Конспект занятия по кружковой работе
в подготовительной к школе группе
на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: решение задач по развитию мелкой моторики рук через составление и срисовывании мнемотаблицы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
обобщать и систематизировать представления детей о зиме;
упражнять в составление предложений, используя приёмы мнемотехники;
упражнять в составлении рассказа о зиме по мнемотаблицу; активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику при составлении мнемотаблицы развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;
развивать фантазию, память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать в детях любовь к природе, наблюдательности; воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Оборудование: листочки синего цвета, вата, наборы счётных палочек, мнемотаблица «Зима»; конверт с письмом, карандаши.
Предварительная работа:
Лексико-грамматическая работа по теме «Зима»;
Разучивание физкультминутки «Зимние забавы», «Снеговик»; гимнастики для глаз «Елка»;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие”
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед -Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь.
Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима.) Мы с Вами будем говорить о зиме.
-У вас на столах лежат листочки, давайте их украсим, чтобы они стали зимними, а снег сделаем из кусочков ваты. 1. Упражнение "Снегопад». (Дети выкладывают кусочки ваты на картинку.) Снежинки растаяли, а давайте выложим их из палочек. 2. Упражнение "Снежинки». (Дети выкладывают снежинки из палочек по образцу.)
II. Основная часть.
Логопед: ой, посмотрите, к нам пришло письмо. (Показывает конверт). Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Узома. Давайте прочитаем: здравствуйте, ребята! Меня зовут Узома— это имя обозначает -любящий путешествовать. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. Ваш друг Узома.
Ну, что, расскажем Узоме о зиме?
3. Беседа о зиме. -Ребята, а что такое зима? - А сколько у зимы месяцев? - Какой первый месяц зимы? - А последний? - Какой второй зимний месяц? - Назови приметы зимы. - Какая погода бывает зимой? - Как живут звери зимой? А птицы? - Чем мы можем помочь птицам? - За что мы любим зиму?
4. Координация речи с движением «Зимние забавы»
Давайте покажем Узоме, как мы на улице зимой развлекаемся. Помните стихотворение «Зимние забавы»? Проговаривайте слова и выполняйте движения вместе со мной:
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали И домой мы побежали.
5. Набегались, садитесь. Предлагаю зарисовать рассказ о зиме в мнемотаблицу.
6. Гимнастика для глаз «Ёлка»
Глазки ваши устали – надо им передохнуть. Вспомним стихотворение «Ёлка».
Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу.
7. Рассказ о зиме по мнемотаблице.
Давай теперь подробно и по порядку расскажем о зиме. А помогут нам картинки – они будут подсказывать. Послушайте внимательно. Логопед дает образец рассказа с одновременным показом на картинки.
Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья стояли голые, а теперь они укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее – мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Птичкам очень холодно и голодно – ведь корм под снегом, но дети сделали кормушку и насыпали им зернышек. Зимой много развлечений. Мальчики катаются на коньках по замерзшему пруду. Другие дети катаются на санках и лепят снеговика. Детям очень весело зимой!
8. Координация речи с движением Логопед Вы немножечко устали, давай поиграем и «Слепим снеговика» Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратился в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка –Увы! – и нет снеговика.
Рассказ о зиме я записала. Молодцы! Теперь письмо можно отправить Узоме.
III. Итог занятия. Как вы думаете, смогли ли мы объяснить Узоме, что такое зима? А что нам помогло это сделать? А что бы вы хотели узнать у него? Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. Помогли Узоме много узнать о зиме.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.