Конспект физкультурного занятия с элементами фитнеса (на фитболах ) в подготовительной к школе группе
Оценка 4.7

Конспект физкультурного занятия с элементами фитнеса (на фитболах ) в подготовительной к школе группе

Оценка 4.7
doc
07.12.2023
Конспект физкультурного занятия с элементами фитнеса (на фитболах ) в подготовительной к школе группе
конспект на фитболах.doc

                                                                                                                               Аккуратнова И.Л.,

                                                                                                                         Инструктор физкультуры

                                                                                                                   МБДОУ № 296 г. Челябинска

 

Конспект физкультурного занятия

с элементами фитнеса (на фитболах )

в подготовительной к школе группе

 

 

Задачи:

1.Укреплять: мышцы задней поверхности и ягодиц, мышцы ног, плечевого пояса, мышцы 

    бёдер, мышцы верхнего отдела спины, мышц пресса, мышцы груди, на фитболах.

2.Развиватьу детей умение сохранять правильную осанку при ходьбе и беге с фитболами.

3.Развивать на занятии равновесие и координацию, силу, ловкость, гибкость выносливость

   используя нетрадиционные упражнения и нестандартное оборудование.

4.Упрожнять в прыжках с батута на батут, ходьбе по модулю «Улитка» в прыжках через

    модуль «Кирпичики», приседание с фитболом за спиной развивая чувство равновесия и       формирования правильную осанку.

5.Закреплять умение сохранять равновесие на уменьшенной опоре и группировку на

   гимнастический мат.

6.Воспитывать у детей коммуникативные умения, дружеские взаимоотношения со

   сверстниками.

 

Оборудование:

Фитболы по количеству детей, модуль «Улитка», модуль «Кирпичики», гимнастический мат,

гимнастические коврики по количеству детей, два батута, гимнастическая стенка.

 

 

Содержание занятия

 

Дозировка

 

Организационно - методические

указания

1.Вводная часть

 Дети входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу: Равнение, осанка , объяснение 

задания.

Ходьба в колонне по одному: с фитболами в руках; на носках, фитбол на вытянутых руках над головой.

На пятках, фитбол  у  груди.

Строевым шагом на счет 3 отбивание фитбола  двумя руками о пол, и ловля его;

Строевым шагом  на счет3 наклон вниз касаясь фитболом  пола ;

Фитболы разложить в ряд с промежутками;

Бег в колонне змейкой, обегая фитболы:

Прыжки вокруг фитболов.

Ходьба с самостоятельным восстановлением дыхания.

 

Построение в две колонны с фитболами

 

2. Основная часть

   Упражнения с фитболами:

 

1. «Черепашка»

И.П. – стоя на коленях руки на фитболе,

 1-фитбол подкатываем руками к животу, 2-3-4-перебираем руками по полу, прокатываясь вперёд,  на счёт 5 отжаться (1 раз)

на счёт 6-7-8 вернуться в И.П.

 

2. «Морская звезда»

И.П.- оперевшись опора правым боком на фитбол,  правая рука лежит на фитболе, нога согнута в колене, левая нога прямая.

 1- подъём левой ноги и левой руки вверх   

   одновременно

2- вернуться в И.П.

повторить всё тоже самое на левом боку

 

3. «Горка»

И.П.- лёжа на спине прямые ноги на фитболе,

руки  вдоль туловища крепко прижаты к полу

1- поднять корпус вверх

2- удержать позу горки

3- вернуться в И.П.

с усложнением

1- поднять корпус вверх  с поднятой правой ногой.

2- то же самое с поднятием левой  ноги вместе  с корпусом.

 

4. «Солнышко»

  И.П.- лёжа на спине, руки прямые с фитболом над головой.

 1- поднять руки с фитболом и ноги одновременно.

2- обхватить фитбол прямыми ногам

3- вернуться в И.П.

 

5. «Мишка держит бочонок»

 И.П.- лёжа на спине, фитбол между согнутых колен, обхватив руками фитбол

 1- перекат корпуса  вправо, влево

 2- вернуться в И.П.

 

6. «Тюлень»

 И.П.- лёжа на животе, руки в стороны, прижаты к полу, ноги прямые.

1- дотянуться до левой руки, правой ногой

2 – вернуться в И.П.

Повторить упражнение:  левой ногой дотянуться до правой руки .

 

Упражнение на восстановление дыхания

И.П. – сидя на фитболе.

На счет 3 прыжки

4- руки поднять вверх, вдох

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

4  раза

 

4 раза

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

3 - 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

5 - раз

 

 

 

 

4 - раза

 

 

 

 

 

4 – 5 раз

 

 

 

 

 

 

 

5 - раз

 

 

 

 

 

 

 

5 - раз

 

 

 

 

 

3 - раза

 

 

 

 

Побуждать детей к самоконтролю за осанкой во время ходьбы и бега.

 

 

Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега

 

При наклоне вниз, ноги не сгибать в коленях.

 

 

Дыхание восстанавливать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

При перебирание по полу руками, ноги держать вместе, спину прямо  сохраняя устойчивое равновесие.

 

 

 

 

 

Упражнение выполнять с отягощением, держать устойчивое равновесие

 

 

 

 

 

Руки не отрывать от пола, при подъёме корпуса сохранять равновесие, не заваливаться на спину.

 

 

 

 

 

 

 

Руки не сгибать, держать ровно спину, ягодицы напряжены.

 

 

 

 

 

 

 

Фитбол  удерживать согнутыми ногами.

 

 

 

 

Руки не отрывать от пола, спину держать прямо.

 

 

5- руки опустить вниз, выдох.

Перестроение из двух колон в одну, ходьба.

 

 

Перестроение из одной колонны в две.

 Основные движения.

 

Первая подгруппа детей выполняет:

 

1.Прыжки с батута на батут

 на первом батуте три прыжка вверх , руки вдоль туловища;

  на втором батуте три прыжка с поворотами на 360 градусов, руки в стороны , спрыгивание на мат.

2.Прыжок с разбега через фитбол

 

3. Дети с ВДА выполняют задание с усложнением,

    после прыжка с батута на гимнастический

     мат дети выполняют кувырок вперёд с

    группировкой.

 

Вторая подгруппа детей:

 

1.Прыжки на двух ногах через «Кирпичики»

 разложенные в ряд (4 -5 шт ).

2. Ходьба по модулю « Улитка» руки в стороны .

 

3.Фитбол  прижать к гимнастической стене

    спиной, руки в стороны, ноги на ширине плеч, выполнять полуприсед  с отягощением вниз.

 

 

4. Дети с ВДА выполняют задание с усложнением:

 

На гимнастических кольцах с подьёмом прямых ног.

По сигналу инструктора дети меняются заданием.

4.Подвижная игра:

«Метеорит и планеты»

( по типу игры «Ловишка с мячом»).

 

5.Заключительная часть:

1.Релаксация

 

2.Беседа с детьми, какие мышцы мы сегодня с вами укрепляли.

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

4-раза

 

 

 

 

 

4-раза

 

 

4-раза

 

 

 

 

 

 

4-раза

 

 

 

 

5- раз

 

 

 

 

 

 

5- раз

 

 

 

5 мин.

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрыгивание с батута на мат на полусогнутые ноги, выпрямиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранять устойчивое равновесие

 

 

Спину держать прямо, сохраняя красивую осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовать считалку для выбора  ведущего игрока.

 


Аккуратнова И.Л.,

Аккуратнова И.Л.,

И.П. – стоя на коленях руки на фитболе, 1-фитбол подкатываем руками к животу, 2-3-4-перебираем руками по полу, прокатываясь вперёд, на счёт 5 отжаться (1 раз)…

И.П. – стоя на коленях руки на фитболе, 1-фитбол подкатываем руками к животу, 2-3-4-перебираем руками по полу, прокатываясь вперёд, на счёт 5 отжаться (1 раз)…

Вводная часть Дети входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу:

Вводная часть Дети входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу:

Перестроение из двух колон в одну, ходьба

Перестроение из двух колон в одну, ходьба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023