Классный час "Твои действия при пожаре"
Оценка 5

Классный час "Твои действия при пожаре"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитание
1 кл—4 кл
08.02.2020
Классный час "Твои действия при пожаре"
Материал для внеклассных мероприятий по противопожарной безопасности
ТВОИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.doc

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ (Практикум)

Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безо­пасности, макет дома, выставка книг, средства пожаротушения.

Ход занятия

I. Рассказ «Из истории пожарного дела».

Учитель.  

Говорим - огонь нам друг!

 Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров

 -И от дома куча дров.

            Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и дей­ствовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необ­ходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи - высокой баш­ни. (Показ рисунка каланчи.)

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток -

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

С. Я. Маршак

            У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили по­жарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь - лошади - самые лучшие, самые резвые. (Рисунок - повозка с бочками и лошадьми.)

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представ­ляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне - трубач (рисунок), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Рисунок пожарной машины.)

17 апреля 1918 года В. И. Ленин подписал декрет «Об органи­зации мер борьбы с огнем». Эту дату принято считать днем рожде­ния пожарной охраны. (Рисунок.)

Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. В уральском городке Верхотурье огонь унич­тожил более 100 жилых домов. Из-за шалости детей 500 человек остались без крова, один человек погиб и несколько пострадали.

Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы мно­гое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно дейст­вовать.

Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей, значит это - ЧС (чрезвычайная ситуация).

А главное в ЧС - не паниковать и правильно, грамотно действовать.

II. Конкурс знатоков правил пожарной безопасности.

Учитель. Сейчас мы и проверим, и закрепим наши знания, инсценируя различные ситуации с огнем. В игре будут принимать участие две команды;

1-я команда «Огонек».

Девиз:

 «Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить».

2-я команда «Огнетушитель».

Девиз:

 «Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя».

Игровые ситуации и задания:

1. У вас загорелся телевизор, Какими должны быть ваши дейст­вия?

(Предметы для наглядности: телевизор, макет пламени из бу­маги, ведро с водой, одеяло, песок.)

Ответ

:- обесточить,

- накрыть влажной тканью,

- при необходимости позвонить «01» и вызвать по­жарный наряд.

2. Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло.

Какими должны быть ваши действия?

(Предметы сковорода, кружка с водой, полотенце.)

Ответ:- выключить газ,

- накинуть влажное полотенце.

3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?

Ответ: - надо упасть на пол (землю, траву, снег),

-    накрыться влажной тканью,

-    бежать нельзя.

4. Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действо­вать?

Ответ: - догнать, накрыть тканью,

 -уронить на пол,

- тушить огнетушителем нельзя.

5. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал

-Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

 

Вызовите пожарную службу.

 6. Почему телефон пожарной службы - 01?

Ответ: - потому что 01 - простой, его всякий запомнит,

 -01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

-01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

            Участники команд должны суметь набрать номер телефона 01 пожарной охраны с завязанными глазами.

Пусть знает каждый гражданин

-Пожарный номер -01.

7. От чего гибнут люди при пожаре?

Ответ: от огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека.  Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

8. Как надо преодолевать задымленное место?

Ответ:   пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

9. И г р а «Два сапога - пара».

Описание. Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.

10. И г р а «Донести воду, не расплескав ни одной капли».

Описание. Вода на пожаре дорога. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро. Выигрывает та команда, которая за меньшее время наберет большее количество воды в ведро.

11. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

Ответ: если ожог незначительный, надо, подставить пора­женное место под струю холодной воды на 10-15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему две таблетки анальгина (обезболивающее), доставить его в больницу.

III. Отработка учебной вводной «Эвакуация при пожаре».

Учитель. Что такое эвакуация? Ответ: выход из опасной зоны.

Звучат 3 коротких, I длинный звонок - это сигнал о возникно­вении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал?

Ответ: надо эвакуироваться.

Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайте друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас" При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные вы­ходы.

IV. Подведение итогов.

Учитель. Нам пришел приказ:

«За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за зна­ние и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодар­ность учащимся 3 класса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе,

выработать потребность в общении с природой.

Ход занятия

Учитель: Ребята! Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?

Ученик:

Чтобы река и ручьи не мутнели,

 Рыбы резвились и птицы пели,

 Зелень от солнца в жару бы спасала,

 Каждому правила знать не мешало.

Учитель: Давайте подумаем, что нас радует в природе. (Ответы детей.) Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. (Грамзапись "Голоса птиц".) Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Обратите внимание на выставку ваших рисунков.

Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках? (Ответы детей.) Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодке, купаетесь в реке, собираете грибы, отдыхаете у костра.

Отгадайте ребусы

(Костёр)

(Огонь)

<Слайд 1>

Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на библиотечном часе? (Ответы детей.) О пожарах лесных и степных.

<Слайд 2-4>

Учитель: Когда огонь друг, а когда враг? (ответы детей) Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам это не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары? (Ответы детей.)

Например, ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его. Правильно ли дети поступили или нет и почему?

Расскажите о пожарах, которые вы видели или которые произошли по вашей вине. (Ответы детей.)

Пожар легче предупредить, чем погасить, и маленькая спичка может обернуться большой бедой.

<Слайд 5>

Учитель: О каком красном петухе говорится? (Ответы детей.)

Давайте выясним причины пожаров.

<Слайды 6-10>

(По ходу показа слайдов выясняется причина возникновения пожара.)

Учитель: Как можно затушить огонь? (ответы детей.)

Если пламя только занялось, можно попробовать сбить его сломанными ветками, небольшими деревцами или даже куртками. Вспыхнувшую траву можно затоптать ногами или забросать землёй.

Если у вас окажется лопата, можно окопать загоревшуюся траву до полуметра в ширину.

Если рядом находится ручей, можно принести воду из него и залить огонь.

<Слайды 11-15>

(По ходу показа слайдов выясняется, чем страшен пожар.)

Учитель: Почему птенчики погибнут? (Ответы детей.)

 

Игра "Игра-загадка"

Учитель читает четверостишия. Ученики после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если неправильно, молчат.

Учитель:

Кто, задорный и весёлый,

 Верность правилам храня,

 Бережёт нашу природу

 От огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

Кто поджёг траву у дома,

 Подпалил ненужный сор,

 А сгорел гараж знакомых

 И строительный забор?

Дети молчат

Учитель:

Кто соседской детворе

 Объясняет во дворе,

 Что игра с огнём недаром

 Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

С другом в лес вчера пошёл,

 Спичек коробок нашёл.

 Загорелся старый ствол,

 Еле сам живой ушёл!

Дети молчат

Учитель:

Кто пожарным помогает,

 Правила не нарушает,

 Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

<Слайд 16>

Учитель: В лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава. Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.

Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых костровищ!

Какие же дрова можно использовать для костров? Правильно, сушняк, валежник. Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.

<Слайд 17>

Учитель: Посмотрите на рисунок. Найдите туристов, которые правильно разводят костёр, и тех, кто этого делать не умеет. Почему вы так считаете? (Ответы детей.)

Что же останется на этом месте? А ведь под костром выгорит и верхний, плодородный слой почвы. Почва образовалась из минералов и горных пород, а также из разлагающихся органических веществ (остатков). 0,5 - 1 см почвы образуется за 100-300 лет. Берегите почву!

 

<Слайд 18-19>

Учитель: Чьё изображение вы видите в середине плаката? Что нарисовано слева? Что нарисовано справа?

<Слайд 20>

Учитель: Есть шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Люди совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие "развлечения". А последствия могут быть самые трагичные. Бывают случаи, когда ребята поджигают сухую траву, среди которой приносящие пользу природе насекомые, например муравьи. Что произойдёт с насекомыми?

К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не экономно, а эгоистично, расточительно. А теперь подумайте, почему так сказал поэт.

Ученик:

Берегите эти земли, эти воды,

 Даже малую былиночку любя,

 Берегите всех зверей внутри природы,

 Убивайте лишь зверей внутри себя!

 Е. Евтушенко

(Ответы детей.)

Учитель: Поэт призывает нас бороться со своим бездушным отношением к природе.

Физминутка.

<Слайд 21-23>

(По ходу показа слайдов выясняется, кто тушит лесные пожары, почему трудно тушить лесные пожары.)

Учитель: Помните, только взрослые могут потушить лесной пожар и чаще всего с применением специальной техники.

Загадки:

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая : (спичка).

Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь)

При пожаре не сидим, набираем : (01)

<Слайд-фильм "Пожар" 24>

Учитель: Если вы почувствовали запах гари в лесу, не дожидайтесь, пока огонь станет видно, начинайте двигаться. Огонь всегда идёт по направлению ветра, значит, вам нужно бежать в поперечном направлении, иначе огонь может вас догнать: ведь он движется с огромной скоростью! При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. Хорошо если вам удастся перебраться через реку: тогда пожар вас не догонит. Следует помнить:

местность понижается по направлению к воде - ведь вода всегда течёт вниз;

большие просветы в лесу - признак озера, болота или вырубки.

Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре взрослым или в специальную службу по тушению лесных пожаров.

<Слайд 25>

Учитель: Назовите причины пожаров. (Ответы детей.)

Все пожары в лесу начинаются из-за какой-то внешней причины: источника огня среди деревьев нет. Какие причины природного характера здесь указаны? Кто является виновником других причин? Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще человек.

<Слайд 26>

Учитель: Давайте сформулируем правила поведения в природе и постараемся следовать им.

 

Учитель: Послушайте отрывки из стихотворения Д. Лапиня, П. Юрциньш "Не шали с огнём"

Ученик:

Огонёк всегда такой -

 И хороший и плохой:

 Он и светит, он и греет,

 И проказничать умеет.

Ученик:

Трое маленьких зайчат

 С огоньком сидят, шалят.

 Им, зайчатам, невдомёк,

 Что опасен огонёк.

Ученик:

Взгляд лесничего суров:

 - Здесь не место для костров!

 Погасить велел костёр,

 И закончил разговор.

Ученик:

Чтобы выросла пшеница,

 Нужно много потрудиться.

 И огня не разжигай

 Там, где зреет урожай.

Ученик:

Побежал, как ручеёк,

 В старой травке огонёк.

 Разве скажет кто-нибудь,

 Где он свой закончит путь?

 (Д. Лапиня, П. Юрциньш)

<Слайд 27>


ТВОИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ (Практикум)

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ (Практикум)

А главное в ЧС - не паниковать и правильно, грамотно действовать

А главное в ЧС - не паниковать и правильно, грамотно действовать

Участники команд должны суметь набрать номер телефона 01 пожарной охраны с завязанными глазами

Участники команд должны суметь набрать номер телефона 01 пожарной охраны с завязанными глазами

Цель: воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой

Цель: воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой

Кто, задорный и весёлый, Верность правилам храня,

Кто, задорный и весёлый, Верность правилам храня,

Ученик: Берегите эти земли, эти воды,

Ученик: Берегите эти земли, эти воды,

Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться

Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020