Дата: 29.01.2020г.
Тема № 12: Придумывание сказок.
Цель:
· учить детей при помощи метода «морфологического анализа» придумывать сказки;
· развивать воображение, память, внимание, фантазию учащихся;
· обогащать словарный запас детей, развивать устную речь;
· формировать навыки сотрудничества;
· воспитывать доброжелательность и терпимость друг к другу; любовь к сказкам; понимание того, что всегда добро побеждает зло;
Оборудование: картонные карточки 6 цветов, фломастеры; презентация, проектор, ноутбук, экран; правила работы в группе; рис. Солнышка, бантики 3-х цветов на каждого уч-ся;
Ход:
1. Орг. момент.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
- А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по сказке. А наблюдать за нами будет доброе и ласковое Солнышко.
Дети стоят в кругу
- Продолжите по очереди фразу « Я рада тебя сегодня видеть здесь потому что…»
- Что бы вы не скучали, Солнышко предлагает вам поиграть в игру.
2. Игра на внимание « Герои сказок»;
Дети стоят в кругу.
- Если я назову положительного героя – вы хлопаете в ладоши, а если отрицательного – топаете ногами. Если вы ошиблись- выбываете из игры и садитесь на своё место.
Некоторые герои (волк, Баба Яга) могут быть и положительными и отрицательными, надо и хлопать и топать.
Например: Белоснежка, Снежная королева, Иван-царевич, Микки-Маус, Незнайка, Кот в сапогах, Людоед, Кощей, Айболит, Змей Горыныч, Золушка, пират, Дюймовочка, Красная Шапочка, Буратино, Чебурашка, Мачеха, чёрт, дед Мороз.
- Спасибо тем кто был внимателен. Присаживайтесь пожалуйста.
3. Беседа «Из чего состоит сказка?» Слайд 1
- Солнышко хотело бы узнать, из чего состоят сказки?
- Сейчас мы с вами называли добрых сказочных героев и злодеев. А зачем в сказках нужны злодеи? Может было бы лучше, если бы остались только положительные герои?
- Итак, вы считаете, что если бы в сказках были только добрые герои, было бы неинтересно. Значит, если бы в сказке действовали только злодеи – такие сказки были бы гораздо интереснее, не так ли?
- Всё таки, чтобы сказка была действительно интересной нужны и добрые, и злые персонажи.
- Назовём их ГЕРОИ и ЗЛОДЕИ. Слайд 2
- В сказках у главного героя есть какая-то цель, которую он хочет достичь, а злодеи ему мешают. Давайте вспомним сказки и подумаем: какая цель была у Красной Шапочки? Слайд 3
у
Крокодила Гены? (подружить всех- построить дом для друзей) Слайд 4
у
Буратино? (найти ключ) Слайд 5
у
Мухи-Цокотухи? (поделиться радостью с друзьями) Слайд
6
ЦЕЛЬ Слайд 7
- А ещё в сказках бывает волшебство. Какие волшебные предметы вы знаете и какое волшебство они могли совершать?
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОЛШЕБСТВО Слайд 8
- Очень часто сказочные герои могут превращаться в другие существа. Приведите пример превращений из сказки:
Золушка; Слайд 9
Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка; Слайд 10
Сказка
о царе Салтане; Слайд 11
Кот
в сапогах; Слайд 12
Сказка
о сером волке; Слайд 13
- Вы видите, что превращения могут происходить как по воле сказочного героя, так и против его воли (героя заколдовывают)
ПРЕВРАЩЕНИЯ Слайд 14
- Действия в сказках обычно происходят не в реальной жизни, а в сказочных городах и странах. Какие необыкновенные сказочные страны вы знаете? (Цветочный город, Изумрудный город, остров Буян)
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА Слайд 15
Слайд 16
- Таким образом, получается, что сказка отличается характерными признаками:
1. Герои.
2. Злодеи.
3. Цель, к которой герой стремится, а злодей мешает её достичь.
4. Волшебные предметы.
5. Волшебство, которое эти предметы совершают.
6. Превращения героев.
7. Волшебные места.
- Солнышко предлагает Вам немного отдохнуть с любым из сказочных героев.
- О каком герое вы знаете физминутку?
Физминутка «Буратино»
4. Работа в группах «Ваши варианты».
А) правила работы в группах;
- Вспомните, какие правила надо соблюдать при работе в группе?
- Солнышко приготовило вам следующее задание.
Б)работа в малых группах;
Класс делится на 7 групп. Все группы получают карточки разного цвета.(от 8 до 12).
Учитель называет каждой группе один из признаков сказки, нужно придумать или вспомнить и записать на карточках варианты.
1группа - Герои.
2 группа - Злодеи.
3 группа - Цель, к которой герой стремится, а злодей мешает её достичь.
4группа - Волшебные предметы.
5группа - Волшебство, которое эти предметы совершают.
6группа - Превращения героев.
7группа - Волшебные места.
Волшебные предметы:
Ø Шапка-невидимка;
Ø Волшебная палочка;
Ø Цветик –семицветик;
Ø Скатерь-самобранка;
Ø Золотой ключик;
Ø Сапоги-скороходы;
Ø Волшебная лампа;
Ø Золотой петушок ;
Волшебные страны:
Ø Королевство Кривых зеркал;
Ø Лилипутия;
Ø Страна Дураков;
Ø Страна невыученных уроков;
Ø Изумрудный город;
Ø Страна чудес;
Ø Хогвартс;
Ø Страна Лжецов;
В) Сформировать 3 группы.
Г) выбор набора характеристик;
Карточки складывают на парту цветной стороной вверх (так, чтобы не было видно надписей). Представители групп вытягивают по 1 карточке каждого цвета. Таким образом, формируются различные комбинации основных характеристик сказки.
Д) работа в больших группах;
- Надо придумать в группах сказки по данным характеристикам.
Е)Заслушивание сказок.
Ж) оценка своей работы;
- Солнышко очень радо, что вы так дружно и активно работали и выполнили все его задания.
- Найдите у себя на столах бантики:
· Если вы научились сегодня сочинять сказки – красный бант;
· Если вам нужно ещё немного потренироваться – зелёный бант;
· Если вы не поняли, как сочинять сказки – синий бант;
- Давайте поблагодарим наше Солнышко за интересные задания и подарим ему свои бантики.
5. Рефлексия.
- Что понравилось на занятии?
- Что не понравилось?
- Что было выполнять тяжело? Почему?
- Что для этого нужно делать?
- Где вам могут пригодиться полученные сегодня умения?
Занятье окончено, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что умеете дружно трудиться,
И знание точно уж вам пригодится.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.