Классный час в начальной школе "Россия- родина моя" (сценарий)
Оценка 4.8

Классный час в начальной школе "Россия- родина моя" (сценарий)

Оценка 4.8
doc
10.10.2022
Классный час в начальной школе "Россия- родина моя" (сценарий)
1.dok_.doc

 

 

 

 

 

РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

 

Классный час в начальной школе

 

 

 

Цели:

Развивать познавательный интерес к своей Родине.

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 

 Оборудование:

 •    Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

 •    Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.

 •    Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.

 •    Презентация.

 •    Карта России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа.

 

Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»

 

1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.

 

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

 

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

 

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

 

1.    Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

 

2.    О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

 

3.    Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

 

4.    Вежливое слово. (Спасибо)

 

5.    Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

 

6.    Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

 

- Какое слово получилось по вертикали?

Уч-ся: Родина.

 

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с Конституцией РФ.  О Родине сложено много стихотворений.

2. Чтение стихотворение «Родина»

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

 

Ученик 2: У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

 

Ученик 3: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

 

Ученик 4: Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 

3. Беседа.

 

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

4. Ученик читает наизусть стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

5. Рассказ учителя. Беседа.

Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

- Как называется деревня, в которой вы родились, живете?

-  Для вас Бережки  – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

- Страна, в которой мы живём – Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. (Слайд..)

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек. (Вывешивается плакат с изображением людей разных национальностей.)

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны?

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата.  А какие прекрасные города есть в нашей стране.

- Назовите, какие города вы знаете.

 

6. Разгадывание ребуса.

- Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.

 (Появляются слайд с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают слово Москва)

Учитель: Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)

 

7. Знакомство с государственными символами.

 

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик.                 

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

 

Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

 

Ученик 1:

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

 В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

 

Ученик 2:

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над головами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

 

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

8.  Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

(Г.Граудин)

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Рассказ заранее подготовленного ученика.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

  Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

  Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

   День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

 

Учитель: На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг? 

 

Ответы учащихся.

 

9. Практическая работа учащихся.

 

Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

- Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

 

Ученик 3:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

      - При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

- Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.  (Дети вслух читают текст гимна.)

- Теперь  прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

-  Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Учитель. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ-основным документа государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции- является государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря. Конституция состоит из 9 глав.

 

10. Игра «Собери пословицу».

 

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

 поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Слайд ..

Родина краше солнца,                             дороже золота.

Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

Нет в мире краше                                     Родины нашей.

Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

 

11. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Как называется наша страна?

- Как называются  люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Где помещается государственный герб РФ? (На флагах, монетах, печатях и других государственных документах.)

- Где размещается государственный флаг РФ? (На правительственных зданиях.)

- Когда исполняется гимн России?  (В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

- Кто является Президентом Российской Федерации?

12. Рефлексия.

-   Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:                 

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище  определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)            

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государ­ственного или социального единства. (Гимн)

 

Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.


Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе

Ход классного часа. Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…» 1

Ход классного часа. Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…» 1

Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений

Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений

Что мы родиной зовём? Край, где мы с тобой живём,

Что мы родиной зовём? Край, где мы с тобой живём,

Наша страна очень красива и богата

Наша страна очень красива и богата

От запада к востоку. Ученик 2 :

От запада к востоку. Ученик 2 :

Потом стяги стали делать из ткани

Потом стяги стали делать из ткани

Александров, слова – Сергей Владимирович

Александров, слова – Сергей Владимирович

Рефлексия. - Догадайтесь, о каких символах страны идет речь: а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов

Рефлексия. - Догадайтесь, о каких символах страны идет речь: а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022