Автор: О.Чебукина
Педагог-библиотекарь
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Важное слово «ПРОСТИ”
Классный час
Цель: Расширение представлений о «Прощении», как об одной из важных духовных и нравственных ценностях человека;
-учить культуре общения.
Вид общения: классный круг, когда ученики видят глаза друг друга.
Ход работы:
1. Вступительное слово учителя:
Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели. Я рада вас приветствовать в нашем классе. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. С каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже на солнышко или тучу?
Ребята, все мы с вами совершаем в жизни различные поступки. За одни нам стыдно, другими мы гордимся, из третьих мы выносим уроки из жизни. Как порой важно вовремя задуматься, понять, осознать свой поступок.
-Какие вам ребята поступки приносят радость?
- От каких поступках вы порой не можете заснуть?
Рождает зверя- зверь,
Рождает птица — птицу,
От доброго — добро,
От злого — зло родится.
Посеем семена добра!
Покуда сеять можем!
2. Введение в тему.
Есть трудное слово на свете. Его очень трудно сказать. Его не хотят часто дети и слышать, не то, что понять. Оно никому не мешает, оно примеряет людей. И тот, кто его применяет, бывает сердечней, добрей.
Прочтите тему классного часа.
-Какое слово, по вашему мнению, пропущено?/ прости/
Задумайтесь.
Почему важное слово «прости»? / важно осознать свой поступок, понять, что
сделал кому-то больно, плохо.
Послушайте «Правило бумеранга»
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
А если что не так — смирись.
Будь поумнее, улыбнись
Холодной думай головой,
Ведь в мире всё закономерно.
Зло, излученное тобой,
К тебе вернётся непременно.
Ответы учащихся
Не зря русская пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь»
3.Анкетирование
Так и в отношениях с друзьями, одноклассниками важно думать о своих делах, поступках, словах.
Подумайте сейчас кого вы обидели.
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Совершите чудо, руку протяните
Чтобы милосердным был каждый человек.
Напишите:
а/ у кого бы вы хотели сейчас попросить прощения.
Б/ от кого вы ждёте слова «прости»
4.Зачитывание ответов учащихся, не называя автора.
5.Итог
Кому из вас сегодняшний классный час принёс лёгкость души? Помните о сегодняшнем нашем разговоре не только завтра, но и в каждую минуту своей жизни. Приносите людям только радость от общения с вами. Я желаю вам найти в себе силы простить человека, который вас обидел.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.