труд красит человека, а безделье его уродует.

-   Только в труде можно проявить все свои самые лучшие ка­чества.

-   Только в труде человек может раскрыться.

-   Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,         

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

 

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали ог­ромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

 

 

V. Игра «Радуга  профессий»

 Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю  вам разгадать кроссворд .

 

 

 

 

п

о

в

а

р

 

 

 

п

о

ж

а

р

н

ы

е

 

 

 

 

 

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

ш

о

ф

е

р

 

 

 

 

 

 

 

ш

в

е

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

а

п

о

ж

н

и

к

 

 

п

а

с

т

у

х

 

 

 

 

 

 

у

ч

и

т

е

л

ь

 

 

 

л

е

т

ч

и

к

 

 

 

 

 

 

 

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

 

     

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                         

 

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

1уч. Если хочешь строить мост,  

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,  

        Тот всегда найдёт

        Дело нужное и полезное.

        Всегда найдётся дело

        Для умных рук,

        Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить           

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,         

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

 

VI.    Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души че­ловека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

-   Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

-   Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вель­може, и бедняку, и нам с вами.

-   Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.

-   Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого ра­ботника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледели­ем, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и долж­но не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

А сейчас мы узнаем, какие  профессии есть в нашей школе.

VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

IX . Конкурс  Аукцион профессий».

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

Дети читаю стихи.

У каждого дела запах особый.

Булочник пахнет тестом и сдобой.            

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет, и свежей доской.           

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет художник холстами и краской.        

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.               

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.    

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.   

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько  ни душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!                    

 

          X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

XI.Подведение итогов (рефлексия).

          Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

 

         Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           


Скачано с www.znanio.ru