Конспект
открытого классного часа по теме
« У нас нет вредных привычек!»
3 класс
Учитель начальных классов:
Мазепина А.Е
2021-2022 учебный год
Классный час-аукцион « У нас нет вредных привычек!»
Цель:
Распространить среди обучающихся информацию о том, к каким последствиям могут привести вредные привычки.
Задачи:
· Способствовать осознанному избавлению от вредных привычек, которые мешают сохранению здоровья.
· Содействовать успешному овладению знаниями, формированию крепких межличностных отношений.
· Оказать влияние на формирование санитарно-гигиенических, здоровьесберегающих, нравственных качеств учащихся.
· Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания;
Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Оборудование карточки с изображениями продуктов питания; пословицы для игры «Собери пословицу»; геометрические фигуры для игры «Собери слово»; плакат «Солнышко».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступительная часть. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы. (5-7 мин) Учитель: Внимание! Внимание! Дорогие гости, ребята! Я приглашаю вас на аукцион! Аукцион! Что это слово обозначает?
(Аукцион-это публичная продажа товаров.) Правильно. Сегодня на аукционе мы будем продавать, а точнее избавляться. Вы спросите: «От чего?» Об этом вы узнаете, если расшифруете вот эти слова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
Ы |
Е |
Р |
Н |
Д |
П |
И |
К |
Ч |
(У детей в конвертах такие же фигуры, на которых они должны подписать буквы, пользуясь схемой-подсказкой. Расположив их в нужном порядке, получаем слова «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»).
Учитель: От чего же мы сегодня будем избавляться?
Психологическая установка.(8-10 мин)
Учитель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, вспомнить, какая вредная привычка возможно у вас есть, и мысленно сказать себе: «Я обязательно сегодня от неё избавлюсь».
-Сейчас послушайте внимательно четверостишье и продолжите его. Ответом и есть вредная привычка!
Обжора (толстяк с булками):
Я люблю покушать сытно,
Много вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я - … . (Слайд)
Плакса
Ну, а я всё хмур и скучен,
Я с платочком неразлучен,
Мне бы лучше пореветь,
Не люблю играть и петь.
Главный нытик я из класса.
А зовут меня все … . (Слайд)
Грязнуля
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … . (Слайд)
Неряха:
Честно я скажу ребятам –
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно … самому.
Сам не знаю, почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - … . (Слайд)
Выскочка
Раздаются голоса:
«Можно я? Можно я?»
Эти голоса знакомы,
Надоели они в школе.
«Можно я?» - и точка –
Не умолкает … . (Слайд)
Лентяй:
Не хочу учить уроки,
Книг читать я не люблю.
Про меня ты прочитай –
Лежебока и … . (Слайд)
Телеман:
Я тружуся целый день
И, поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж до упора.
Лёжа книги я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами, я … . (Слайд)
Учитель: Сегодня, выставив эти вредные привычки на аукцион, вы, ребята, можете навсегда с ними расстаться. Однако избавиться от них не просто, нужно потрудиться, выполнить важные и полезные задания.
Работа в группах. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности(20 мин)
1. Обжорство.
Учитель: Сейчас мы будем избавляться от обжорства. У каждой группы есть конверты с рисунками продуктов. Нужно убрать «лишние» продукты (вредные для здоровья). ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
(Дети выполняют задание, объясняют свой выбор
Учитель: Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент его счастья.
Учитель: Давайте дадим совет обжорам.
(Ученики исполняют песню «Это вредная еда».)
Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
От пищи жирной воздержись! Ой! Ой! Ой!
Ты запомни навсегда – это вредная еда, да! Да! Да!
Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся.
Очень острой и солёной, ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты, все полезные продукты.
Очень вкусные продукты, да! Да! Да!
(После исполнения песни обжора с криком убегает из класса)
2. Лень.
Учитель: Я предлагаю объявить бой лени! Чтобы от неё избавиться, нужно потрудиться. Необходимо из слов собрать пословицу, объяснить, как вы её понимаете. (Работа в группах)
Здоровье и труд всё перетрут.
Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.
Кто любит трудиться, тому есть, чем гордиться.
Работа руками – душе праздник.
От лени болезнь, а от работы здоровье.
Учитель: Какие мудрые слова и какие важные советы для ленивых
3. Неряшливость.
Учитель: В народе говорят «Чистота – залог здоровья!». А чтобы быть здоровым, нужно избавиться от такой вредной привычки как неряшливость. Вы со мной согласны?
(Учитель загадывает загадки каждой группе, дети отгадывают их.)
Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца.
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Станет она чище. (Щётка.)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Платок.)
Намочи меня водой,
Да потри меня рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь. (Мыло.)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.(зубная щетка)
Могу
я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко. (ванна)
Вафельное
и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Дождик тёплый и
густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
Мною
можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я -…
(Вода )
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(кран)
Учитель: Для кого и зачем нужны эти вещи? Избавляемся от неряхи?
Дети: ДАААААА
4. Плаксивость.
Учитель: Бывают случаи, что обиду нельзя удержать и тогда она выливается в виде слёз. Как успокоить плаксу? (Рассмешить)
1. Во время ужина Юра спрашивает бабушку:
- Бабушка, почему ты носишь очки?
- Потому что они увеличивают предметы, Юрочка.
- Ой, бабушка, когда будешь отрезать мне кусок пирога, сними их, пожалуйста.
2. – Папа, ты можешь писать в темноте?
- Думаю, что могу!
- Тогда погаси свет и подпиши мой дневник.
Учитель: Итак, давайте сделаем вывод? Как нам избавится от этой вредной привычки???А давайте дружно улыбнемся, посмеемся и сделаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- «Я мишка гунибер»
5. Несдержанность.
Учитель: Не секрет, что «выскочки» есть в каждом классе. Одно из качеств «выскочки» - это несдержанность. Мы сейчас попробуем угомонить «выскочку», если выполним следующее задание, но при этом вы должны проявить выдержку и отвечать, строго подняв руку.
(Ученики разгадывают ребус.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Молодцы, вы правильно разгадали ребусы и при этом проявили выдержку и дисциплинированность.
6. Телемания.
Учитель: Ребята, как вы думаете, кто такой телеман?
- Как отвлечь внимание телемана от телевизора, компьютера?
- Конечно, чтобы отвлечь человека от компьютера нужно взамен предложить что-то интересное. Я думаю, для этого подойдёт игра «Это я,это я, это все мои друзья»
-Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра "Это я, это я,
это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
Учитель: Давайте вспомним несколько важных правил просмотра телепередач, которые вам пригодятся, чтобы не превратиться в телеманов. (Слайд)
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Итоговая рефлексия (5-10 мин)
Игра «Без слов»(Каждая группа показывает пантомимой вредную привычку, остальные угадывают и дают совет, как помочь)
Учитель: Посмотрите, ребята. Мы избавились от всех вредных привычек, которые мешали нам быть здоровыми, хорошо учиться, дружить. Наше солнышко улыбается. И чтобы оно снова не загрустило, давайте украсим его хорошими, важными словами.
(Ученики пишут слова на цветочках,закрепляют их на лучиках.) ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Учитель: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
Клятва
Будем
беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Исполнение песни «Вредные привычки»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.