Классный час «Я – гражданин России».
Оценка 4.7

Классный час «Я – гражданин России».

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
история
10 кл
09.01.2021
Классный час «Я – гражданин России».
Воспитывать уважение к себе,к другим людям, формировать гражданскую позицию.
Кл.час..Я гражданин России.docx

Классный час    «Я – гражданин России».

 

Цели:воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию.

Ход классного часа

Организационный момент.

То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям, ко мне, к нашим гостям.
– Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего?

(Ответы детей.)
Верно. В первую очередь мы все люди и граждане одной страны.

(СЛАЙД 1)

Вот и тема нашего классного часа «Я – гражданин России». Когда появился человек, он был награждён разумом, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жи­лища и т. д., и сегодня наша задача разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете и кого можно назвать гражданином.

Человек на свет уже рождается человеком! Банальная истина?!

Так что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово?

СЛАЙД 2

Ч еловек

индивид организм индивидуальность личность гражданин

Все эти понятия относятся к каждому человеку. Попробуем ра­зобраться сначала с понятиями «индивид», «организм», «индивидуальность».

Игра «Лото»

На столе у каждой группы находятся ватман с одним из этих понятий и в конверте карточки

(Homosapiens,системапищеварения, голова, рост, вес, руки, единичное, походка, внешность, природное существо, принадлеж­ность к роду человеческому, ноги,голос, почерк, сердце, система кровообращения).

После окончания работы каждой группе необходимообъяснить, почему взя­ты именно эти карточки.

1 -я г р у п п а. Человек-индивид.

Homosapiens, единичное, природное существо, принадлеж­ность к роду человеческому.

2-я группа. Человек-организм.

Голова, руки, ноги, сердце, система кровообращения, система пищеварения.

3-я группа. Человек-индивидуальность.

Рост, вес, голос, почерк, походка, внешность.

(Командиры групп объясняют, почему они выбрали именно эти понятия.)

Классный руководитель: Спасибо всем группам.

Ведущий: Сейчас послушайте слова Пастернака, которые послужат небольшим заданием. Вам предстоит отгадать слово в кроссворде.

Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

Всё время, схватывая нить

Событий, судеб.

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

(Б. Пастернак.)

Для того, чтобы отгадать ключевое слово в кроссворде, подберите антонимы к предложенным вам словам

(СЛАЙД 3)

Ответы: 1. смелость; 2. авторитет; 3. творчество;А.ответст­венность; 5. любовь; 6. совесть; 7. доброта; 8. цель.

Что же такое личность?

Классный руководитель: Каждый родившийся человек, естественно включается в жизнь общества. И каждый выделяется из группы людей своейнеповторимостью, своими особенными качествами, каждый из нас личность.

Личностью не рожда­ются, а становятся в определённых общественных условиях. В за­висимости от многих жизненных обстоятельств человек может стать цельной, уважаемой в обществе личностью, а может ею и не стать. История знает много примеров выдающихся личностей, которых поистине можно считать настоящими гражданами.

Боль гражданства - не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, когда мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.


Показной героизм - криводушен.

Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от “умников” заграничных,
И отечественных дураков.
Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного раздора…
Не забудьте защиту людей!
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Наших женщин - от хамства чьего-то,
И детей - от безверья и лжи.
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
На защиту России - бессмертно
Поднимает гражданственность нас.

(СЛАЙД 4) определения

Итак, кто же такой гражданин

1) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.

2)    Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;

СЛАЙДЫ(5,6,7)1-Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий за­кон и отвечающий за свои поступки. 2- Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. 3 - А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. И в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян (учащиеся приводят примеры).

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”

3)Гражданин – почетное звание, человек с большой буквы.

СЛАЙД 8 Минин и Пожарский

Итак, какими же качествами должен обладать гражданин

–Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований. Прочитайте. Соотнесите слова по смыслу.

СЛАЙД 9

знать(права)

выполнять(обязанности)

любить(свою Родину)

охранять(территорию)

беречь(природу)

гордиться(культурой, языком)

приумножать(богатства)

Дети работают самостоятельно, затем проверяются их ответы и схема на слайде

Работа в группах.

Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). - Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка.

Проверка групповой работы

СЛАЙД 10

Есть люди на Руси, чьи лица, имена

Известны нам едва ль не с колыбели,

Горжусь тобой, великая страна!

В своих делах они тебя воспели.

Заключение.

Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет своё правильное решение. И пусть каждый чаще задаёт себе такие вопросы:

Зачем любить и ненавидеть?

Растить цветы и звёзды видеть?

Зачем терять, зачем искать,

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чём смысл жизни заключён?

В чём заключён её закон?

И не даёт покоя мне,

Моей недетской голове

Один единственный вопрос:

Зачем родился я и рос?

И помните, будущее можно улучшить, лишь активным вмешательством в настоящее.


Классный час «Я – гражданин

Классный час «Я – гражданин

Всё время, схватывая нить Событий, судеб

Всё время, схватывая нить Событий, судеб

На защиту России - бессмертно

На защиту России - бессмертно

Заключение. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего,…

Заключение. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего,…
Скачать файл