Классный час в 5 классе «Давайте познакомимся!»
Оценка 4.8

Классный час в 5 классе «Давайте познакомимся!»

Оценка 4.8
docx
25.09.2024
Классный час в 5 классе «Давайте познакомимся!»
«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы.
phpzpxWaP_1-sentyabrya-5-klass.docx

Классный час в 5 классе

«Давайте познакомимся!»

«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться:

я – …. В этой школе я работаю …  лет. Преподаю _______.

 Я буду вашим классным руководителем

Я очень раа, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят.

 

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя».

Послушайте условия игры.

Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы начинается,

Тот сам встает и представляется.

Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Начинает буква А!

Встают те, чьи имена начинаются на А! Алиса

Спасибо! Продолжает буква В! Виолетта

Обратимся к букве –Г! Георгий

А хорошо ли вы знаете друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

 Аплодирует тот, кто …

•        рад встрече с друзьями;

•        нисколько не соскучился по школе;

•        с радостью пошёл в школу;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        прочитал всё, что задавали на лето;

•        настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

•        уже ждёт ближайших каникул;

•        встретил сегодня любимого учителя;

•        встал не с той ноги;

 

Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.

 Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить почти все ваши уроки (кроме уроков физ. Культуры, информатики и технологии), классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу.

       Уроки у вас будут проходить на 1-2 этажах. В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе.

 

Автопортрет класса.

Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

 

Рост _____________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

 

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

К доске выходит ученик, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Ученик записывает.

Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Художник рисует.

 

Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса. Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?

 

«Школьные уроки»

 

Учитель: да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».

Некоторые «Школьные уроки» будут зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

      нас научит думать …(математика) 

этот урок буду у вас вести я

2. Грамотным будет любой ученик,  

      Если он знает…(русский язык)

уроки русского языка и литературы у вас будет вести ….

3. Хочешь ездить по разным странам,

     Нужно знать язык …(иностранный)

Английский язык вы будете изучать с …

4. Книжки полюбим, повысим культуру

    Мы на уроках …(литературы)

Как зовут учителя? Запомнили?

 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

Это …

6. Картины, краски, высокие чувства-

    Этому учит… (изобразительное искусство)

… научит вас рисовать

7. На каком уроке можно резать, клеить и пилить,

    Шить, строгать, поделки делать,

    И друг с другом говорить. (технологии) 

8. Далёкое прошлое, древние территории-     

    Это изучает наука…(история)

С историей вас познакомит …

9. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)

… научит вас любить музыку.

 

10. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

Этот урок будет вести …

 

11.Какие уроки мы не назвали?

Биологию будет вести …

Географию – …!

 

Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

 

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает. Школа

 

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? Мел

 

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход! Карандаш

 

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

Резинка

 

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. Портфель и учебники

 

6.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. Краски и кисть

 

7.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница. Классная доска

 

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной. Учебная книга

 

9.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. Пятерка

 

10.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. Двойка

 

 

Учитель: Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках.

 

Ну что вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд испытаний, а они ой как сложны. Вы готовы?

 

Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить.

Побольше думать и читать

Заданья дома выполнять,

Не в Интернете их качать,

Своим умом все достигать.

Устроим ещё одну проверку для вас!

Вопросы:

1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

 2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

 3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)

 6. Родственник «игрека». («Икс»)

7. Пункт раздачи питания. (Столовая.)

8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

Молодцы!

Мы с вами будем сотрудничать в течении 5-7 лет. Поэтому мы должны установить некоторые правила. А точнее произнести клятву. Я буду первой!

 

 Клятва классного руководителя.

 Положу руку на самое ценное, что у нас есть – на            классный журнал.  Я, отвечающая за свой класс, клянусь говорить правду и только правду и ничего кроме правды?      

1.     Клянусь быть строгой, но справедливой!

2.     Клянусь, что буду не только слышать, но и слушать!

3.     Клянусь, уважать личность каждого ученика!

4.     Клянусь, быть для своих учеников Настоящим другом, наставником!            

  (клятва детей на дневниках)

Вы торжественно присягнете наукам и знаниям, своей школе и родному селу. 

Попрошу всех встать, громко и дружно    повторять за мной, положа руку на сердце, слово - «клянемся!» 

Клятва пятиклассников:

“Мы учащиеся 5 класса клянемся:

1. Дорожить честью класса! Клянемся! (“Клянемся!”)

2. Приумножать славу школы! Клянемся! (“Клянемся!”)

3. Вести здоровый образ жизни! Клянемся! ( “Клянемся!”)

4. Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!  (“Клянемся!”)

5. Постигать премудрости различных областей знаний! (“Клянемся!”)

6.Клянемся учиться и трудиться на благо России(“Клянемся!”)

7.Быть настоящими патриотами и гражданами своей страны и своей малой родины! («Клянемся»)

8. С достоинством нести высокое звание «Ученик средней общеобразовательной школы с. Сторожевск.  Клянемся!

 

 Теперь вы не просто школьники – вы ученики среднего звена. Гордитесь этим званием. 

Я надеюсь, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители.

Уважаемые родители просим вас встать.                                                                             

  Клятва родителей                                                                                                                                   

 1.Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь! (Все родители хором.)

2.Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!

3.Клянусь я в учебе ребенка не «строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

4.За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь! 5.Всегда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!                                                                                                                                                       Спасибо уважаемым родителям!   

Капсула времени

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «Когда я закончу школу, то хочу стать…» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце 11 класса, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)

 Мой листочек будет первым: «Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе»

 

И ещё, сегодня я хочу сделать предсказания на этот учебный год (выбираем конфету с предсказанием)

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний. Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!

 

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня первый урок нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?

 

 

 

 

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо непредвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2. Нам переменах запрещено выходить на улицу. Бегать в магазин.

3. Если вы заболели и по какой-то другой причине не придете в школу, необходимо предупредить классного руководителя по телефону.

 

Выдача учебников! (каждый учебник необходимо подписать сейчас, а дома обязательно обложить!)


 

Классный час в 5 классе «Давайте познакомимся!» «Дорогие ребята!

Классный час в 5 классе «Давайте познакомимся!» «Дорогие ребята!

Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах

Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах

Ученик записывает. А вот что касается увлечений, опять вопрос

Ученик записывает. А вот что касается увлечений, опять вопрос

Как зовут учителя? Запомнили? 5

Как зовут учителя? Запомнили? 5

Палочка волшебная есть у меня, друзья

Палочка волшебная есть у меня, друзья

Пятиклассником чтоб быть, Должны вы дружбой дорожить

Пятиклассником чтоб быть, Должны вы дружбой дорожить

Положу руку на самое ценное, что у нас есть – на классный журнал

Положу руку на самое ценное, что у нас есть – на классный журнал

Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки

Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки

Правила поведения в школе: 1

Правила поведения в школе: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024