Классный час "ВЕликий государь Пётр 1"
Оценка 4.9

Классный час "ВЕликий государь Пётр 1"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
07.12.2022
Классный час "ВЕликий государь Пётр 1"
Петр Первый – яркая популярная личность не только в истории России, но и в мировой. Если бы среди исторических деятелей проводился конкурс, то в номинации «Самая популярная историческая личность», Петр Первый без сомнения был бы среди лидеров. В историографии эпоха Петра Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет единодушия в оценке личности и деяний Петра. Споры о Петре ведутся сейчас. Велись раньше, и будут вестись всегда-всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны.
КОНСПЕКТ Пётр 1 111.docx

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Великий государь великого государства»

Дата проведения: 01.09.2022 г.

Форма проведения: исследование с элементами викторины.

Участники: кадеты 5 «Д» класса.

Цель: сформировать у воспитанников образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторонне развитого великого человека.

Задачи:

Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления о времени правления Петра Ι, его реформах.

Развивающая – познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, развитие умений работать с источниками информации, умение ориентироваться в тексте, развитие речи, мышления, воображения.

Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения.

 

Использование современных педагогических технологий

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Инновационные приёмы и методы работы

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

Элементы технологии сотрудничества

 

Мотивационный этап

Элементы технологии воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств

Метод эмоционального воздействия и настроя

Вступительная часть

Элементы игровой технологии

Технология деятельного метода

Основной этап

Элементы диалога «педагог - воспитанники»

 

Прием  коллективного обсуждения

Подведение итогов. Рефлексия

Оборудование, оформление, реквизиты: презентация, план-конспект.

 

Ход мероприятия:

 

I.                   Мотивационный этап.

Интеллектуальная разминка.

Воспитатель: Прочитайте имена исторических деятелей и события. Соотнесите их друг с другом (на столах листочки, один на парту). Расскажите, вкратце что вы о них знаете? Что они сделали для государства?

Иван Грозный                                       смутное время

Лжедмитрий (1,2)                                 золотые времена

Михаил Романов                                  первый русский царь

Алексей Романов                                  восстановление государства после смуты

Ответы (на слайде): Иван Грозный – первый русский царь; Лжедмитрий (1,2) – смутное время; Михаил Романов – восстановление после смуты; Алексей Романов – золотые времена.

Информация (если никто не ответит): Иван Грозный расширил государственные границы: взял Астрахань, Казань); смутное время - события конца XVI-начала XVII веков в России, после смерти Федора - сына Ивана Грозного закончился род Рюриковичей, каждый хотел занять место царя.Лжедмитрий1, а потом и 2 представлялись родственниками Ивана Грозного, очень тяжёлые были времена в России, не было постоянного царя, голод, жить было невыносимо, изменники впустили в Москву иноземцев и главой гос-ва провозгласили польского королевича; Михаил Романов - на защиту Родины поднялся весь народ, наконец-то отогнали поляков, стране нужен был постоянный царь, решили избрать царя всей землёю, им оказался Михаил Романов, наступила династия Романовых, которая правила 300 лет, Михаил был двоюродным племянником Федора-сына Ивана Грозного, тяжелое было время. в стране была разруха после смуты, очень много сделал Михаил для государства, голод отступил, Россия обогатилась; Алексей Романов - после смерти Михаила встает на престол его сын Алексей, тихошный, как называли его в народе, очень был хороший, добрый, золотые времена (эпоха) называли тогда люди это время.

II.                Вступление.

Воспитатель: сегодня продолжим говорить о династии Романовых, о каком царе будем говорить сегодня, попробуйте догадаться сами. Прочитайте строчки.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

-Кто написал эти строчки? (А.С. Пушкин).

- О ком же будем говорить сегодня? (Ответ: О Петре -1, Великом)

- Правильно, молодцы!

- Как вы догадались? Какие слова вам помогли? (Ответ: Мореплаватель, вечный работник)

- Это был единственный царь, который всё делал сам. Никогда не сидел без дела. Ему было всё интересно.

-Итак, тема нашего мероприятия…«Великий государь великого государства»

Пётр Первый (1672-1725)- Пётр I Великий – русский царь и первый российский император, создатель русского флота, основатель Санкт-Петербурга, полководец и дипломат, сумевший  провести самые радикальные реформы в истории России

III. Основной этап.

Просмотр видеоролика «К 350-летию Петра Великого»

Предсказание

Воспитатель: Появление на свет Петра было связано с таинственным предсказанием. Два монаха, по звездам предсказали царю Алексею, что у него родится сын Петр и что именно он из детей наследует его престол и станет таким героем, с которым не сравнится никто из современников. И вот в ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на темном небе ярко-засияла большая звезда. В этот момент вторая жена Алексея Михайловича – Наталья Кирилловна, родила ему сына. Наутро люди говорили, что царский сын будет великим человеком, ибо Бог приветствует его появление на свет новой звездой. Маленького царевича назвали Петром. В честь святого Петра. (В этот день был праздник святого Петра.)

     Удары колоколов кремлевских соборов нарушили утреннюю тишину столицы. Веселый перезвон продолжался весь день. Так по традиции отмечалось прибавление семейства в царском роду.

Детство Петра

Побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам. Петр был живым и красивым мальчиком, смотрел на всех живо и самоуверенно, ему не сиделось на месте. Царевич учился охотно и бойко. На досуге он любил слушать разные рассказы и рассматривать книжки с картинками. Петру нравились увлекательные рассказы его учителя (Никиты Зотова) о других странах и городах в те времена, которые были мало известны русскому народу.

Еще ребенком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста – 203 см – он выдавался в толпе на целую голову. В то же время при таком большом росте. Он был не богатырского сложения – носил обувь 39 размера, в  одежду 48 размера. Руки Петра были также небольшие, и его плечи узкие для его роста, то же самое, его голова была также мала по сравнению с телом.

Окружающих пугали очень сильные судорожные подёргивания лица, особенно в минуты гнева и душевного волнения. Эти конвульсивные  движения современники приписывали детскому потрясению во время стрелецких бунтов или попытке отравлений царевной Софьей.

Всё свободное время Пётр проводил вдали от дворца — в сёлах Воробьёве и Преображенском. С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его «потешные», одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво. Сам Пётр служил барабанщиком.

В 1686 году 14-летний Пётр завёл при своих «потешных» артиллерию. В Преображенском, против дворца, на берегу Яузы был построен «потешный городок» Пресбург. В 1688 году он поручил голландцу Карштену Брандту отремонтировать, вооружить и оснастить этот бот, а затем, спустить на Яузу-реку. В эти годы Пётр заинтересовался всеми науками, которые были связаны с военным делом. Для командования полками и изучения военной науки нужны были люди знающие и опытные. Но среди русских придворных таких не было.

Пётр был провозглашен царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы (1697-1698 годы). По возвращении из них, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада.

Реформы Петра

Причины реформ:

§  Необходимость обеспечить армию и флот всем необходимым в ходе Северной войны

§  Нарастающее экономическое отставание России от передовых стран Европы

§  Несовершенство  системы государственного управления

§  Стремление Петра Первого превратить Россию в европейскую державу

 

Пётр I изменил начало летоисчисления с так называемой византийской эры («от сотворения Адама») на «от Рождества Христова». 7208 год по византийской эре стал 1700 годом от Рождества Христова, а Новый год стал праздноваться 1 января.

В 1704 году Петром была проведена денежная реформа, в результате которой основной денежной единицей стала не деньга, а копейка

Идеалом государственного устройства для Петра 1 было «регулярное государство», модель, подобная кораблю, где капитан-царь, его поданные-офицеры и матросы, действующие по морскому уставу.

В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот. К концу царствования Петра численность регулярных сухопутных войск достигала 210 тыс. и до 110 тыс. нерегулярных войск. Флот состоял из 48 линейных кораблей;787 галер и других судов; людей на всех судах было почти 30 тыс.

После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями "устаревшего" образа жизни (наиболее известен запрет на бороды), но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Петр стремился привить в России европейские обычаи. Уже в к.17 в. он стал появляться в европейском платье, которое в 18 в. стало обязательным для государственных служащих. Петр заботился о привитии хороших манер  боярам, обучал из правилам этикета. Для тех, кто не хотел расставаться с русским платьем Петр придумал налоги, например «Бородовые деньги».

Специальным указом царя в 1718 были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличие от прежних застолий и пиров. Некоторые мероприятия были довольно массовыми, например, в петербургских маскарадах участвовало до 1000 «масок»

В 1714 г. Пётр подписал указ об обязательном обучении дворянских детей «цифири» и геометрии. Стали создаваться «цифирные школы», где помимо дворян обучались дети приказных, служилых и посадских людей. По окончании такой школы дворянин получал аттестат об образовании, без которого священник не имел права его обвенчать.

Кадет происходит от французского слова (CADET-МЛАДШИЙ)- это молодые люди на венной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. Истрия кадетских корпусов в России берет начало 27 января 1701 года, когда император Пётр Великий подписал указ об организации в Москве Школы математических и навигационных наук. В указе отмечалось, что «Школа оная потребна не токмо к единому мореходству и инженерству, но артиллерии и гражданству к пользе». Пётр Великий отлично сознавал, что ему и всем россиянам и Отечеству не  существовать без Армии и Флота.

16 (27) мая 1703 была заложена крепость Санкт-Питер-Бурх, так же стал называться и город. Название было выбрано Петром I в честь святого апостола Петра. Первоначальное Sankt-Piter-Burch было имитацией голландского произношения Sint-Petersburg, так как Пётр жил и учился некоторое время в Нидерландах. В 1720 году название Санкт-Питер-Бурх меняется на Санкт-Петербург. Кроме официального названия в народе появляется также сокращённое, на русский манер «Питер-град» или просто «Питер».

           Существует распространенная легенда, что первый камень Петропавловской крепости был заложен царем Петром собственноручно и что во время этого события в воздухе был замечен орел. Но данные утверждения не подтверждаются однозначно источниками: орлы не водятся в этой местности, а царь наиболее вероятно находился в это время в Лодейном поле, где строились корабли для будущего Балтийского флота.

IV.             Подведение итогов.

Воспитатель: Кто он? Пётр Первый – Великий император. Россия в результате всей многогранной деятельности Петра превратилась в великую державу. В 1721 году царю присвоили титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия стала империей – так называли больше и мильные государства

         Архитектор

         Дипломат

         Герой

         Император

         Победитель

         Писатель

         Полководец

         Символ

         Князь

         Реформатор

         Учёный

         Изобретатель

         Защитник

Подведем итоги:

Соправитель: Иван V (1682 — 1696)

Предшественник: Фёдор III Алексеевич

Преемник: Екатерина I 

Вероисповедание: Православие

Рождение: 30 мая (9 июня) 1672)
                    Москва, Русское царство

Смерть: 28 января (8 февраля) 1725) (52 года)
                Санкт-Петербург, Российская империя

Похоронен: Петропавловский собор, Санкт-Петербург

Династия: Романовы

Отец: Алексей Михайлович

Мать: Наталья Кирилловна

Супруга: 1) Евдокия Лопухина
                  2) Екатерина Алексеевна

Дети:  (от 1) Алексей Петрович
            (от 2) Анна Петровна
                     Елизавета Петровна
                     Пётр (ум. в детстве)
                     Наталья (ум. в детстве)
                     остальные умерли в младенчестве.

Петр Первый – яркая популярная личность не только в истории России, но и в мировой. Если бы среди исторических деятелей проводился конкурс, то в номинации «Самая популярная историческая личность», Петр Первый без сомнения был бы среди лидеров. В историографии эпоха Петра Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет единодушия в оценке личности и деяний Петра. Споры о Петре ведутся сейчас. Велись раньше, и будут вестись всегда-всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны.

V.                Рефлексия.

Воспитатель: а теперь узнаем были ли вы внимательны? Необходимо ответить на вопросы викторины.

 

 

Приложение

Распечатать на парту.

 

 

Иван Грозный   

                                  

 

смутное время

 

 

Лжедмитрий (1,2)                                

 

 

золотые времена

 

Михаил Романов  

                              

 

первый русский царь

 

 

Алексей Романов 

                               

 

восстановление государства после смуты

 

 

 


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Алексей Романов восстановление государства после смуты

Алексей Романов восстановление государства после смуты

Побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам

Побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам

После возвращения из Великого посольства

После возвращения из Великого посольства

Учёный • Изобретатель •

Учёный • Изобретатель •

Классный час "ВЕликий государь Пётр 1"

Классный час "ВЕликий государь Пётр 1"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022