Михайлова С.П., МКОУ «Еманжелинская СОШ»
Классный час для 6 класса
Тема: «Люди, на которых ты хотел бы походить»
Цель:
формирование профессионального
самоопределения обучающихся
Задачи:
1. Расширить представление обучающихся о
мире профессий
2. Формировать у обучающихся понимание важности
выбора профессии в жизни человека
3. Развивать мотивацию обучающихся к получению
знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения
4. Формировать коммуникативные навыки
5. Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.
6. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Оборудование: ПК, мультимедийная система,
Используемые материалы:
1. https://vk.com/parkofthefuture - Видеоматериалы сайта ВДЦ «Смена» Парк будущего. Центр профмастерства
2. https://vk.com/wall-52411440_48436?z=video-146426105_456239074%2Fa3372b8eac9de95be4 - Победители в номинации «Лицо профессии» - видеоролик о ярком представителе профессии, конкурс «СМЕНА - ПРОФЕССиУМ» - 2019
Подготовительный этап: ребята пишут сочинение «Человек своей профессии». (Это могут
быть рассказы о родителях, дедушках и бабушках. Или просто о
незнакомых людях. Но все они профессионалы своего дела. Дети
должны написать почему их уважают на работе и т.д)
Ход занятия
1. Приветствие
2. Начать сегодняшнюю встречу я хочу со стихотворения Н.И.Еременко «Странное дело»
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
45 лет,
но про него говорили:
Художник!
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили:
Сапожник.
Странное дело,
А может быть, нет.
- В чем смысл этих строк? (Ответы детей).
- В ответах каждого из вас прозвучали слова «любовь к своему делу». Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей).
- Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Предлагаю вам посмотреть видеоролики, снятые вашими ровесниками
(можно взять 1 или 3 ролика -победителя. Можно выбрать ролики из «Парк будущего».
https://vk.com/wall-52411440_48436?z=video-146426105_456239074%2Fa3372b8eac9de95be4
https://vk.com/parkofthefuture
Обсуждение
- Что связывает эти сюжеты?
-Что общего между этими людьми: капитан, кузнец, преподаватель в школе искусств?
Ответы детей
- Ребята, вы дома тоже готовились к сегодняшней встрече. Написали небольшие сочинения «Человек своей профессии».
Учитель предлагает желающим прочитать сочинения (2-3 человека) или заранее предупреждает 2-3 детей (если дети не очень активные).
Обсуждение сочинений.
- Как вы относитесь к тому, что вашу(его) маму/папу ценят, уважают на работе?
- Какие качества ценят коллеги у ваших родных?
- С каким настроением ваши родные идут на работу?
- А вы хотели бы стать таким же хорошим специалистом, профессионалом? Почему?
- А что для этого необходимо?
- Ребята, а кто-то из вас уже задумался кем хочет стать?
Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо помнить, что:
1.Профессия должна быть нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда;
2. У человека должны быть способности и знания;
3.Профессия должна приносить
радость и доход.
3. «Закончи предложение» (дети работают в парах или в группах)
Сейчас вы заполняете карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
· Люди работают ради…
· Настоящий труд – это…
· При выборе профессии люди часто не учитывают…
· В любом профессиональном труде самое важное…
· Счастье – это…
Пока дети заканчивают предложения, учитель выводит задание на экран.
Дети зачитывают свои варианты.
- Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения
своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые
выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Счастье - это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой.
Значит, одной из составляющей счастья является правильный выбор профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед каждым человеком.
4. Подведение итогов занятия
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!
У нас впереди еще несколько лет учебы. И вы ещё возможно несколько раз измените своё мнение о будущей профессии, но я желаю вам все найти своё дело по душе!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.