Классный час «Я — патриот своей страны».
Оценка 4.8

Классный час «Я — патриот своей страны».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
27.11.2020
Классный час   «Я — патриот своей страны».
Классный час «Я — патриот своей страны». Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины. Задачи:  продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;  прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;  развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;  воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Классный час-1 сентября.docx

КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей».

 

 

http://allart.kz/wp-content/uploads/2017/03/toi_ramka__oyu.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

Тема: «Я – патриот своей страны».

 

http://pavon.kz/cache/post/cache/normal/media/img/gallery/source/2039/1417084210_1390561260_97359600.png

 

 

  Учитель трудового обучения

высшей категории:

Курочкина О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Семей, 2018 г.

Классный час   «Я — патриот своей страны».

 

Цель:  формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности  перед ними за свои слова и поступки;

- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

- развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

- воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою  страну.

Оборудование: раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

 

Ход классного часа.

 

1.      Организационный момент (психологический настрой)

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою,

но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”..

Василий Розанов                                                                                                        

2.      Сообщение темы и целей:

 

Дорогие мои ребята ! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Первое сентября - особенный праздник для всех нас. Он важен практически для каждой семьи нашей большой страны!

Перед нашей школой стоят сложнейшие задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к достижению успеха в  конкурентном мире. Ведущая роль в решении поставленных задач принадлежит учителю способному помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми.

Ребята ,искренне желаю Вам здоровья, терпения и успехов учебе .Пусть приобретаемые знания дадут вам  возможность реализовать самые смелые планы в будущем! С праздником, дорогие друзья!

Сегодня мы проведём с вами классный час. Чтобы узнать тему классного часа

отгадайте анаграмму: АРПТИОТ

 - Тема классного часа «Я – патриот своей страны».

 

Читаю эпиграф.  Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

 

Наш классный час мы недаром начали с этих строк ведь в них отражена  любовь казахстанцев к своей Родине.

-  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках.

- Мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь.

 

Основная часть

 

Викторина «Патриот своей Родины»

1.     Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).

2.     Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

3.     Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

4.     Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)

5.     Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кызыл-Орда, Алматы, Астана)

3.     Как называется страна в которой мы живем? (Республика Казахстан)

4.     Какой государственный язык в нашей стране? (казахский)

5.     Кто является самым главным человеком страны? (президент)

6.     Как зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

7.     Какой город является главным городом Казахстана? (Астана) 

8.     Почему? (Это столица.) 

9.     Денежная единица? (тенге)

 

Молодцы ребята, ответили на все вопросы правильно!

 

Предлагаю сыграть в игру «Лингвист». Правило: на каждую букву данного слова подобрать прилагательное к слову патриот.

П-преданный, правдивый, первый

А-активный, аккуратный

Т-толерантный

Р-работящий, радостный

И-искренний, интересный

О-ответственный, открытый, отзывчивый

Т-трудолюбивый
И вы можете вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Отчизну. Какими словами можно заменить  слово ОТЧИЗНА?

 

Отчизна,Родина,Дом,школа
город
 

 

 

 

 


 Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную страну. 

Существует прекрасная легенда о создании Казахстана.

Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». 
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса. 
Обведите границу Казахстана красным карандашом  и познакомьтесь с пограничными государствами.  Каким словом можно назвать всех граждан нашего государства? Казахстанцы. Когда человек становится гражданином? В какой книге об этом можно узнать?
          

Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.

Слово  «конституция» означает «установление», «устройство».

Конституция как Основной закон государства

-учреждает политическую форму существования общества,

- систему государственных органов,

-устанавливает порядок их формирования и способ функционирования,

-закрепляет права и свободы человека и гражданина.

Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу  правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

 

-Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

 

-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

 Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

 

— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.


У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Играем в игру «
Тілашар». Вам необходимо перевести эти слова на казахский язык.
Родина-отан, 
язык-тіл, 
народ-халық, ел, 
государство- мемлекет, 
семья – отбасы, 
дружба – татулық, 
родная земля – туған жер.

Вы прекрасно справились с этим заданием. А какое же задание будет следующее? Разгадай анаграммы. 
ГФАЛ-флаг,   известный дизайнер и художник, заслуженный деятель искусств Казахстана, Шакен Ниязбеков.
БЕРГ-герб,  
архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов
НИМГ-гимн,  Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (
1956), Нурсултана Назарбаева (2005).

ЛОСЦИТА-столица. 
Герб и флаг наш гордый 
Народу, государству дан. 
Пусть же всегда хранит свободу 
Наш суверенный Казахстан! 

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?» 

Ведущий : Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

 

Викторина 
Задание 1.
Определите что определяет каждый символ на Гербе и флаге РК. Наклейте их на лист ответов. 
Ответ: Беркут олицетворяет духовное начало, вознесение, победу, гордость, высоту и силу. Тулпар – небесный конь. Он, как птица, обладает крыльями и может в одно мгновение перенестись куда угодно. Эти животные, согласно поверью, преданы своим хозяевам, невероятно умны, умеют говорить на языке человека и всегда помогают своим хозяевам мудрым советом. Крылатый конь – это символ солнца, жизни и света. Он символизирует жизнь, бег времени, скорость, ум, мудрость, мужество и благородство, а высоко поднятые крылья как бы оберегают 
Шанырак – это часть юрты, центральное отверстие для дыма в куполе юрты. Это Дверь Солнца и Врата Неба. 

Задание 2. 
Флаг 
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой) 
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент) 
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл) 
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков) 
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его народу и его истории) 
6. Вексиология — это… (наука о флагах) 
7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау) 
Герб 
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба) 
2. Как назывался у казахов знак рода, синоним герба? (Таңба) 
3. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов) 
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық) 
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам) 
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан») 
7. Геральдика — это… (наука о гербах) 
Гимн 
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков) 
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев) 
3. Где впервые и когда прозвучал новый гимн Республики Казахстан? (на инаугурации Президента 11 января 2006 года) 
4. Как переводится с греческого слово «гимн»? (торжественная песнь) 
5. День рождения нового гимна страны? (10 января 2006 года) 
6. Какая патриотическая песня стала основой нового гимна Республики Казахстан? (Менің Қазақстаным) 

Задание 3. «Мужи Казахстана» 
1. Выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальные владения казахов, люди еще при жизни называл «аруак», ниспосланный Аллахом для свершения великих дел. (Аблай хан). 
2. Кто автор произведения «Путь Абая»? (Мухтар Ауэзов) 
3. Назовите фамилию командира 316 стрелковой дивизии, сформированной в городе Алматы. В дни обороны Москвы дивизия находилась на Волоколамском шоссе. (И.В.Панфилов). 
4. Просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. «Как блестящий метеор промелькнул он над нивой востоковедения» писал о нем, оценивая его творчество в 1870 году, русский ученый – востоковед Веселовский. (Шокан Уалиханов). 
5. Назовите первого казахстанского космонавта. (Тохтар Аубакиров) 

Творческие задания 
1. Подберите близкую по смыслу русскую пословицу к казахской «Жолдасың жақсы болса, өзің де жақсы боласың" (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты) 
2. Что считается символами Независимого Казахстана, кроме Герба, Флага и Гимна? (беркут, юрта, домбра, тюльпан, барс, золотой человек, байтерек и т. д.) 
3. Подберите близкую по смыслу русскую пословицу к казахской «Отансыз адам — ормансыз бұлбұл» (Человек без родины — соловей без леса) 
4. Какие 7 национальных блюд вы бы поставили на праздничный дастархан? (бесбармақ, бауырсақ, қымыз, шұбат, құрт, айран, қуырдақ) 

Помотрите, пожалуйста, на фотографии. Узнаете ли вы этих людей? Маншук Маметова и Алия Молдагулова прославили страну своей смелостью и подвигом, Токтар Аубакиров – работой в космосе.

Патриотами нашей страны считают и олимпийских чемпионов, которые прославили нашу страну на весь мир.
Как вы думаете, можете ли вы назвать себя патриотом? 

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать .

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны

 

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

 

Рефлексия-  Подведение итогов.   

Подводя итоги нашего классного часа.      

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан.

Мы с вами обсудили понятие патриотизм. Что в себя включает патриотизм? Легко ли быть патриотом сегодня? Что должен делать патриот для своей страны?

На доске формируется схема

 

ВЫВОД: Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.

- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться!

Ребята а сейчас мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа

Я говорю начало предложения  а вы закончите  их по своему усмотрению .

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в….

 

Спасибо за внимание. Вы молодцы.

 

http://doc4web.ru/uploads/files/75/75548/hello_html_m79293232.png

 

Памятка

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

 

Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.

Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям.

Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной страны Казахстан!

Ф.И._______________________________________________________ класс ____________________

Классный час «Я - патриот»

Патриот -   тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»    Н. Назарбаев
П -_________________________________________                                      Отчизна

А-_________________________________________

Т-__________________________________________

Р-__________________________________________

И-__________________________________________

О-__________________________________________

Т-__________________________________________

 

Родина-__________________
язык-____________________ 
народ-____________________
государство-_________________
семья – _____________________
дружба – ___________________ 
родная земля – _______________


Обведи красным карандашом границу Казахстана.Картинки по запросу карта казахстана


Всех людей, живущих в нашей стране,

можно назвать__________________________

 

Разгадай анаграммы.


ГФАЛ-___________________   
БЕРГ-____________________   
НИМГ-___________________ 
ЛОСЦИТА-_______________

Картинки по запросу патриоты казахстанаКартинки по запросу космонавты казахстанаКартинки по запросу алия молдагулова на войнеКартинки по запросу маншук маметоваПатриоты моей страны



 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Классный час «Я — патриот своей страны»

Классный час «Я — патриот своей страны»

Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и…

Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и…

Существует прекрасная легенда о создании

Существует прекрасная легенда о создании

Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать

Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать

Дверь Солнца и Врата Неба.

Дверь Солнца и Врата Неба.

Назовите первого казахстанского космонавта

Назовите первого казахстанского космонавта

И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека

И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека

Ф.И._______________________________________________________ класс ____________________

Ф.И._______________________________________________________ класс ____________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020