1уч. Этот
конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали? (Велосипед)
Учитель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем двухколёсном друге – велосипеде.
6уч. На нашей прекрасной
Зелёной планете
Есть город волшебный,
В котором все дети
Живут самой дружной семьёй.
Здесь дети ходят по дорогам.
По улицам и переходам.
Их называют круглый год
Красивым словом ПЕШЕХОД.
7 уч. Чтобы шум автомобиля
Не тревожил белый свет,
Чтобы спорт мы полюбили,
Нужен нам велосипед.
Мы просто пешеходы были,
Пока наши родители
велосипед нам не купили.
И стали мы ВОДИТЕЛИ.
Учитель: У кого из вас есть велосипед? (ответы детей)
Велосипед развился и приобрел современный вид всего за 70 лет.
Когда же появился самый первый велосипед?
2уч. Первый предшественник современного велосипеда появился лишь в 1790 г. Это
изобретение графа де Сиврака представляло собой деревянную раму на двух
колесах и называлось «самокат».
3 уч. Примерно в 1817 г. его изобрели заново и назвали - в честь изобретателя, барона
Карла фон Прайса. Во время езды на таком велосипеде седок просто делал
огромные шаги, пока крутились колеса.
4 уч. В марте 1861 г. Один каретный мастер ремонтировал самокат, когда ему в
голову вдруг пришла идея оснастить переднее колесо коленчатым валом и
посмотреть, можно ли привести эту машину в движение с помощью педалей.
Сын этого мастера взялся за эту работу и справился с ней так успешно, что семья
первой в мире занялась промышленным выпуском велосипедов, которые были
такими тряскими, что вскоре получили прозвище «драндулетов».
5 уч. Поскольку педали велосипеда были присоединены непосредственно с передним
колесом, от ездока требовалось очень быстро крутить их, чтобы набрать скорость.
Эту проблему преодолел в 1870 г. производитель швейных машинок из Ковентри
который сообразил: если переднее колесо будет иметь больший размер, с каждым
поворотом педалей велосипед сможет перемещаться дальше.
6 уч. Поскольку седло оказалось на высоте 1,4 м над землей, на таком велосипеде было
трудно не только садиться, но и слезать, а ездить на нем опасно. Но в 1873 г. Джон
Лоусон додумался приводить в движение заднее колесо посредством цепи,
передающей силу вращения педалей. Необходимость в большом переднем колесе
отпала, появился современный «безопасный велосипед».
Учитель: По Правилам дорожного движения "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток.
7 уч. Велосипед должен иметь специальное снаряжение:
-звонок;
-передняя фара с белым светом;
-задний фонарь и отражатель красного цвета;
-зеркало заднего вида;
-путевой инструмент;
-велосипедный насос.
Учитель: - Ребята, кто из вас знает, из каких частей состоит велосипед? (Слайд)
Учитель: - А кто такой велосипедист?
8 уч. Велосипедист – водитель этого транспортного средства, а значит, и участник дорожного движения. Являясь участниками дорожного движения, все велосипедисты обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. (Слайд - знаки)
ПРАВИЛА:
1 уч. Можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам,
закрытым для автомобильного транспорта;
2уч. По улицам и дорогам до 14 лет ездить запрещается;
3уч. Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите
по пешеходному переходу.
4уч. Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за
него.
5уч. Разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны
мешать в управлении велосипедом.
6уч. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;.
Учитель: - Ребята, а какие ещё двухколёсные братья есть у велосипеда?
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (Роликовые коньки)
Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут… скейтборд
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
За руль его мы держимся
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать!
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора?! Самокат
Учитель:
При движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Согласно Правилам дорожного движения на велосипеде должны быть установлены светоотражатели или фонари: впереди – белого цвета, сзади – красного, с боков – желтого или оранжевого цвета.
Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды и к тому же укрепляет здоровье. Но велосипедисту на дороге угрожают немалые опасности.
Запомните несколько несложных правил:
· Обязательно надевайте средства защиты: шлем, налокотники, наколенники, защиту для кистей рук.
· Обязательно выбирайте безопасное место, вдали от дорог, машин и пешеходов.
· Не катайтесь по проезжей части.
· На пешеходных дорожках не создавайте помех пешеходам, а во дворах будьте максимально внимательны к движущемуся транспорту.
· Объезжайте на достаточном расстоянии других роллеров и скейтбордистов.
Самостоятельное задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.