Конспект занятия «Робототехника» «Самолеты» по конструированию из LEGO конструктора с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.
Иконка файла материала лего конспект Самолет 32.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

 

Конспект занятия «Робототехника»

«Самолеты»

по конструированию из LEGO конструктора

с детьми старшего дошкольного возраста

(с 5 до 7 лет) 

 Автор Новикова Любовь Зигмундовна

 

Цель: Развитие  конструкторских  и  творческих  способностей  детей  в

процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.

Программные задачи: 

1.Расширять  представления  детей  о  профессиях  взрослых  в

авиастроении.

2.Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

3.Продолжать  учить  различать  и  классифицировать  детали  и

крепёжные соединения.

4.Развивать  пространственное  мышление  в  процессе  создания

объёмных моделей.

5.  Развивать  связную  речь  детей . 

6.Воспитывать  доброжелательное  отношение,  взаимоподдержку  и

взаимопомощь персонажам.

Предварительная работа: 

• Чтение  произведений,  рассматривание  иллюстраций  «Самолеты»

• Просмотр  презентаций  «Техническое  бюро»,  «Где  рождается

самолёт», «Авиастроители – кто они?», «Виды самолётов».

• Беседы  о  профессиях  авиаконструктора,  авиадиспетчера,

бортинженера, пилота, штурмана.

• Сюжетно ролевая игра «Мы пилоты». 

·        Подвижная игра  «Самолеты»   

 

 

Ход:

1.Организационный момент: Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом)

Встанем ровно полукругом.

Скажем: Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Игровая мотивация

Воспитатель Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. На ковре в центре лежит большой красочный конверт с телеграммой от LEGO пилота. Воспитатель предлагает прочитать телеграмму.

« SOS! SOS! SOS!

Всем, кто слышит! Я пилот Легостраны. Злой волшебник вывел из строя все летательные аппараты. Срочно нужна помощь!»

Педагог:

— Ребята, вы всё поняли, что сказал пилот? От кого у него было поручение?   Что же случилось в Легостране? Что просят жители Легостраны?

- что означает сигнал SOS! Как вы думаете?

-что же делать, если мы слышим такой сигнал?

— Ребята, вы готовы помочь жителям Легостраны?

- Как мы сможем это сделать?

Дети рассуждают, приходят к выводу, что надо построить летательные аппараты.

- Ребята, скажите какие летательные аппараты вы знаете. (ответы детей)

- Самолет. Почему он так называется? Какие виды самолетов вы знаете? Чем они отличаются?

Воспитатель: А как вы думаете, кто делает самолёты?

(Рассуждения детей)

Воспитатель:  - Авиаконструктор  – это  человек,  который конструирует

самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы им

быть,  нужно  много  знать  о  самолетах,  уметь  чертить  и  создавать  модели самолётов.

(на иллюстрациях самолеты)

Воспитатель:  Все  самолеты  очень  разные,  их  размер  и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Давайте вспомним, какие? 

(Ответы детей)

 - Чтобы создавать самолеты, нужно знать из каких частей он состоит ( рассматривание чертежей.)

Дети:  Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. 

Воспитатель:    Теперь  мы  с  вами  немало  знаем  о  самолетах,  их

конструкторах.

-  Ну что ж  юные  авиаконструкторы,  проходите   в  конструкторское

бюро,    на  свои  рабочие  места. Предлагаю вам объединиться парами  Вы  знаете,  что,  перед  тем,  как  построить самолет, что сначала делают?

Дети: Конструкторы чертят схемы и чертежи. (Инженерные книги)

Возьмите  схему  сборки  самолёта.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают схемы, определяют,

какая схема нужна, какие детали нужны для  конструирования

самолёта.

- Хочу познакомить вас с новым словом «Фюзеляж»

Фюзеля́ж — корпус летательного аппарата. Связывает между собой консоли крыла, оперение и (иногда) шасси. Фюзеляж пилотируемого летательного аппарата (например, самолёта) предназначен для размещения экипажа, оборудования и целевой нагрузки. В фюзеляже может размещаться топливо, шасси, двигатели.

 

 

Воспитатель:  Нам  предстоит  мелкая,  кропотливая  и  ответственная

работа с мелкими деталями, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с конструктором.

При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Символы

Пальчиковая гимнастика 

Мы юные конструкторы,  (Пальцами делают колечки)

Мы сделаем расчёт.

В  надёжных  самолётах(Сложить    ладони,  сцепив  пальцы,  сгибаем  и 

разгибаем пальчики).

Отправимся в полёт.(Руки в стороны, показываем крылья)

- Расскажите о своих самолетах.

Дети рассказывают:

-назначение

-чем оснащены

- где и как можно использовать

 

8. Рефлексия

Воспитатель:    Молодцы,  ребята,  вы  все  замечательно  сегодня

поработали. Вы создали прекрасные самолёты для жителей Легостраны.

Ребята,  вам  понравилось  занятие  нашего конструкторского  бюро?  Если  вам  понравилось,  вы  выберете  зеленую звездочку и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.

Дети выбирают звезды и прикрепляют звезды на магнитную доску,

прощаются с гостями. Гости тоже выбирают звёздочки по цвету.