Классный час "Выбор профессии"
Оценка 4.6

Классный час "Выбор профессии"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
27.11.2022
Классный час "Выбор профессии"
разработка классного часа с привлечением родителей
выбор профессии.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район 

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час:

"Выбор профессии - выбор будущего"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель 9В класса

 Арсланова С.А.

 

 

 

 

 

 

Классный час: "Выбор профессии - выбор будущего"

 

        Цель: создание условий для осознанного выбора учебных практик,

профориентирование учеников.

    Задачи: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся; расширить знания учащихся о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию выбора учебной практики, повысить информационную и коммуникационную компетентность учащихся, .

Ход урока

      Организационный момент

Классный руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час-  час общения. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении в виде выбора учебной практики.  Начнем наше общение с такого изречения:

Если человек не знает,

                                              к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

                                             не будет попутным.

                                              (Сенека. Древнеримский философ)

Вопрос: Ребята, как вы понимаете слова древнего философа?

Учитель. Действительно, жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

Тема нашего классного часа звучит так

            "Выбор профессии - выбор будущего "

               Выбор профессии - дело серьёзное.

 Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

               Виктор Гюго писал

"Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".

Учитель:   В словаре дано определение слову профессия.

Профессия -  род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником  существования.

Учитель: Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте внимательно легенду.

    Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

- « Я строю прекрасный собор».

В:  Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос.

    Как вы думаете, почему?

Учитель: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.

Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести  для профессии, например:

- столяр

 - медсестра  

- повар – кондитер

- штукатур – маляр

- учитель

      Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления - изучение их  профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь-беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.

Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше, если оба этих фактора востребованы обществом. Ведь именно потребность общества в тех или иных специалистах определяет возможность найти хорошую работу в соответствии со своей профессией.

. А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди,

«Классификация распространенных ошибок»:

1. Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Ребята: Должны выполняться три условия

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

Учитель: Различают следующие степени профессиональной пригодности:

- Непригодность

- Годность

- Соответствие

- Призвание

Призвание- 1) склонность к тому или иному делу, профессии, профессии

2) дело жизни, назначение.

Идет обсуждение каждого понятия, ребята приводят примеры, делают выводы.

Во многих тысячах профессий нельзя разобраться без классификации. Классификация – осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то признакам.

 Профессор Е.А.Климов разработал классификацию профессий, построенную на основании существенных признаков. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель, орудия труда, условия деятельности. В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения. Что может быть предметом труда?
По первому признаку – предмету труда – все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов

• «человек – техника»,
     • «человек – природа»,
     • «человек – знаковая система»,
   • «человек – человек»,
  • «человек – искусство».

 О каждом направлении рассказ учащихся, выделение основных психологических особенностей по выбранному типу, склонности, необходимые требования.

 А теперь попробуем применить эти сведения  в игре.

 Игровое упражнение «Человек-профессия»

Цель игры: на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить человека (в том числе и самого себя) с профессиями и таким образом повысить готовность школьников к выбору профессии

Упражнение проводится в круге. Каждая команда представляет будущую профессию какого - то участника, а учащиеся друг их команд должны определить о ком идет речь.

            Обсуждение

Если кого-то назвали по ошибке, то можно спросить у него, насколько соответствует его представление о себе названным профессиям, т.е. сильно ли ошибается отгадывающий. У того человека, кого на самом деле загадали, можно спросить, согласен ли он с названными профессиями (насколько они соответствуют его собственному представлению о себе, о своем образе). У водящего можно поинтересоваться ( когда он уже будет знать, кого на самом деле «загадали»), чьи ответы-профессии помогали, а чьи мешали ему отгадывать.

     Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.

      Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.

Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются - новые.

    Ребята, мы с вами были на экскурсии па производстве, вы узнали ,как тепло поступает в дома приютовцев, увидели как это тепло создается, почувствовали  мощь  этих приборов. Мы  с вами только  прикоснулись к миру профессий.

 Побывав на «Ярмарке вакансий » вы узнали,  какие профессии можно получить в  г. Белебей, получили ответы на вопросы о требованиях к  людям этих   профессий  на встрече с представителями учебных заведений Белебея.  

      А чему  можно научиться в р.п. Приютово?

   Рассказ Арслановой И.Р., заведующей учебной частью Приютовского УКК «Башнефть». Ирина Рашитовна   познакомила учащихся с теми профессиями, которые можно получить  при обучении в комбинате.

       Частный предприниматель. Что это значит?  Легко ли работать на себя? Послушаем рассказы  одного из приглашенных родителей.

Рассказ мастера – парикмахера Крупкиной Н.А.

    В сопровождении презентации Наталья Алексеевна представила все требования к мастеру, рассказала об учебных заведениях, где можно обучиться этой профессии.

  Учитель: Если человек такой профессии в глазах общества – это женская профессия, то  чему же можно обучить юношей?

 Рассказ  начальника караула пожарной части Шайдуллина Р.И. дал представление о трудностях , о требуемой физической подготовке, о психологической подготовке человека этой профессии. В практической занятия  Рустам Ильгизарович провел обучение по правилам экипировки  пожарного,  показав необходимость соблюдения правил охраны труда.

Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

Учитель: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным  людям, и по – настоящему счастливым. Наш воспитательный  час мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского

 «Если вы удачно выберете свой путь

  и вложите в него всю свою душу,

  то счастье вас отыщет»

Учитель:

Желаю вам собрать  «джентельменский набор», необходимый для того, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке труда.

1) Диплом о профессиональном образовании. Причем, чем выше полученные во время учебы оценки, тем более привлекательно в глазах работодателя  выглядит обладатель диплома.

2) Владение компьютером. Знание компьютера не подразумевает достижения заоблачных высот программирования – достаточно просто уметь самостоятельно включить машину, найти там нужную программу, поработать в ней и, сохранив все на диске, выйти из системы. «Нужными программами» обычно являются Microsoft WordMicrosoft Exсel.

3) Знание иностранных языков.

     4) Здоровый образ жизни, хорошая физическая форма. Сегодня в моде не субтильные кашляющие очкарики, а крепкие и энергичные парни и девушки.

5) Общая эрудиция, кругозор, начитанность.

6) Презентабельный внешний вид.

7) Ораторские способности, коммуникабельность, обаяние, сообразительность.

8) Наличие второй специальности; дополнительные профессиональные навыки. Лишних знаний и навыков не бывает!

 И, снова игра «Поделись с другом качеством, которое ему может помочь в правильном выборе будущей профессии». Учитель начинает и заканчивает передачу пожеланий при передаче воздушного шарика.

 Спасибо всем за участие. Желаю сделать правильный выбор в жизни.

 

Литература

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой.-М.:Вако, 240 с.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 р

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 р

Классный час: "Выбор профессии - выбор будущего"

Классный час: "Выбор профессии - выбор будущего"

Учитель: Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять

Учитель: Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять

А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, «Классификация распространенных ошибок»: 1

А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, «Классификация распространенных ошибок»: 1

О каждом направлении рассказ учащихся, выделение основных психологических особенностей по выбранному типу, склонности, необходимые требования

О каждом направлении рассказ учащихся, выделение основных психологических особенностей по выбранному типу, склонности, необходимые требования

Учитель: Если человек такой профессии в глазах общества – это женская профессия, то чему же можно обучить юношей?

Учитель: Если человек такой профессии в глазах общества – это женская профессия, то чему же можно обучить юношей?

Литература Савченко М.Ю. Профориентация

Литература Савченко М.Ю. Профориентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022