Классный час в 1 классе "Дружба-чудесное слово"
Оценка 4.8

Классный час в 1 классе "Дружба-чудесное слово"

Оценка 4.8
docx
14.02.2020
Классный час в 1 классе "Дружба-чудесное слово"
классный час дружба.docx

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;

Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.

Познавательныепонимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход классного часа:

1.     Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Я думаю, что сегодняшний  классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас кроме меня есть ещё гости, давайте улыбнемся  им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее.  Успехов вам и удачи!

- Какие качества вам понадобятся, чтобы урок состоялся? (Трудолюбие, старание, внимание, сообразительность, наблюдательность).

- С каким настроением мы начнём классный час? «Просигнальте» мне, пожалуйста.  

(Дети поднимают смайлики – «настроение»)

 

II. Сообщение темы классного часа.
Ученики читают стихи:

 

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

 

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

 

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

 

Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав слово. 

(Буквы написаны на облаках в разброс. Появляется ключевое слово «Дружба» на облачках).

- И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Итак, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Сегодня мы поговорим дружбе и поставим перед собой какие цели? Что мы должны узнать?

-что такое дружба,

-каким должен быть настоящий друг

-и постараемся сформулировать правила дружбы.

 

III. Основная часть.

2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?

На экране появляется четверостишие:

Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

-как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)

-А вот так толкуется значение слова «Дружба» в словаре В.И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.

«Дружба это близкие отношения, взаимное доверие, привязанность друг к другу, общие интересы».

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.

1 сентября 2019 года вы впервые переступили порог нашей школы и стали первоклассниками. У нас сформировался новый коллектив  учащихся 1 «а» класса. За это короткое время вы нашли себе друзей и успели уже подружиться.

-А сейчас послушаем стихотворение о школьной дружбе, которые прочитают учащиеся нашего класса:

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чём-то я не прав,

Друг поможет - он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

 

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети,

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

 

Дружба – это что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

 

1 Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем об одном случае из школьной жизни .

 

Сценка

 

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

 

Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Вывод на доске: не злись, умей прощать

 

2 Ведущий: Ребята а у Вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.

 

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

 

Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

 

1 Ведущий: Как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Вывод: дружить нужно не ради выгоды.

 

Притча о дружбе.

Какой вывод можно сделать?

-обиды нужно забывать и прощать своим друзьям, а то доброе, что они делают нужно помнить всегда.

 

Физминутка.

Встаньте  дети, 

Встаньте  в  круг,

 Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

 Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди 

Ты  на  мир  ясней  гляди.

 

 

Ученик :

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Ученик продолжает:

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

 

Учитель: Ну что, мы уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?

-сейчас вы будете работать в группах. Вы должны собрать слова из букв и слогов на лепестках, а потом мы соберем цветы.

 

1.     Добрый

2.     Отзывчивый

3.     Искренний

4.     Честный

5.     Общительный.

6.     Внимательный

7.     Щедрый

8.     Заботливый

9.     Терпеливый

10. Смелый

 

Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, у вас должны быть хорошие качества для дружбы.

- А сейчас я предлагаю вам рассказать про своего лучшего друга.

Кто хочет рассказать?

План презентации о своем друге:

Расскажи, как зовут твоего друга?

Сколько ему лет?

Он учится в школе или ходит в детский сад?

Почему ты считаешь его лучшим другом?

 

(ответ по поднятой руке)

- Все ваши рассказы очень интересные, мы рады, что у вас такие воспитанные, добрые, отзывчивые друзья!

Пословицы собери:

Работа в приложении пликерс.

- Нет друга - ищи, а нашёл – береги. (беги, стереги)

- Один за всех и все за одного. (за тех, за этих, за одного)

Разбор пословиц.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Существует много правил дружбы. Давайте с вами познакомимся с основными правилами дружбы. На нашу полянку прилетели бабочки. На каждой бабочке записано правило дружбы.

Чтобы не потерять друга нужно соблюдать правила дружбы.

? Уважай  друга

? Помогай другу в беде

? Умей уступать своему другу

? Будь вежливым

? Быть честным

? Быть внимательным

? Не жадничай

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

 

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

-Что узнали?

-Что такое дружба?

Дерево чувств:

-зелёное яблоко

-Жёлтое яблоко

-красное яблоко

Учитель: А хотите услышать легенду о возникновении пословицы “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

Легенда

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:

- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?

Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.

- Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить?

Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой.

А у того, у кого были друзья по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай.

Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать.

Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


 

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Никогда не надо! Дружба – это дар нам свыше,

Никогда не надо! Дружба – это дар нам свыше,

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? -

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? -

И звери, и птицы, и дети! 1

И звери, и птицы, и дети! 1

Ученик: Как начну конфеты есть,

Ученик: Как начну конфеты есть,

И станет светлее кругом: Волшебное самое чудо

И станет светлее кругом: Волшебное самое чудо

Не жадничай Учитель: Дружбу надо ценить

Не жадничай Учитель: Дружбу надо ценить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020