Аккуратнова И.Л.,
Инструктор физкультуры
МБДОУ № 296 г. Челябинска
Конспект физкультурного занятия
с элементами фитнеса (на фитболах )
в подготовительной к школе группе
Задачи:
1.Укреплять: мышцы задней поверхности и ягодиц, мышцы ног, плечевого пояса, мышцы
бёдер, мышцы верхнего отдела спины, мышц пресса, мышцы груди, на фитболах.
2.Развиватьу детей умение сохранять правильную осанку при ходьбе и беге с фитболами.
3.Развивать на занятии равновесие и координацию, силу, ловкость, гибкость выносливость
используя нетрадиционные упражнения и нестандартное оборудование.
4.Упрожнять в прыжках с батута на батут, ходьбе по модулю «Улитка» в прыжках через
модуль «Кирпичики», приседание с фитболом за спиной развивая чувство равновесия и формирования правильную осанку.
5.Закреплять умение сохранять равновесие на уменьшенной опоре и группировку на
гимнастический мат.
6.Воспитывать у детей коммуникативные умения, дружеские взаимоотношения со
сверстниками.
Оборудование:
Фитболы по количеству детей, модуль «Улитка», модуль «Кирпичики», гимнастический мат,
гимнастические коврики по количеству детей, два батута, гимнастическая стенка.
Содержание занятия |
Дозировка |
Организационно - методические указания |
1.Вводная часть Дети входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу: Равнение, осанка , объяснение задания. Ходьба в колонне по одному: с фитболами в руках; на носках, фитбол на вытянутых руках над головой. На пятках, фитбол у груди. Строевым шагом на счет 3 отбивание фитбола двумя руками о пол, и ловля его; Строевым шагом на счет3 наклон вниз касаясь фитболом пола ; Фитболы разложить в ряд с промежутками; Бег в колонне змейкой, обегая фитболы: Прыжки вокруг фитболов. Ходьба с самостоятельным восстановлением дыхания.
Построение в две колонны с фитболами
2. Основная часть Упражнения с фитболами:
1. «Черепашка» И.П. – стоя на коленях руки на фитболе, 1-фитбол подкатываем руками к животу, 2-3-4-перебираем руками по полу, прокатываясь вперёд, на счёт 5 отжаться (1 раз) на счёт 6-7-8 вернуться в И.П.
2. «Морская звезда» И.П.- оперевшись опора правым боком на фитбол, правая рука лежит на фитболе, нога согнута в колене, левая нога прямая. 1- подъём левой ноги и левой руки вверх одновременно 2- вернуться в И.П. повторить всё тоже самое на левом боку
3. «Горка» И.П.- лёжа на спине прямые ноги на фитболе, руки вдоль туловища крепко прижаты к полу 1- поднять корпус вверх 2- удержать позу горки 3- вернуться в И.П. с усложнением 1- поднять корпус вверх с поднятой правой ногой. 2- то же самое с поднятием левой ноги вместе с корпусом.
4. «Солнышко» И.П.- лёжа на спине, руки прямые с фитболом над головой. 1- поднять руки с фитболом и ноги одновременно. 2- обхватить фитбол прямыми ногам 3- вернуться в И.П.
5. «Мишка держит бочонок» И.П.- лёжа на спине, фитбол между согнутых колен, обхватив руками фитбол 1- перекат корпуса вправо, влево 2- вернуться в И.П.
6. «Тюлень» И.П.- лёжа на животе, руки в стороны, прижаты к полу, ноги прямые. 1- дотянуться до левой руки, правой ногой 2 – вернуться в И.П. Повторить упражнение: левой ногой дотянуться до правой руки .
Упражнение на восстановление дыхания И.П. – сидя на фитболе. На счет 3 прыжки 4- руки поднять вверх, вдох |
1 мин.
4 раза
4 раза
1мин
10 мин.
4 раза
3 - 4 раза
5 - раз
4 - раза
4 – 5 раз
5 - раз
5 - раз
3 - раза |
Побуждать детей к самоконтролю за осанкой во время ходьбы и бега.
Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега
При наклоне вниз, ноги не сгибать в коленях.
Дыхание восстанавливать самостоятельно.
При перебирание по полу руками, ноги держать вместе, спину прямо сохраняя устойчивое равновесие.
Упражнение выполнять с отягощением, держать устойчивое равновесие
Руки не отрывать от пола, при подъёме корпуса сохранять равновесие, не заваливаться на спину.
|
Руки не сгибать, держать ровно спину, ягодицы напряжены.
Фитбол удерживать согнутыми ногами.
Руки не отрывать от пола, спину держать прямо. |
5- руки опустить вниз, выдох. Перестроение из двух колон в одну, ходьба.
Перестроение из одной колонны в две. Основные движения.
Первая подгруппа детей выполняет:
1.Прыжки с батута на батут на первом батуте три прыжка вверх , руки вдоль туловища; на втором батуте три прыжка с поворотами на 360 градусов, руки в стороны , спрыгивание на мат. 2.Прыжок с разбега через фитбол
3. Дети с ВДА выполняют задание с усложнением, после прыжка с батута на гимнастический мат дети выполняют кувырок вперёд с группировкой.
Вторая подгруппа детей:
1.Прыжки на двух ногах через «Кирпичики» разложенные в ряд (4 -5 шт ). 2. Ходьба по модулю « Улитка» руки в стороны .
3.Фитбол прижать к гимнастической стене спиной, руки в стороны, ноги на ширине плеч, выполнять полуприсед с отягощением вниз.
4. Дети с ВДА выполняют задание с усложнением:
На гимнастических кольцах с подьёмом прямых ног. По сигналу инструктора дети меняются заданием. 4.Подвижная игра: «Метеорит и планеты» ( по типу игры «Ловишка с мячом»).
5.Заключительная часть: 1.Релаксация
2.Беседа с детьми, какие мышцы мы сегодня с вами укрепляли. |
10 мин
4-раза
4-раза
4-раза
4-раза
5- раз
5- раз
5 мин.
3 мин. |
Спрыгивание с батута на мат на полусогнутые ноги, выпрямиться.
Сохранять устойчивое равновесие
Спину держать прямо, сохраняя красивую осанку.
Использовать считалку для выбора ведущего игрока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.