Классный час
«Весёлый праздник сентября»
Реабилитационная, конкурсно-игровая программа ко Дню знаний
(сентябрь 2010 учебный год)
Составила: Моисеева Р.И.
Цель: введение учеников в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью.
Задачи:
ü развитие интеллектуальных способностей младшего школьника;
ü привитие интересов к приобретению знаний.
Участники: ученики 4-ого класса
Приглашённые: родители, родственники, библиотекарь Черемных Александра Ивановна
Оборудование: набор дорожных знаков, нарисованных на альбомных листах или просто надписи дорожных знаков, пластмассовые снежинки, магнитофон с записями музыкальных пауз.
Ход классного часа
Вводное слово учителя:
Играми весёлыми отшумело лето,
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето,
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций,
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый их которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы – четвероклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
А сейчас проведём весёлые соревнования. Все будут принимать участие в шутливых уроках-конкурсах. По итогам каждого урока-конкурса мы определим наиболее приготовившегося к началу нового учебного года.
1-ый конкурс «Буквы потерялись»
Каждый должен ответить выполнить задание.
1. Вставь в слова недостающую букву (с, а, й, ж, ч, р):
ру...ка, но...ницы, ка...андаши, тетр...дь, кла...с, лине...ка.
2-ой конкурс «Что возьмёшь?»
1. Вставь в предложение нужное слово (мыло, ручка, деньги)
Чтобы написать письмо, возьми... .
Чтобы вымыть руки, возьми ... .
Чтобы купить мороженное, возьми... .
Динамическая пауза
3-ий конкурс «Собери цветок»
(для этого конкурса понадобятся: ножницы, клей, кисти)
1. Лето дарит нам цветы, они все разные и красивые. Сейчас вы откроете свои конверты и порадуете друг друга своим цветком, но прежде его надо сделать, только один цветок, помните. Желаю творческих успехов! (ребята достают из конвертов цветную бумагу, вырезают лепестки, собирают цветы, затем помещают на доску, любуются своим творчеством).
4-ый конкурс «Задание Числозная»
1. Распредели числа на места (2, 55, 6, 70, 8, 4, 12, 15)
Однозначные числа |
Двузначные числа |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
5-ый конкурс «Как хорошо уметь читать»
1. Каждый должен выразительно прочитать небольшое стихотворение о лете.
1-ый реб.:
Каждый занят важным делом:
Золотистая пчела на цветок душистый села, сок медовый собрала.
2-ой реб.:
Муравей нашёл былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой её несёт.
3-ий реб.:
Он сгибается под ношей, он ползёт уже с трудом,
Но зато, какой хороший муравьи возводят дом!
4-ый реб.:
Ты не трогай их, не надо, ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом пчёлки, муравьи.
5-ый реб.:
Пчёлка, пчёлка – хлопотунья на ромашку села.
Собрала пыльцу с цветка, дальше полетела.
6-ой реб.:
Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад:
Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят!
7-ой реб.:
От цветка к цветку порхая, пчёлка пьёт росу с листка,
Резко крылья расправляя, удивляет небеса.
Ведущий:
Рядом бабочка садится, у неё своя краса,
Я хочу, чтоб это чудо было рядом и всегда!
Подведение итогов классного часа
Вам понравились уроки-конкурсы? В четвёртом классе надо хорошо и много трудиться, уверена, у вас получится. Молодцы, с заданиями все справились, все готовы к началу учебного года, поздравляю и хочу наградить вас небольшими сувенирами (все ученики получают небольшие сувениры, благодарят, ещё раз вспоминают, в каких конкурсах участвовали).
Поздравления от родителей
1-ый:
Вот пришёл желанный час, ты перешёл в 4-ый класс.
Ты, дружок, послушай нас, мы даём тебе наказ.
2-ой:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
3-ий:
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4-ый:
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
5-ый:
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей – и найдёшь себе друзей!
6-ой:
Всем о школе расскажи, честью школы дорожи,
Будешь хорошо считать, так получишь в школе «пять!».
7-ой:
Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь, до свиданья. В добрый путь!
Литература
1. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 4-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
2. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2 – 4 классах. Изд-во 5-е. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.