Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мой родной край - Казахстан»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Мой Казахстан» Тақырыбы/Тема: «Мой родной край - Казахстан» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к Родине. 2.Оқыту- обучющая: Формирование у детей элементарных представлений о Родине: это большая страна – Казахстан; главный город, столица - Нур-Султан; символы страны – Флаг, Герб, Гимн. Мы любим свою Родину. Вокруг нас много лесов, степей, рек и озер, гор. 3.Дамытушылық- развивающая: Создание у детей радостного настроения от предстоящего праздника – Дня Независимости Республики Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:здоровьесберегающие, игровые Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации по теме занятия. Билингвальді компонент/билингвальный компонент: Отан-Родина, Ту-флаг, Елтаңба-герб, әнұран-гимн.
Иконка файла материала «Мой родной край - Казахстан».docx

Ортаңғы тобына ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

 

Өткізу күні/Дата проведения 10.12.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Какимова А.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: «Мой родной край - Казахстан»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к Родине.

2.Оқыту- обучющая: Формирование  у  детей элементарных представлений о Родине: это большая страна – Казахстан; главный город, столица - Нур-Султан; символы страны – Флаг, Герб, Гимн. Мы любим свою Родину. Вокруг нас много лесов, степей, рек и озер, гор.

3.Дамытушылық- развивающая: Создание у детей радостного настроения от предстоящего праздника – Дня Независимости Республики

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:здоровьесберегающие, игровые

 

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации по теме занятия.

Билингвальді компонент/билингвальный компонент: Отан-Родина, Ту-флаг, Елтаңба-герб, әнұран-гимн.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Воспитатель предлагает посмотреть фильм и сказать о какой стране пойдет речь. После просмотра проводит беседу:

- О какой стране вы посмотрели фильм? Как она называется? (Дети узнают и называют страну –Казахстан).

- Мы с вами живем в большой стране – Казахстан.

 

Казахстан – моя земля

Дом гостеприимный.

Здесь родился, вырос я,

Край ты, мой любимый.

Хоть всю землю обойди

Города и страны.

Лучше края не найти –

Края Казахстана.

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Республика Казахстан - наша Родина, наша отечество. Мы так называем Казахстан, потому что здесь жили наши деды и отцы, потому что на этой земле живем мы. Все вокруг для нас родное. Ни один человек не может жить без Родины. Об этом говориться в казахской народной пословице: «Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей».

 

- Что такое Родина(Это где мы родились и живем).

Родина – это отец твой и мать.

Родина – это друг и ровесник подстать.

Родина – это твой край и столица.

Родина – это аул и станица.

 

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы –

Озера, реки и поля,

Леса, и степь и горы.

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но лучше Казахстана не найти.

- Каждый человек должен уважать свой народ, свою Родину, свое государство.

А помогают гражданам почувствовать свое единство государственные символы. Символы – это рисунки, слова или знаки отличия одной страны от других стран.

- Назовите символы Республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн).

Звучит гимн РК.

- Гимн какой страны прозвучал? (Гимн Казахстана).

Воспитатель просит обратить внимание на флаг РК.

Флаг у Республики Казахстан голубой –

Будто мирное небо над головой.

В золотых лучах орел парит,

Над просторами летит,

С высоты он наблюдает.

Мир и покой наш охраняет.

Обращают внимание на герб Казахстана, описывают его.

- Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы.

- Как вы думаете почему, шанырак изображен на гербе?

- Юрта - это древний национальный очаг казахского народа.

  В центре есть шанырак – Дом, семья и очаг.

 Яркий образ уклада степного,

 Здесь слагают Кюи.

 В юрте счастье семьи.

 А семья государства основа.

- Как называются сказочные лошади на гербе?

- Дети, а что мы еще не назвали?

- Почему она изображена на нем?

- Есть она и у нашей страны.

  По кроям на гербе

 Два тулпара летят остраногих.

 А над ними звезда

 Что сияет всегда.

 Освещает нам жизни дороги.

Здесь есть имя страны.

Как привет старины.

Изгибаясь как девичий стан

Как наказ сыновьям.

Дорогое всем нам.

Имя гордо звучит: "Казахстан!".

- В Казахстане живут люди разных национальностей. И все они живут в мире и согласии. У каждого народа свой быт, свои культура и традиции.

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Вся наша земля,

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

- У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу Казахстана. (Нур-Султан  – столица Казахстана).

Казахстан – это страна с многовековой историей и культурой. На этой земле казахский народ жил с древних времен. Казахи пасли скот, занимались земледелием, а жили они особых домах.

- Как называется жилище у казахского народа? (Юрта).

Физминутка.

А ну-ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки – это кереге.

Давайте их растянем.

Поднимаем шанырак.

Полочки вставляем.

Укрываем, завершаем!

И построили юрту сами.

- Республика Казахстан славиться своими природными богатствами. Здесь можно встретить леса, огромные поля и степи, моря и реки. Много на казахстанской земле разных животных, растений, но среди них есть такие, которых на Земле осталось мало, поэтому их надо беречь и охранять. Они так и называются: редкие растения и животные. Люди заботятся о них и оберегают. Для этого созданы заповедники и заказники.

 

3. Қорытынды/итоговая часть  - Как много интересного мы узнали о нашей стране?

- Давайте, возьмем, друг друга за руки и скажем: 


Повторяйте за мной:

 
Я люблю свою семью! 

Я люблю своих друзей!

Я люблю свою страну!

Мой любимый Казахстан!

 

Ответы детей

Берутся за руки, повторяют хором за воспитателем.

 

 

 

 

 

Посмотрите также