«Детский фитнес – как средство развития здорового ребенка»

  • doc
  • 08.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала опыт по фитнесу.doc

Аккуратнова Ирина Львовна

инструктор по физической культуре

высшая категория МБДОУ № 296 г. Челябинска

 

 

            «Детский фитнес – как средство развития здорового ребенка»

 

 

В современных социально-экономических условиях особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждения. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка,

Вместе с тем результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей.

          И в последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, и дыхательная гимнастика. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся.

         С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. У детей в возрасте 6 лет силовые возможности снижены по сравнению со сверстниками 90-х годов на 10%.

         В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

         В течение последних трех лет с целью профилактики различных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста я стала на занятиях по физической культуре использовать элементы детского фитнеса, способствующие физическому развитию детей. В прошлом учебном году я обобщила опыт работы по теме «Детский фитнес – как средство развития здорового ребенка»

        Несколько слов об элементах детского фитнеса, которые я использую на своих занятиях.

1         Фитбол (аэробика на мячах) – это упражнения, направленные на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения фитбол-гимнастики используются для профилактики и лечения многих заболеваний, упражнения на мяче способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают общее стимулирующее влияние на организм, увеличивая их подвижность и эластичность;

2        ПАМП – это силовая аэробика с мини-гантелями. Она включает упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры, которые направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие силы и выносливости.

 

          Способность к проявлению мышечных усилий является важным условием развития двигательных умений, так как многие из них       требуют уже относительно развитой мышечной силы – бег, прыжки, метание, лазание. Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, плавать, высоко прыгать, далеко метать.  Чем лучше развиты мышцы и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем легче выполнять движения, овладевать новыми.

            Мой личный опыт как инструктора по физической культуре, анализ психолого-педагогической литературы позволили мне разработать эффективные упражнения на фитболах и упражнения силовой аэробики с мини-гантелями.

          Практика моей работы в данном направлении убедила меня в том, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, родителей и тесный контакт с медицинским работником. Поэтому мне как инструктору по физической культуре совместно с воспитателями необходимо было совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Ведь всем понятно, если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальных способностей ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, в частности с элементами фитнеса, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.

 

Мною была разработана картотека упражнений «фитбол-гимнастики» и группы упражнений на развитие силы и выносливости с «мини-гантелями», которые включали в себя следующие направления;

·        Укрепление мышц рук и плечевого пояса;

·        Укрепление мышц брюшного пресса;

·        Укрепление мышц спины и таза;

·        Укрепление мышц ног и свода стопы;

·        Увеличение гибкости и подвижности суставов;

·        Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата;

·        Формирование осанки;      

·        Развитие ловкости и координации движений;

·        Развитие подвижности и музыкальности;

·        Расслабление и релаксация;

·        Профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.

 

Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

 

Также мною были разработаны

·             спортивные праздники для любого времени года; 

ü   «С физкультурой мы дружны –нам болезни не страшны»

ü   «Спорт – это сила и здоровье»

ü   «Здоровье дарит Айболит»

ü   «Вы мороза не боитесь»

ü   «Лето красное пришло»

ü   «Здравствуй, осень!»

ü   «Праздник солнца»

·             физкультурные досуги;  

ü  «Веселый мяч»

ü  «Царство мячей»

ü  «Морское путешествие»

ü  «Полет в космос»

ü  «В гостях у гнома»

ü  «Дружный хоровод»

ü  «Веселые звездочки»

·               консультации, как для родителей, так и для воспитателей:

ü «Фитбол как современное средство физического развития ребенка»;

ü «Польза детского фитнеса»;

ü «Правильное выполнение упражнений на фитболах»;

ü «Дифференцированный подход в силовые упражнения»;

 

          Воспитатели и родители были активными помощниками в проведении различных праздников и досугов, а также при внедрении упражнений на физкультурных занятиях.

 

      Проведенная мною диагностика по следующим параметрам: статическое равновесие, разгибание, сгибание, наклон, динамометрия показала, что у большинства детей на начало учебного года уровень физического развития был на среднем показателе и и выявлены дети с низким уровнем физического развития. Как видно из графиков, представленных на слайде. -  на конец года детей с низким уровнем физического развития нет.

         Результаты проведенной мной работы подтвердили эффективность разработанных упражнений. В конце учебного года, после проведенной диагностики, значительно возрос уровень физического развития детей стагруппы, снизился процент заболеваемости, увеличился процент детей с первой группой здоровья.