Классный час "Я не один"
Оценка 5

Классный час "Я не один"

Оценка 5
doc
29.05.2024
Классный час "Я не один"
классный час я не один.doc

Классный час «Ты не один!»

 

Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.

 

Задачи:

1.     Актуализировать личный опыт.

2.     Дать понятие о копинг-стратегиях.

3.     Научить использовать копинг-стратегии.

4.     Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.

5.     Повысить самооценку и уверенность в себе.

 

Время: 1 час

Оборудование и материалы: таблички «виды помощи», плакат «Социальная сеть», 3 листа миллиметровой бумаги, фломастеры, маркеры.

 

Содержание

 

 «ищите и обрящете,

просите и дано вам будет,

стучите и отворят вам…»

Евангелие

1. Вступительное слово педагога:

Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы.

За примерами далеко ходить не надо:

- хронические двойки  

- упали и сломали ногу

- дразнят в техникуме

- поссорились с близким человеком

Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.

 Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей – это и значит справиться с ситуацией!

 

2. Беседа. Виды помощи.

 - Какая бывает помощь, в чем она может состоять?

Студенты отвечают на вопрос, педагог прикрепляет к доске таблички:

УСЛУГА

ДЕНЬГИ

ОБУЧЕНИЕ

МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

социальная сеть

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

(нужно иметь несколько пустых табличек про запас, на случай, если назовут что-нибудь еще).

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение педагога. К кому обратиться?

На доске вывешивается плакат «Социальная сеть».

Педагог приводит пример.

Группа студентов старшекурсников отбирает у студента младших курсов деньги. Вымогают, требуют приносить больше. Угрожают избить, если кому то расскажет.

В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том, что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей.  Стоит рассказать им все и получить моральную поддержку. Может быть, кто-то из них уже был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то даст толковый совет. Нужно составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу. Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси педагога.

4. Работа в группах.

Три ряда образуют три группы. На группу выдается лист бумаги А2, маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимые для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось решить проблему.

Возможные варианты заданий:

«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в студенческую жизнь»

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В техникуме вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

«У вас конфликт с преподавателем какого-то предмета. Грозит не аттестация. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть педагога, вы прогуливаете»

 

 

 

5. Акция «Консультация специалиста!».

Слова педагога:

Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем.

Студентам предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать помощь.

 

 

6. Обобщающие слова педагога.

Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.

 

7. Завершение занятия.

Педагог предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержку друзей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно хором сказать « Ты не один!».

 

Совет педагогу:

Занятие будет более эффективным, если пройдет на эмоциональном подъеме, затронет чувства учащихся. Хорошо, если студенты смогут действительно почувствовать взаимную поддержку.


Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Ты не один!»

Классный час «Ты не один!»

ИНФОРМАЦИЯ (нужно иметь несколько пустых табличек про запас, на случай, если назовут что-нибудь еще)

ИНФОРМАЦИЯ (нужно иметь несколько пустых табличек про запас, на случай, если назовут что-нибудь еще)

Акция «Консультация специалиста!»

Акция «Консультация специалиста!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024