Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г.Карталы
Классный час
«Приглашение к вальсу»
Подготовила: преподаватель Инчина Е.Д.
Карталы
2018
Классный час
На тему «Приглашение к вальсу»
для учащихся
5 класса хореографического отделения.
Цель:
- воспитание эстетического вкуса учащихся посредством изучения танцевальной музыки, а именно «короля танцев» — вальса.
- познакомить с основными видами вальса.
Форма проведения: беседа, практическое занятие.
Оборудования: компьютер, музыкальные колонки.
План:
-Организационный момент.
-Основная часть:
1.История вальса и его развитие
2. Основные виды вальса
3. Практическое задание. Проучивание основных шагов вальса и постановка этюдов.
-Заключительная часть.
1. Организационный момент. Приглашение детей в зал, расстановка по, местам.
Приветствие, каждый урок начинается и заканчивается поклоном. Сообщение ребятам темы классного часа.
2. Основная часть.
Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, которые вальс пережил за время своего существования, помогли появиться на свет самым разным видам это чудного танца.
Поначалу исполнение вальса не требовала специальных навыков. Танец считался простым и легким в освоении. Каждый желающий мог освоить его движения, не раздумывая. Названием вальс объединили танец в разных областях — народный, социальный, бальный. История вальса подсказывает, что, согласно названию танца, впервые его начали исполнять в Вене в 80-х годах XVIII века.
История создания вальса восходит к тем временам, когда танец был не только великим искусством, но еще входил в обязательную программу обучения у лиц дворянского сословия. Уважающий себя джентльмен или девушка на выданье не могли пренебречь его изучением. Не зря во все века вальсировать учили и дам, и кавалеров — умение исполнять этот красивейший танец, входящий в европейскую программу бальных танцев, особенно почиталось в высших слоях общества. Уметь, подхватив ритм, элегантно и легко передвигать ногами по паркету под волшебную музыку было настоящим удовольствием для всего высшего общества.
История возникновения вальса также связана со многими танцами европейских народов. В Вене же этот танец получил традиционные черты и с тех времен стал считаться «королем» танцев. Популярность вальса стала просто бешеной — стали появляться разновидности, которые исполняли не только дворяне, но и простые люди.
В начале XX века в Англии начали танцевать такие известные сейчас вальс — бостон, медленный вальс. Старое дворянство относилось к ним скептически, но время неумолимо шло, и мода менялась, а за ней новые веяния приходили и в танцевальные стили. Каждый из них отличало увеличение или уменьшение темпа, особый характер поворотов и движений. Вальс как инструментальный жанр весьма популярен у композиторов-классиков. Кроме Штрауса и Ланнера, к жанру вальс часто обращались Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка. И во многом благодаря им, вальс так популярен и любим.
После Первой мировой войны вальс и вовсе поменялся. Основное движение с его шагами и приставками стало уже не таким, как раньше. Несмотря на то, что появилось больше возможностей для развития танцевальных фигур, вальс, по мнению старого поколения, стал уже не тем. Но от этого он не изменил себе, не потерял былого шарма и красоты и продолжает оставаться одним из самым любимых танцев программы бальных танцев.
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести:
Медленный вальс.
Медленный (английский) вальс также входит в европейскую программу соревнований по бальным танцам. От венского он отличается темпом исполнения, когда на одну минуту времени приходится меньшее количество музыкальных тактов, поэтому этот танец более мягкий и не такой стремительный. Стандартная ритмика медленного вальса для соревнований 28 - 30 ударов метронома в минуту.
Фигурный вальс.
Тогда как в венском и медленном (английском) вальсах партнёр и партнёрша всегда поочерёдно, с разницей в один такт, выполняют одинаковую последовательность движений, в фигурный вальс могут быть введены различные дополнительные фигуры. В танцевальном спорте программа венского вальса состоит из семи различных фигур (передвижений). В отличие от венского и медленного вальсов, которые как и все спортивные танцы танцуются по шестой позиции в ногах, фигурный вальс – изобретение советской хореографии и танцуется по третьей балетной позиции в ногах и к спортивным танцам не относится.
Мазурка.
Это польский народный танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Часты резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII в. мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX в. мазурка получила распространение как бальный танец в других странах Европы. Постепенно слилась с обереком. Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры.
Полонез.
Это польский танец. Развился на основе народного " пешего " танца – шествия степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался небольшим инструментальным ансамблем. В XVIII в. распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы. В процессе эволюции стал трехдольным.
Еще очень много есть вальсов такие как:
-Вальс «Нежность»
-Вальс «Прогулка»
-Вальс «Гавот»
-Вальс «Паганини»
-Французский вальс
«Ребята, после того как мы ознакомились с видами вальса, сейчас мы выучим основной шаг, и разведем этюд»
Проучим для начала вальсовую дорожку, вальс в повороте и вальс в паре.
Для этюда возьмем медленный вальс.
3. Заключительная часть Станцевать Медленный вальс
Подвести итоги.
Поклон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.