ФОРМА ОПИСАНИЯ Уникальной ПРАКТИКИ
МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» г. Перми
(Еремина Светлана Леонидовна,
МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю.Цирульникова» г. Перми, Пермский край)
ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ
1 |
Регион, в котором реализована практика |
г. Пермь (Пермский край) |
2 |
Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику |
Общеобразовательная организация: МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» г. Перми |
3 |
Название практики |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через организацию и проведение учебных и внеурочных мероприятий, посвященных дням воинской славы России. |
4 |
Проблематика /Вопрос |
Основными социальными ценностями любого государства является гражданственности и патриотизм его народа. Гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи сейчас уделяется большое внимание. · Как донести до подрастающего поколения ценности народа, государства? · Как сделать гражданско-патриотическое воспитание школьников многогранным? · Как объединить учебный процесс с внеурочной занятостью? · Как организовать, подготовить и провести мероприятие гражданско-патриотической направленности, посвященное ДВС России? |
5 |
Краткое название |
Организация и проведение учебных и внеурочных мероприятия(ий), посвященных Дню воинской славы и памятным датам России. |
6 |
Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет» |
https://infourok.ru/scenarij-meropriyatiya-my-pomnim-gorod-osazhdennyj-6450809.html https://vk.com/id139599339?w=wall139599339_12611%2Fall ссылка в ВК на проведение мероприятия в 2023 г. в ОУ https://vk.com/id139599339?w=wall139599339_12615%2Fall Ссылка на диск или облачное хранилище с материалами https://disk.yandex.ru/d/wUTMub5-eeQkpQ или
|
7 |
Цель |
«Подзарядка патриотизмом»: содействие формированию у обучающихся интереса и уважения к историческому прошлому нашей страны, посредством проведения мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с Днями воинской славы России; |
8 |
Задачи |
Задачи практики (проекта): 1.Способствовать развитию и повышению гражданско-патриотической и социальной активности обучающихся. 2.Способствовать формированию нравственных качеств, чувств (патриотизма, гражданственности). 3.Создать условия для сохранения и передачи преемственности поколений. 4.Привлечь обучающихся к участию в исследовательской деятельности (историко-краеведческого, гражданско-патриотического направления). |
9 |
Описание |
Ежегодно в образовательном учреждении мы организуем и проводим мероприятия гражданско-патриотической направленности, посвященные Дням воинской славы России. В данной практике представлен опыт проведения одного из таких гражданско-патриотических мероприятий посвященное ДВС «Полное снятие блокады с г. Ленинград 27.01.1944» - «Мы помним город осажденный», Данный материал рассчитан на возраст 12-16 лет (основой школы), но при небольших изменениях, упрощении (сокращении материала), можно использовать и для начальной школы, усложнении (для старшего звена). Предлагаемая практика содержит: · Сценарий мероприятия; · Презентацию; · Аудио и видео файлы (привязанные к презентации); · иные аудио и видео файлы по мероприятию. Примечание: при скачивании материала для мероприятия, желательно скачивать «папкой», т.к. в презентации уже прикреплены видео и аудио материалы. |
10 |
Результат |
Реализация практики (программы) позволит: - повысить уровень социальной, гражданской активности обучающихся; - сформировать потребность к социально нравственным действиям. Мной, как советником директора по воспитанию, руководителем военно-патриотического клуба, педагогом «Основ безопасности и защиты Родины», учителем географии России проводятся учебные занятия и внеклассные мероприятия в активной форме (исторические игры, краеведческие викторины, гражданско-патриотические мероприятия, социальные акции). Это позволяет повысить, прежде всего, интерес к изучаемым дисциплинам таким как (история, география, ОБЖ, ОВС), помогает сосредоточить внимание, облегчить восприятие материала, вызывает позитивное эмоциональное отношение к изучению исторических событий хоть и далеких исторически, но близких по духу и содержанию. - результатом проведения таких мероприятий становится осознание обучающимися чувства гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, почитание национальных ценностей, святынь и символов, увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества. В мероприятиях, посвященных ДВС и ПД России ежегодно принимают участие – более 1000 чел. (50-70% учащихся ОУ). В рамках организации и подготовки к мероприятию, указанном в ссылке на облачное хранилище, проведено параллельно – 3 мероприятия, приуроченных к основному мероприятию (событию), а именно: конкурсы рисунков, викторины, конкурс чтецов, историко-краеведческие экскурсии, встречи с ветеранами – участниками событий. |
11 |
Ресурсы |
Для оценки эффективности проведенного мероприятия совместно с педагогами истории, музыки, литературы, географии, ИЗО проводим уроки, направленные на осмысление, закрепление, усвоение полученной на мероприятии информации в различных формах (викторины, конкурсы рисунка, стихов и иные формы). Могут быть использованы материальные ресурсы: наградные материалы для участников, победителей и призеров конкурсов, викторин, расходы на оформление стендов, зала, цветы, подарки, открытки для гостей – ветеранов (на усмотрение административной команды). Для подготовки, организации и проведения основного мероприятия необходимы следующие ресурсы: Музыкальная и видео техника (проектор, ноутбук, музыкальный усилитель, микрофоны, софиты (для усиления эффекта) |
12 |
Сроки и этапы |
Для качественного проведения мероприятия на подготовку необходимо не менее 3х недель. Ключевыми этапами в реализации практики можно выделить: 1. подготовительный этап 2. основной этап 3. заключительный этап
Подробней подготовительный этап: 1. Выбираем дату (ДВС или ПД России), определяем сроки проведения мероприятия; 2. Определяем аудиторию, на которую будем проводить мероприятие (возраст детей, количество участников мероприятия) - согласовывая с учителями, классными руководителями участников мероприятия (примечание: данное согласие необходимо чтобы проанонсировать свое событие, чтобы не было дублирования мероприятий); 3. Определяем место и время проведения мероприятия; 4. Определяем социальных партнеров, гостей мероприятия (созваниваемся о возможности присутствия на мероприятии)
Основной этап: 1. Составляем сценарий с учетом привлечения актива школы в качестве организаторов, ведущих мероприятия; 2. Распределяем роли среди организаторов мероприятия (педагогов, актива школы), в соответствии с «дорожной картой» и сценарием мероприятия; 2.1.Определяем задачи медиа службы (освещение подготовки, организации мероприятия); 3.Организовываем и проводим репетицию с проверкой видео и аудио материалов, включенных в сценарий мероприятия; 4. За несколько дней (неделю) до мероприятия в школе оформляем информационные стенды по мероприятию с интерактивной информацией (видео, аудио, фото материалами, викторины и конкурсы по событию) в форме графических кодов; 4.1. В школьном музее (или музейной комнате) готовим экспозицию, посвященную ДВС; 4.2. Для формирования исторической памяти у подрастающего поколения, рекомендуем информацию по мероприятию связать с краеведческим материалом по изучению, закреплению истории малой Родины (района, города, региона); 5. За 2-3 дня до мероприятия, напоминаем приглашенным гостям (ветеранам, социальным партнерам) о времени начала и месте проведения мероприятия. 5.1. Определяем количество и готовим раздаточную продукцию (сертификаты, благодарственные письма, открытки, подарки ветеранам) 5.2. За 1-2 дня до мероприятия, напоминаем классным руководителям (целевой аудитории) о времени начала и месте мероприятия. 6. Оформляем сцену (место проведения); 7. Определяем внешний вид ведущих (форма, стилизованные костюмы к событию мероприятия) 8. Определяем функции, задачи медиа службы, которые будут освещать мероприятие, в день проведения мероприятия, размещение в СС, на сайте ОУ; 9. Проведение мероприятия; Примечание: в ходе проведения мероприятия или в день события – ДВС провести награждение победителей, участников конкурсов, викторин, объявленных и проведенных к мероприятию;
Заключительный этап: 1. Организация и проведение опроса участников мероприятия (обучающихся, учителей, родителей, приглашенных гостей) о проведенном мероприятии (в разных формах: онлайн опрос через гугл форму, заполнение анкет-опросников, отзыва на сайте в комментариях поста по мероприятию, отзывы на «стене гласности» и др. формы) 2. Подведение итогов, обсуждение с активом школы (организаторами мероприятия) + и – мероприятия. 3. Сбор материалов в «методическую копилку» образовательного учреждения «актива школы». |
13 |
Команда практики |
В образовательном учреждении (МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» г. Перми) в организации и проведении мероприятий посвященных ДВС России задействована команда педагогов и учащихся: Советник директора по воспитанию – Еремина С.Л.(основная организация мероприятия, курирование ученического актива, связь с ветеранами, социальными партнерами); Заместитель директора по ВР – Самосадкина Е.А. (административный ресурс: приказы…); Организаторы (учителя музыки) – Гараева С.Н., Алексеева Н.В. (музыкальное сопровождение); Руководители параллелей классов (руководители МО «классные руководители»); Ученический актив школы; Данная практика может быть применена в любом ОУ (все вопросы по организации практики можно решать с советником директора). |
14 |
Материалы |
Предлагаем материалы по практике: · сценарий мероприятия; · презентация; · аудио и видео файлы (привязанные к презентации); · иные аудио и видео файлы по мероприятию. Примечание: при скачивании материала для мероприятия, желательно скачивать «папкой», т.к. в презентации уже прикреплены видео и аудио материалы.
https://infourok.ru/scenarij-meropriyatiya-my-pomnim-gorod-osazhdennyj-6450809.html https://vk.com/id139599339?w=wall139599339_12611%2Fall ссылка в ВК на проведение мероприятия в 2023 г. в ОУ https://vk.com/id139599339?w=wall139599339_12615%2Fall Ссылка на диск или облачное хранилище с материалами https://disk.yandex.ru/d/wUTMub5-eeQkpQ или
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.