Конспект классного часа по теме: «Взаимоотношения в коллективе»
|
Класс: 4
Тема: «Взаимоотношения в коллективе».
Цель: повышение сплоченности учебного класса.
Задачи:
- показать разнообразие отношений между людьми;
- доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном
коллективе;
- учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
- способствовать самовоспитанию и развитию личной ответственности у учащихся;
- учить формулировать суждения, аргументировать свою точку зрения
- воспитывать у учащихся культуру толерантности, способность чувствовать,
понимать себя и окружающих;
- развивать умение критически оценивать поведение окружающих и собственные
поступки.
Форма проведения: ролевая игра.
Оборудование: компьютер, презентация, памятка «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», домик
Подготовительная работа: составить памятки «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», подготовить детей к выступлению, подготовить раскраски на тему: «Дружба»
Этап |
Время |
Содержание |
Примечание |
1. Организационный
|
5 мин. |
Здравствуйте, ребята! Как настрой на работу? Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Подойдите к доске и рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Какое настроение передают вам рисунки? Как бы вы назвали тему классного часа? На доске: «Взаимоотношения в коллективе» Давайте подробно разберём
словосочетание «Взаимоотношения в коллективе». Как вы понимаете, что такое
взаимоотношения? А как вы понимаете, что такое коллектив? Давайте рассмотрим
понятия, которые даёт нам словарь. |
Слайд
№1 |
2. Основной |
18 мин. |
Если мы говорим про классный коллектив,
то какая сторона школьной жизни объединяет вас? Учёба, учение. Как можно
назвать объединение нашего класса? Учебный коллектив. Итак, первый вид отношений называется «знакомые»: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет. Следующий вид отношений – приятельские: люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет. Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела. Дружеские отношения. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу. Итак, какие же виды отношений должны быть в коллективе? (Товарищеские и дружеские.) Без товарищеских отношений не будет настоящего коллектива, будет просто группа людей. А дружный коллектив может помочь человеку выйти из труднейшей жизненной ситуации и достичь больших успехов. Правильно, вы очень внимательны. Следуем далее. Сейчас одноклассники покажут вам ситуации, которые необходимо разобрать и высказать по ним своё мнение:
Ситуация
1.
Ученик у доски затруднился в решении простого примера. Одни стали
подсмеиваться, другие выкрикивать подсказки. · Что в этой ситуации неправильно? ·
Какой
выход вы видите из сложившейся ситуации? Вывод: оказывать «медвежью услугу»
отнюдь не то, что требуется в таких случаях. Лучше было бы предложить ученику
свою помощь после уроков, чем усугублять имеющееся положение.
Вывод: Важно иметь дружеские отношения со всеми членами коллектива, ведь это те люди, с которыми вам предстоит плечом к плечу провести 11 лет своей жизни. Все старания должны быть оценены. Даже если вам не угодили (угощения и т.д), то знайте, что человек потратил на это своё время и силы. Вежливая благодарность – лучшее решение. Ситуация 3. Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились. Ребята попытались выяснить причины и помирить их. «Какое ваше дело?» - заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся.
Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения, общее дело, в котором оба будут А сейчасас давайте составим домик с качествами классного коллектива. Какой должен быть наш класс? Составление Давайте выведем и объясним правила взаимоотношений в учебном коллективе: 1. Согласовывай свои действия с другими и совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации; 2. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их, не позволяй в отношении к ним неуважения, грубости или хамства. 3. Попроси прощения, если ты был не прав; 4. Всегда и во всём помогай своим одноклассникам; 5. Не жадничай (если друг просит у тебя какую-нибудь вещь, например, ручку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему). 6. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу; 7. Всегда выполняй данные тобой обещания; 8. Не бойся попросить помощи; 9. Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим); 10. Не осуждай физические особенности своих одноклассников. Эти правила, вы можете вклеить в дневник, а в классе вы сможете разметить их в классном уголке.
Игра «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения: |
|
3.
Заключительный. |
7мин. |
Наш классный час подошел к концу. О чём мы говорили? О взаимоотношениях в коллективе. Какие выводы можно сделать? Здоровые взаимоотношения в коллективе – основа дальнейшего развития и благополучия его каждого отдельного члена. Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вашем классе собрались такие добрые, внимательные, умные, чуткие одноклассники. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.