Классный час "Учимся дружить"
Оценка 5

Классный час "Учимся дружить"

Оценка 5
docx
04.01.2021
Классный час "Учимся дружить"
Классный час на тему Дружба.docx

Классный час  "Учимся дружить»

Цели: 

1.Познакомится с пословицами,  поговорками, песнями о дружбе.

 2.Научиться понимать других людей, сопереживать, приходить на помощь.

 3.Составить правила дружбы.

Задачи:

1.Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь  дружбу.

 2.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали друзей.

 3.Ознакомить с правилами дружбы.  

4.Развивать умение учащихся вести рассуждения.

 

                                                                          Ход занятия :

- А нужно ли нам учиться дружить? Звучит песня “Дружба крепкая не сломается…”(1 куплет)

--Сегодня мы поговорим о дружбе – одном из самых важных чувств, испытываемых человеком.

Друзья, если они настоящие, -верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники.

 Друг никогда не оставит в беде. Вы ещё только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, остануться ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами.

Что такое дружба?

- Спросил я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросил я у зверя:

 -Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросил я у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают. 

-А что для вас значит дружба?

Собиратели пословиц.

“Собиратели пословиц” предлагают вам задание :

Надо соединить начало пословицы с её концом.

  Старый друг,                                        а трудно сохранить.

 Легко друзей найти,                             лучше новых двух.

 Друг познаётся                                      а старых не теряй.

Новых друзей наживай,                         а нашёл береги.

                                               Нет друга – ищи,                                    в беде.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Как вы понимаете слово дружба?

-Кто такой друг?

-Что значит – дружить?

-А давайте спросим совета у мудрой книги, у “Толкового словаря”. (Зачитывается толкование слов)

-Мы достаточно поговорили о том, кто такой друг и что такое дружба.

 

 

Основные правила дружбы.

  1.Помогай другу в беде

                                         Выступление артистов (сценка):

-Кто кого обидел первым? –Он меня! -Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

–Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

 -Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

 -Я забыл!

-И я забыл!

2.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Если дружбой дорожить, 

Можно спорить и дружить  

И не вспыхнет ссора

 Из любого спора.

3. Умей с другом не ссориться, признай свою ошибку, если не прав.

4.Умей просить прощение, если обидел друга.

5.Останови друга, если он делает что-то плохое.

6.Не смейся над недостатком друга.

7.Не обманывай друга.

8.Не предавай своего друга.

9.Не груби, не злись, не жадничай, а помогай другу.

10.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Викторина  о дружбе.

-Предлагаем вам ответить на вопросы викторины о дружбе.

1.Вспомните рассказ В.Катаева “Цветик-семицветик”.

                     - На что Женя потратила последний лепесток?

2.Впомните рассказ Толстого “Лев и собачка”.

                       - Почему лев загрыз новую собачку?

 3.Как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена “ Cнежная королева”, которая спасла своего брата Кая?   

4.Назовите друзей Винни-Пуха.

5.Как звали друга Дениски из рассказа Д.Драгунского“Денискины рассказы”?

6.Назовите друзей Чебурашки.

 Музыкальная пауза

1. Вместе весело шагать…

2. От улыбки станет всем светлей…

3. Всем, всем, всем и каждому скажу…

4. Жили у бабуси…

5. Дружба крепкая…

6. Антошка, Антошка…

 7. Пусть бегут не уклюже ... 

 8. В траве сидел кузнечик…

-Победила дружба!

Игра  “Колечко красоты”

-Сейчас мы поиграем в игру “Колечко красоты”

Нужно всем ребятам встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперёд. Ведущий незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат:

-Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

 

-Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

-Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Работа в парах.

-Какие качества на карточке вы выберете, которыми должен обладать друг?

 Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность ,отзывчивость, зависть, эгоизм,

равнодушие, хвастовство , злоба, готовность прийти на помощь.

-Какие качества вы выбрали? Почему?

Рефлексия.

-О чём шёл разговор на нашем классном часе?

-Почему распадается дружба?

-Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

-Сейчас выйдите на середину класса, как вы думаете, чтобы все поняли, что и класс у нас дружный, что надо сделать?    (взяться за руки, образовать круг)

Звучит песня “Как положено друзьям”(ребята водят хоровод)

Конечно, вы ещёт олько учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки…

Нужно уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить с плеча:

 

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

 Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился –

Ты ему греха не поминай.  Р. Гамзатов


 

Классный час "Учимся дружить»

Классный час "Учимся дружить»

О сновные правила дружбы. 1

О сновные правила дружбы. 1

Получивший колечко выбегает на середину круга

Получивший колечко выбегает на середину круга
Скачать файл