Введение в образовательную программу «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»
Оценка 4.7

Введение в образовательную программу «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
доп. образование детей
Детсад—2 кл
15.01.2020
Введение в образовательную программу  «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»
план -конспект открытого занятия для детей 1-го года обучения
План конспект открытого занятияДШИ Гармония-развитие.doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в образовательную программу

«Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

 

 

Конспект занятия для детей 1-го года обучения

и их родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

Корсун Ирина Викторовна

 

 

 

 

 

 

г.Волжский


ЦЕЛЬ: Знакомство с программой курса " Азбука творческого само­развития в театре кукол "Скоморошина" ", методикой и приемами работы в театре кукол на примере тем: «Введение в предмет», «Развитие образного ассоциативного мышления», «Речедвигательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика».

 

ЗАДАЧИ: Познакомить с программой курса обучения, ее целями и задачами (кратко); познакомить с фрагментами занятий по вышеизложенным темам, при этом дать возможность гостям почувствовать себя в роли обучающихся в театре кукол.

 

 

ПЛАН.

1. Орг. момент. 1—2 мин.

 

2. Знакомство  с  программой  курса   обучения  в  театре кукол (3—5 мин.)

 

3. Мотивационно — целевой блок.  (1—2 мин.)

 

4. Разминка: Речедвигательная  гимнастика;  пальчиковая гимнастика.

 

5. «Цветные рассказы» — слова  и  эмоции.  Развитие образного ассоциативного мышления.  (5—7 мин.)

 

6. «Музыка и образ» — развитие образного мышления. Создание об­раза  на заданную тему по прослушивании мелодий.  (3—5 мин.)

 

7. Работа  над образом героя, перенесенного  в  куклу. Этюды на ширме с перчаточными куклами.  (5—7 мин.)

 

8. Подведение итогов.

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Записи классической музыки (CD).

 

2. Ноутбук /CD - проигрыватель.

 

3. Раздаточный материал (бумага, ножницы, клей, карандаши)

 

4. Куклы, ширма.


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Гости рассаживаются по местам, педагог готовит раздаточный ма­териал. Знакомство с гостями.

 

II. ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

В ТЕАТРЕ КУКОЛ.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца? С каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Куклы могут все. Или почти все. Они творят чудеса: веселят, развивают творческие способности детей, корректируют их поведе­ние.

Атрибуты театра кукол, на мой взгляд, являются идеальным инст­рументом психокоррекции детских неврозов. Спрятавшись за ширму (за стенку), закрывшись маской (замаскировавшись), дети часто говорят от лица куклы и поэтому, не страшась уличения, они полу­чают уникальную возможность целительной исповеди без малейшего психического расстройства (ущерба) для своей и без того хрупкой психики.

В процессе общения с куклой проявляется познавательная и пред­метная деятельность ребенка. Овладение речью через куклу позво­ляет ребенку воспринимать явления более осознанно» Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании действительности, активнее происходит психическое развитие.

Восприятие живой образной речи побуждает детей к творчеству. Занятия в театре кукол дают возможность детям почувствовать се­бя в роли маленького творца. Это не только уникально, но и по­лезно?

При этом дети смогут понаблюдать, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

Воспитанный театром человек вырастает душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей.

Но еще сильнее влияние театра на того, кто в силу обстоя­тельств, иногда случайных, в раннем возрасте познает театр из­нутри. Кем бы он потом ни стал, театр остается для него моделью трудной, но увлекательной деятельности тесно сплетенных друг с другом людей, моделью жизни.

Так родилась идея эксперимента. Что если благоприятные условия создать для всех детей, скажем, целого детского сада? Если ру­ководить их общением с искусством, что будет тогда? Придет ли личная заинтересованность, проявятся ли творческие способности? Родится ли стремление самому попробовать создать что — то?

И театр начал свою жизнь. Главное в нашем театре для меня и для детей — увидеть каждого. Понять, что представляет собой каждый ребенок, как маленький, пусть еще неоформившийся худож­ник, как гражданин. Помочь раскрыть чувство собственной непов­торимости, собственной единственности, если хотите, уникальнос­ти — очень важно в психологическом смысле. И каждый должен восп­ринять это чувство как чудо открытия себя. Но в том — то и сек­рет, что открытие себя — это в то же время как бы открытие дру­гих. Так что такое открытие — вовсе не индивидуальное, а, ско­рее, общественное.

Для этого придумана целая система (программа социально — роле­вого типа «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»). В условиях, происходящих в образовании инноваций, связанных с гу­манистическим, личностным, диалогическим подходами, программа учит детей «диалогу» не только с куклой, но и через нее с самим собой, а это имеет несомненную ценность.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РОЛЕЙ

(где  пробует себя ребенок, занимаясь в театре кукол):

актера — кукольника;

режиссера;

художника;

сценариста;

портного;

критика и т.д.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА реализует следующие

ЦЕЛИ:

развитие творческой индивидуальности ребенка;

развитие образного и ассоциативного мышления;

обучение специальным  умениям и навыкам, связанными с реализацией образа, перенесенного в куклу, и навыками техники кукловождения и актерского мастерства.

ЗАДАЧИ, решение которых предусмотрено данной программой, сос­тоят в том, чтобы:

развить  творческие  возможности:  наблюдательность, память,
воображение, инициативу, эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел, самостоятельность и образность мышления;

научить, самостоятельно работать над собой и ролью;

при  помощи индивидуально направленного тренинга привить детям потребности! к самостоятельному,  систематическому творческому  труду; к познанию жизни и ее законов; к совершенствованию
актерской психотехники;

привить навыки актерского мастерства, кукловождения, оформительского искусства, публичности выступления;

воспитать культуру речи.

Это трудная работа, но мы стремимся к тому, чтобы занятия сох­раняли непосредственность детской игры, основанной на импрови­зации.

 

III. МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК.

 

ПЕДАГОГ: Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми фрагментами наших занятий. Но предлагаю быть не просто зрителя­ми, а выступить в роли учащихся. Для начала давайте познакомим­ся с новоиспеченными учениками.

Педагог раздает маленькие визитки, где предлагает написать свои имена тех, кто решился быть учеником.

ПЕДАГОГ; (зачитывает имена, представляется сам). Вот и хорошо. Все познакомились и можно приступать.

 

IV. РАЗМИНКА.

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

 

ПЕДАГОГ: Вы любите путешествовать? ОТВЕТ: Да!

ПЕДАГОГ: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие…  на поезде. Но сначала мы проверим, в каком состоянии наши вагоны. Поднимем руки, потянемся и проверим состояние крыши, а теперь — днища. То же самое и с другой стороны. Сколько сторон у каждого вагон­чика? ( Ответ). Проверим  их с каждой стороны. Молодцы!

Надвигаются холода, и чтобы нам в пути не замерзнуть, давайте запасемся дровами, чтобы в вагоне было тепло, и чай можно было согреть. Возьмём в руки топоры (руки над головой в «замок»), поставим ноги пошире, для устойчивости. И — приступаем?

На "и" — вдох и руки над головой, на "ух" — резко опускаем тело и  ру­ки вниз (6—7 раз). Вот и готовы дрова. А насорили — то сколь­ко! Надо все убрать. Взяли метелки и подметаем (повороты кор­пуса влево — вправо со звуком " Ш " на выдохе  7—8 раз).

Молодцы! Хорошо управились! Теперь — запасаемся продуктами, сложим их в наши корзиночки (сплетение пальцев и образование корзиночек,  (2—3 раза). Вот молодцы! Раз все готово — можно давать сигнал (образование колокола из сплетенных пальцев). Дзинь — дзинь — дзинь... Вагоны сцеплены (руки в «замок») — отправляемся  (движение кистей рук, сплетенных в «замок», сна­чала круговые, потом — вверх — вниз в сопровождении звука «Чух» 7—8 раз).

Поезд прибыл на станцию «Зарядка для губ и язычка» (все де­лают артикуляционную гимнастику: пятачок, мороженое, конфетки, лошадки). Отправляемся дальше (сигнал — пальцы — колокол, движение поезда).

Поезд прибыл на станцию «Чистоговорная» (проговариваем чистоговорки «Аты — баты», «Маланья — болтунья», «Мамаша — Ромаше»). Молодцы! Отправляемся дальше (сигнал — колокол — пальцы и т.д.).

 

V. ЦВЕТНЫЕ РАССКАЗЫ.

Станция «Игровая». Вы любите играть? ( Ответ). Предлагаю по­играть в слова, Я называю ряд слов, а вы должны тут — же отве­тить: какие эмоции вызывают у вас эти слова. Например: желтый - ответ радость… Ясно? (Называется ряд слов, ответ учеников — по 2—3 чел. на каждое слово). Очень хо­рошо, молодцы!

 

VI.  «МУЗЫКА И ОБРАЗ»

 

ПЕДАГОГ: Поезд прибыл на станцию «Музыкальная». Сейчас мы с вами послушаем музыку. И я предлагаю снова обратиться к цветной бумаге и попробовать составить цветное изображение ваших чувств и эмоций, слушая музыку. Все готовы?

ОТВЕТ.

ПЕДАГОГ: Тогда за работу — слушаем и творим!

( По окончании мелодии педагог предлагает кому-нибудь расс­казать свою историю чувств: 2—3 чел.) Молодцы. Очень Хорошо? Но нам пора отправляться дальше. (Сигнал — колокол, отправле­ние)

 

VII. РАБОТА НАД ОБРАЗОМ ГЕРОЯ, ПЕРЕНЕСЕННОГО В КУКЛУ.

 

ПЕДАГОГ: Поезд прибыл на станцию «Театральная». И из этой станции мы увидим с вами самые невероятные истории, которые на­веют нам следующие мелодии. Кто первый желает выступить? ( От­вет). Пожалуйста, артисты, займите свои места за ширмой, а ва­ши помощники — куклы — ждут уже там. (Звучат отрывки из различ­ных музыкальных произведений, этюды на ширме 2 — 3 пары).

Молодцы! Настоящие артисты! Отправляемся дальше. (Сигнал — ко­локол — паровоз...)

 

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

ПЕДАГОГ: Следующая станция — «Конечная»!

Так, или примерно так, проходят наши занятия. Они, как правило, интересны, очень веселы. В них раскрываются новые, неожиданные грани способностей ребят, их таланта. Свободно чувствуя себя в игре, в ее стихни, дети становятся смелыми, способными проявлять наблюдательность, чувство юмора, ума и многое другое...

Ученые давно заметили, что люди, вкусившие творчество, совсем по другому живут и работают, становятся талантливыми во мно­гих других областях.

А ведь главное богатство любой страны — именно талантливые лю­ди, И не важно, чем наши дети будут заниматься во взрослой жиз­ни: главное — делать они это будут творчески, т.е. вдохновенно, с фантазией, выдумкой.

Я благодарю всех за внимание. Если у кого — то из наших гостей есть ко мне вопросы — пожалуйста, мы можем остаться и погово­рить. Еще раз: спасибо, и — до свидания?

Введение в образовательную программу «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу  «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу  «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу  «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу  «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу  «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»

Введение в образовательную программу  «Азбука творческого саморазвития в театре кукол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020