Классный час "В мире музыки"
Оценка 4.9

Классный час "В мире музыки"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—10 кл
28.04.2020
Классный час "В мире музыки"
классный час рассчитан на отдых с лирическими отступлениями
кл.час В мире музыки.docx

Классный час : «В мире  музыки»

 

Цель: Вызвать интерес к музыке, истории,познакомить с композиторами .

 

Погибнет всё, когда пройдут года,

Но будет музыка звучать всегда!

 

 

 

Ход

 

Учитель: Добрый день, ребята! Тема нашего классного часа « В мире музыки». Мы узнаем много интересного из мира музыки.На протяжении веков, на протяжении всей истории развития человечества музыка всегда была вместе с народом, она сопровождала его и в будни, и в праздники. В наши дни музыку мы слушаем в концертных залах, по телевизору, она у нас в компьютерах, в мобильных телефонах.

фонограмма:

Стихия музыки — могучая стихия.

 Она чем непонятней, тем сильней.

 Глаза мои, бездонные, сухие,

 Слезами наполняются при ней.

 

 Она и не видна и невесома,

 И мы ее в крови своей несем.

 Мелодии всемирная истома,

 Как соль в воде, растворена по всем.

 

 Что только есть прекрасного на свете -

 Всё музыка нам может передать:

 И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

 Про всё она нам может рассказать.

 

 То звонкою капелью засмеётся,

 То вьюгой заметёт, запорошит,

 Дождём весенним радостно прольётся,

 Листвою золотою закружит.

 

 Поют, танцуют, веселятся дети

 И просто слушают, закрыв глаза.

 Прекрасно, что есть музыка на свете!

 Нам без неё прожить никак нельзя!

 

 

Как здорово сказано о музыке! Продолжаем ,разделимся на две команды.

 

Интеллектуальная  разминка: команда 1

1.Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? /аккордеон/

2.Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? /темп/

3Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? /баян/

4 Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? /фортепиано/

5.Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? /оркестр/

6. Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». /жаворонок/

7.Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? /марш/

8. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? /ноты/

9.Как называется соловьиная песня? /трель/

команда 2:

1.Каким музыкальным инструментом владел Садко? /гусли/

2.Самый большой духовой музыкальный инструмент? /орган/

3.Как называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона? /шлягер/

4.Как называется дирижёр, который руководит хором? /хормейстер/

5.Какой европейский город считают родиной вальса? /Вена/

6С именем какого эстрадного певца связана жизнь популярной песни Д. Тухманова «День Победы»? /Лев Лещенко/ /И.Усманов/

7. Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? /В. Шаинский/

8.Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? /виртуоз/

9.Какой инструмент вайнахского народа говорит,что он живуч/дечиг пондар/

 

Звучит   ритмичная музыка .

 

Учитель: Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка.  Вдохновение, которое даёт красота. Подобно тому что мы зовём музыкой в повседневной жизни, для многих архитектура – это музыка, садоводство – это музыка, фермерство – это музыка, рисование – это музыка, поэзия – это музыка. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, существует музыка.

     Если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи выдохи дыхания, - всё это работает в ритме. Жизнь зависит от ритмической работы всего тела. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих. Это музыка. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты.

Ученик 1: Что тоньше слов с душою говорит?

Что так ласкает и тревожит сердце?

Конечно, музыка – её эфирный мир

Вдруг приоткроет двери…

И тот, кто музыку, как логарифм

Слагает, как завистливый Сальери,

Увы, не сможет полной жизни дать,

Его мелодия не станет вечной…

Она рождается, как утренний туман

У рек глубоких, полных жизни,

Она живёт, как бог, и тут, и там,

Её запишет тот, кто сердцем слышит!

Учитель:.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты

Учитель: Чтобы понять и полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться её слушать. Музыка сходна с интонацией человеческого голоса, человеческой речи. А интонацией голоса мы передаём состояние своей души, свои чувства и переживания. Даже не понимая слов, по одной только интонации речи, а также по её громкости и темпу мы можем определить, с чем к нам обращаются: с радостью или печалью.

Ученица Дашаева М  на скрипке исполняет увертюру Халебского.

 

Учитель: «Музыка – могучий источник мысли». Научиться слушать и понимать серьёзную музыку сложно. Это процесс творческий, требующий от человека напряжения всех душевных сил.

Учитель: - Кто сочиняет музыку?

- Каких композиторов вы знаете?

- Как музыка приходит к нам?

- Кто исполняет музыку?

- Какие музыкальные инструменты вы знаете?

У каждого народа есть своя музыка. Музыка нашей большой и малой  Родины неповторимы. «В ней наше славное прошлое и достойное настоящее, седая старина и современность. Музыка так много говорит сердцу каждого из нас потому, что в ней живёт душа народа».

 

/Звучит песня М.Межиевой «Нохчичоь»

 

Учитель: А сейчас вспомним величайшего чеченского композитора Аднана Шахбулатова , пожалуй нет ни одного композитора, который бы работал  тяжело больным и прикованным к постели  ,и в стольких музыкальных жанрах, как он. Шахбулатов   писал симфонии, оперы, балеты, симфонические поэмы, инструментальную музыку, вокальные произведения и др. он оставил огромное музыкальное наследие.

Исполняется  его  произведение  «Нохчийн вальс»

 

Ученик 2: Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

 

Учитель: западноевропейская музыка начиналась с Иоганна Себастьяна Баха. Его творчество открыло дорогу великим классикам: Гайдну, Моцарту, Бетховену. Поэтому имя его близко и дорого истинным любителям музыки.

/Звучит Прелюдия и фуга ре мажор И.С. Баха/

Ученик 3: Я знаю – ты музыкой стала

Когда мне бывает невмочь

Лишь музыки острое жало

Пусть больно – но может помочь.

Приникнет, пронзит дерзновенно

Тоски застаревший комок,

И рану омоет мгновенно

Мелодии светлый поток.

Я знаю – ты музыкой стала

Невидимой, властной волной,

Она от земного причала

Меня увлекает с собой.

И чёрная немочь не душит,

И снова как в прежние дни

Врачует подбитую душу

Поющие руки твои.

Учитель: Музыкальных инструментов существует великое множество. Это и духовые – медные и деревянные, и смычковые – скрипки, виолончели, и клавишные, и ударные и др.

Королём музыкальных инструментов называют орган. Когда играет орган, у слушателя возникает ощущение, что мощь его звучания раздвигает стены просторных залов и музыка звучит откуда-то издалека, извне.

Ученик 4: Из вечности музыка вдруг раздалась,

И в бесконечность она полилась,

И хаос она на пути захватила, -

И в бездне, как вихрь, закружились светила:

Певучей струной каждый луч их дрожит,

И жизнь, пробуждённая этою дрожью,

Лишь только тому и не кажется ложью

Кто слышит порой эту музыку Божью

Кто разумом светел, в ком сердце горит.

 

Учитель: Трое наших учениц школы работают в Государственном оркестре  филармонии. Существуют оркестры духовые, симфонические, оркестры народной музыки. Играть в ансамбле не только интересно, но и трудно. Нужно думать, представлять, чувствовать одинаково. Ведь «ансамбль» в переводе с французского означает «вместе».

 

Мы подошли к кульминации нашей встречи. Сейчас для вас играет ансамбль народных инструментов(гармонь,дечиг пондар, балалайка,скрипка)

 

Растаяли в тишине последние звуки прекрасной мелодии…

Какая музыка была!

Какая музыка звучала…

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

 

Подошло к концу наше свидание с музыкой. Сегодня я хотела показать вам светлую тропинку в мир прекрасного.

Сохраните в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам свои тайны.

Всего вам доброго, дорогие друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час : «В мире музыки»

Классный час : «В мире музыки»

Как здорово сказано о музыке! Продолжаем ,разделимся на две команды

Как здорово сказано о музыке! Продолжаем ,разделимся на две команды

Это музыка. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты

Это музыка. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты

Шахбулатов писал симфонии, оперы, балеты, симфонические поэмы, инструментальную музыку, вокальные произведения и др

Шахбулатов писал симфонии, оперы, балеты, симфонические поэмы, инструментальную музыку, вокальные произведения и др

Учитель : Трое наших учениц школы работают в

Учитель : Трое наших учениц школы работают в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020