"Классный час "Вредные привычки!"
Оценка 4.9

"Классный час "Вредные привычки!"

Оценка 4.9
docx
06.04.2022
"Классный час "Вредные привычки!"
Конспект классного часа _Вредные привычки_ 3 класс.docx

 

 

 

 

 

Конспект

открытого классного часа по теме

« У нас нет вредных привычек!»

 

3 класс

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0531/0003e948-b82c79a0/img0.jpg
 

 

 

 

 

 

 


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b6c/00006d13-16b1f748/hello_html_m37b30f01.jpg

 

 

Учитель начальных классов:

Мазепина А.Е

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

Классный час-аукцион « У нас нет вредных привычек!»

Цель:

Распространить среди обучающихся  информацию о том, к каким последствиям могут привести вредные привычки.

Задачи:

·        Способствовать осознанному избавлению от вредных привычек, которые мешают сохранению здоровья.

·        Содействовать успешному овладению знаниями, формированию крепких межличностных отношений.

·        Оказать влияние на формирование санитарно-гигиенических, здоровьесберегающих, нравственных качеств учащихся.

·        Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания;

Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

 

Оборудование карточки с изображениями продуктов питания; пословицы для игры «Собери пословицу»; геометрические фигуры для игры «Собери слово»; плакат «Солнышко».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительная часть. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы. (5-7 мин) Учитель: Внимание! Внимание! Дорогие гости, ребята! Я приглашаю вас на аукцион! Аукцион! Что это слово обозначает?

(Аукцион-это публичная продажа товаров.) Правильно. Сегодня на аукционе мы будем продавать, а точнее избавляться. Вы спросите: «От чего?» Об этом вы узнаете, если расшифруете вот эти слова.

 

 

 

 


                                  

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Ы

Е

Р

Н

Д

П

И

К

Ч

                                   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(У детей в конвертах такие же фигуры, на которых они должны подписать буквы, пользуясь схемой-подсказкой. Расположив их в нужном порядке, получаем слова «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»).

 

Учитель: От чего же мы сегодня будем избавляться?

 

Психологическая установка.(8-10 мин)

Учитель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, вспомнить, какая вредная привычка возможно у вас есть, и мысленно сказать себе: «Я обязательно сегодня от неё избавлюсь».

-Сейчас послушайте внимательно четверостишье и продолжите его. Ответом и есть вредная привычка!

Обжора (толстяк с булками):

Я люблю покушать сытно,

Много вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я - … . (Слайд)

 

Плакса 

Ну, а я всё хмур и скучен,

Я с платочком неразлучен,

Мне бы лучше пореветь,

Не люблю играть и петь.

Главный нытик я из класса.

А зовут меня все … . (Слайд)

 

Грязнуля 

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня … . (Слайд)

 

Неряха:

Честно я скажу ребятам –

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно … самому.

Сам не знаю, почему

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я - … . (Слайд)

 

Выскочка 

Раздаются голоса:

«Можно я? Можно я?»

Эти голоса знакомы,

Надоели они в школе.

«Можно я?» - и точка –

Не умолкает … . (Слайд)

 

Лентяй:

Не хочу учить уроки,

Книг читать я не люблю.

Про меня ты прочитай –

Лежебока и … . (Слайд)

 

Телеман:

Я тружуся целый день

И, поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж до упора.

Лёжа книги я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами, я … . (Слайд)

 

Учитель: Сегодня, выставив эти вредные привычки на аукцион, вы, ребята, можете навсегда с ними расстаться. Однако избавиться от них не просто, нужно потрудиться, выполнить важные и полезные задания.

 

Работа в группах. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности(20 мин)

 

1. Обжорство.

Учитель: Сейчас мы будем избавляться от обжорства. У каждой группы есть конверты с рисунками продуктов. Нужно убрать «лишние» продукты (вредные для здоровья). ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

(Дети выполняют задание, объясняют свой выбор

Учитель: Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент его счастья.

Учитель: Давайте дадим совет обжорам.

(Ученики исполняют песню «Это вредная еда».)

Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

От пищи жирной воздержись! Ой! Ой! Ой!

Ты запомни навсегда – это вредная еда, да! Да! Да!

 

Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся.

Очень острой и солёной, ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты, все полезные продукты.

Очень вкусные продукты, да! Да! Да!

(После исполнения песни обжора с криком убегает из класса)

 

2. Лень.

Учитель: Я предлагаю объявить бой лени! Чтобы от неё избавиться, нужно потрудиться. Необходимо из слов собрать пословицу, объяснить, как вы её понимаете. (Работа в группах)

 

Здоровье и труд всё перетрут.

Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.

Кто любит трудиться, тому есть, чем гордиться.

Работа руками – душе праздник.

От лени болезнь, а от работы здоровье.

 

Учитель: Какие мудрые слова и какие важные советы для ленивых

 

3. Неряшливость.

Учитель: В народе говорят «Чистота – залог здоровья!». А чтобы быть здоровым, нужно избавиться от такой вредной привычки как неряшливость. Вы со мной согласны?

(Учитель загадывает загадки каждой группе, дети отгадывают их.)

 

Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца.

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Паратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

 

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Станет она чище. (Щётка.)

 

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платок.)

 

Намочи меня водой,

Да потри меня рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь. (Мыло.)

 

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

 

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.(зубная щетка)

 

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.  (ванна)

 

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?    (полотенце)

 

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

(Душ)

 

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я -…        (Вода )

 

 

Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня

и холодную водою

быстро я тебя умою

(кран)

 

Учитель: Для кого и зачем нужны эти вещи? Избавляемся от неряхи? 

Дети: ДАААААА

 

4. Плаксивость.

Учитель: Бывают случаи, что обиду нельзя удержать и тогда она выливается в виде слёз. Как успокоить плаксу? (Рассмешить)

 

1. Во время ужина Юра спрашивает бабушку:

- Бабушка, почему ты носишь очки?

- Потому что они увеличивают предметы, Юрочка.

- Ой, бабушка, когда будешь отрезать мне кусок пирога, сними их, пожалуйста.

 

2. – Папа, ты можешь писать в темноте?

- Думаю, что могу!

- Тогда погаси свет и подпиши мой дневник.

Учитель: Итак, давайте сделаем вывод? Как нам избавится от этой вредной привычки???А давайте дружно улыбнемся, посмеемся  и сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- «Я мишка гунибер»

5. Несдержанность.

Учитель: Не секрет, что «выскочки» есть в каждом классе. Одно из качеств «выскочки» - это несдержанность. Мы сейчас попробуем угомонить «выскочку», если выполним следующее задание, но при этом вы должны проявить выдержку и отвечать, строго подняв руку.

(Ученики разгадывают ребус.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

- Молодцы, вы правильно разгадали ребусы и при этом проявили выдержку и дисциплинированность.

6. Телемания.

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто такой телеман?

- Как отвлечь внимание телемана от телевизора, компьютера?

- Конечно, чтобы отвлечь человека от компьютера нужно взамен предложить что-то интересное. Я думаю, для этого подойдёт игра «Это я,это я, это все мои друзья»

-Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...

Учитель: Давайте вспомним несколько важных правил просмотра телепередач, которые вам пригодятся, чтобы не превратиться в телеманов. (Слайд)

3. Заключительная часть. Подведение итогов.  Итоговая рефлексия (5-10 мин)

 Игра «Без слов»(Каждая группа показывает пантомимой вредную привычку, остальные угадывают и дают совет, как помочь)

Учитель: Посмотрите, ребята. Мы избавились от всех вредных привычек, которые мешали нам быть здоровыми, хорошо учиться, дружить. Наше солнышко улыбается. И чтобы оно снова не загрустило, давайте украсим его хорошими, важными словами.

 

(Ученики пишут слова на цветочках,закрепляют их на лучиках.) ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Учитель:  Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Клятва

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)

 

Исполнение песни «Вредные привычки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/018c/0009b203-90015623/hello_html_19efd9a0.jpg

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ребусы здор  1ребусы здор 2

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_25/DocLib1/%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82.jpg


 

Конспект открытого классного часа по теме «

Конспект открытого классного часа по теме «

Классный час-аукцион « У нас нет вредных привычек!»

Классный час-аукцион « У нас нет вредных привычек!»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1.Вступительная часть

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1.Вступительная часть

Плакса Ну, а я всё хмур и скучен,

Плакса Ну, а я всё хмур и скучен,

Все программы без разбора Я смотрю аж до упора

Все программы без разбора Я смотрю аж до упора

Неряшливость. Учитель : В народе говорят «Чистота – залог здоровья!»

Неряшливость. Учитель : В народе говорят «Чистота – залог здоровья!»

Всегда под рукою - Что это такое? (полотенце)

Всегда под рукою - Что это такое? (полотенце)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Молодцы, вы правильно разгадали ребусы и при этом проявили выдержку и дисциплинированность

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Молодцы, вы правильно разгадали ребусы и при этом проявили выдержку и дисциплинированность

Учитель: Посмотрите, ребята.

Учитель: Посмотрите, ребята.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

"Классный час "Вредные привычки!"

"Классный час "Вредные привычки!"

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022