Конспект занятия по кружковой работе в подготовительной к школе группе на тему: «Зимушка-Зима»

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по кружковой работе в подготовительной к школе группе на тему: «Зимушка-Зима» Цель: решение задач по развитию мелкой моторики рук через составление и срисовывании мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательные: обобщать и систематизировать представления детей о зиме; упражнять в составление предложений, используя приёмы мнемотехники; упражнять в составлении рассказа о зиме по мнемотаблицу; активизировать словарь детей по данной теме.
Иконка файла материала Конспект занятия по кружковой работе.docx

 

Конспект занятия по кружковой работе

в подготовительной к школе группе

 на тему: «Зимушка-Зима»

 

Цель: решение задач по развитию мелкой моторики рук через составление и срисовывании мнемотаблицы.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

обобщать и систематизировать представления детей о зиме;

упражнять в составление предложений, используя приёмы мнемотехники;             

упражнять в составлении рассказа о зиме по мнемотаблицу;                                       активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-развивающие:                                                                                         Развивать мелкую моторику при составлении мнемотаблицы развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

развивать фантазию, память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать в детях любовь к природе, наблюдательности;                                 воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: листочки синего цвета, вата, наборы счётных палочек, мнемотаблица «Зима»; конверт с письмом, карандаши.

Предварительная работа:

 Лексико-грамматическая работа по теме «Зима»;

Разучивание физкультминутки «Зимние забавы»«Снеговик»; гимнастики для глаз «Елка»;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»«Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие”

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед -Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Кто поляны белит белым                                                                                                    И на стенах пишет мелом,                                                                                      Шьёт пуховые перины,                                                                                         Разукрасил все витрины? (Зима.) Мы с Вами будем говорить о зиме.

-У вас на столах лежат листочки, давайте их украсим, чтобы они стали зимними, а снег сделаем из кусочков ваты.                                                          1. Упражнение "Снегопад». (Дети выкладывают кусочки ваты на картинку.)                                                                                                                 Снежинки растаяли, а давайте выложим их из палочек.                                                       2. Упражнение "Снежинки». (Дети выкладывают снежинки из палочек по образцу.)

II. Основная часть.

Логопед: ой, посмотрите, к нам пришло письмо. (Показывает конверт). Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Узома. Давайте прочитаем: здравствуйте, ребята! Меня зовут Узома— это имя обозначает -любящий путешествовать. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. Ваш друг Узома.

Ну, что, расскажем Узоме о зиме?

3. Беседа о зиме.                                                                                                                              -Ребята, а что такое зима?                                                                                             - А сколько у зимы месяцев?                                                                                                    - Какой первый месяц зимы?                                                                                          - А последний?                                                                                                                 - Какой второй зимний месяц?                                                                                            - Назови приметы зимы.                                                                                                   - Какая погода бывает зимой?                                                                                             - Как живут звери зимой? А птицы?                                                                             - Чем мы можем помочь птицам?                                                                                     - За что мы любим зиму?

4. Координация речи с движением «Зимние забавы»

Давайте покажем Узоме, как мы на улице зимой развлекаемся. Помните стихотворение «Зимние забавы»? Проговаривайте слова и выполняйте движения вместе со мной:

Мы бежим с тобой на лыжах,                                                                                Снег холодный лыжи лижет.                                                                                                 А потом – на коньках,                                                                                                     Но упали мы. Ах!                                                                                                                  А потом снежки лепили,                                                                                                          А потом снежки катили,                                                                                                      А потом без сил упали                                                                                                      И домой мы побежали.

5. Набегались, садитесь.  Предлагаю зарисовать рассказ о зиме в мнемотаблицу.

6. Гимнастика для глаз «Ёлка»

Глазки ваши устали – надо им передохнуть. Вспомним стихотворение «Ёлка».

Вот стоит большая ёлка,                                                                                                    Вот такой высоты.                                                                                                                       У нее большие ветки.                                                                                                            Вот такой ширины.                                                                                                                 Есть на елке даже шишки,                                                                                                        А внизу – берлога мишки.                                                                                                   Зиму спит там косолапый                                                                                                         И сосет в берлоге лапу.

7. Рассказ о зиме по мнемотаблице.

Давай теперь подробно и по порядку расскажем о зиме. А помогут нам картинки – они будут подсказывать. Послушайте внимательно. Логопед дает образец рассказа с одновременным показом на картинки.

Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья стояли голые, а теперь они укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее – мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Птичкам очень холодно и голодно – ведь корм под снегом, но дети сделали кормушку и насыпали им зернышек. Зимой много развлечений. Мальчики катаются на коньках по замерзшему пруду. Другие дети катаются на санках и лепят снеговика. Детям очень весело зимой!

8. Координация речи с движением                                                                          Логопед Вы немножечко устали, давай поиграем и «Слепим снеговика»                  Давай, дружок, смелей,                                                                                                           дружок,                                                                                                                                     Кати по снегу свой снежок.                                                                                                      Он превратился в толстый ком,                                                                                                И станет ком снеговиком.                                                                                                               Его улыбка так светла!                                                                                                          Два глаза, шляпа, нос, метла.                                                                                                        Но солнце припечет слегка                                                                                                             –Увы! – и нет снеговика.                                                                                                           

Рассказ о зиме я записала. Молодцы! Теперь письмо можно отправить Узоме.

III. Итог занятия. Как вы думаете, смогли ли мы объяснить Узоме, что такое зима? А что нам помогло это сделать? А что бы вы хотели узнать у него? Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. Помогли Узоме много узнать о зиме.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru