Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"
Оценка 4.9

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +4
docx
технология +2
3 кл—11 кл +1
23.01.2020
Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"
цели, задачи, терминология, правила по технике безопасности для занятий по техническому моделированию, материалы и инструменты
занятие по теме Введение.в образовательную программу.Материалы и инструменты.docx

Тема занятия: «Введение в образовательную программу .Понятие о материалах и инструментах»

Цель занятия:

- формирование у детей начальных научно-технических знаний;
- формирование желания и умения трудиться;
- ознакомление с
материалами и различными  инструментами;

- формирование профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения;
- развитие у детей тяги к техническому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать умение планировать свою работу;

- обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций;

создание условий для усвоения и приобретения навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме.

приобретения ребёнком практических навыков работы с материалами;

-обучение первоначальным правилам инженерной графики .

Развивающие:

- создать условия к саморазвитию учащихся;

содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;

-развитие  и расширение политехнического кругозора;

-пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, и желание выполнять модели этих объектов.

Воспитательные:

·         развитие коммуникативных навыков;

·         вовлечение детей в соревновательную деятельность;

·         воспитание творческой активности;

·         воспитание  чувства гражданственности;

·         владение умениями самоконтроля.

Ожидаемые результаты обучения

Должны знать:

·         Основные свойства материалов для моделирования;

·         Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов; способы соединения деталей из бумаги и картона

·         Названия основных деталей и частей техники;

·         Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Должны уметь:

·         Самостоятельно построить модель по шаблону;

·         Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

·         Выполнять разметку несложных объектов на различных материалах при помощи линейки и шаблонов;

·         Работать простейшими ручным инструментом;

·         Окрашивать детали модели и модель кистью;

·         Разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;

·         Самостоятельно изготовить модель от начала до конца 
Материалы и инструменты: Бумага , картон,  картон для шаблонов, пенопластовая плита толщиной 3,5 мм и размером 500х500, картон для шаблонов, нож канцелярский,  ножницы, линейка, карандаши, клей «Титан», цветной скотч или маркер для раскраски.

Форма обучения: дистанционная.

Ход занятия:

I. Организационный  момент.

Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Батырова Гулфира Флуровна , педагог дополнительного образования по начально-техническому моделированию Центра детского технического творчества №5. 

II.  Сообщение темы  занятия.

Сегодня мы с  вами ознакомимся с программой  «Юный моделист- конструктор.».

III. Усвоение нового материала.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди.

Полученные знания технического моделирования на занятиях  по программе «Юный моделист- конструктор», подготовят учащихся к самостоятельному, практическому их применению в повседневной жизни, а также создадут основу для формирования творческой личности и условия, которые помогут определиться в выборе вашей будущей профессии.

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. 

Начальное техническое моделирование - первая ступень в подготовке детей в области технического моделирования. Это объединение для детей, интересующихся техникой и ручным делом. 

Кроме этого на  занятиях моделизмом вы получите представление о судо- , авто- и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе интересной профессии.

Начальное техническое моделирование не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технологического оборудования, занятия могут проводиться даже дистанционно в учебных классах, в домашних условиях, чем мы с вами будем и заниматься.

Освоение материала в основном будет происходить в процессе практической творческой деятельности. На  занятиях вы ознакомитесь с различными технологиями обработки материалов (бумаги, древесины, пенопласта, пластика), а также технологией использования готовых форм в моделировании. Закономерности использования способов обработки материалов вам будут представлены в виде правил, алгоритмов, технологических карт. В  процессе изучения программного ма­териала вы будете получать научно-технические знания, практические умения и навыки, необходимые в общественно полезном, производительном труде, ознакомитесь  с различными профессиями; научитесь обращаться с оборудованием, инструментами, экономить материалы, электроэнергию, соблюдать технологическую дисциплину и правила безопасности труда.

   Значительно оживит  процесс нашего обучения  организация соревнований с техническими моделями различного уровня и активное участие в различных формах презентаций, выступлений, конкурсов.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме коллективного обсуждения во время проведения защиты творческого проекта технического объекта.

Сегодня мы с вами  поговорим о бумаге и картоне.

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности).

Бумага  сделана из волокон древесины, соломы, камыша, тряпья с добавлением примесей природных минеральных (белая глина, тальк) и клеевых веществ.

Пользуясь только этими материалами и простыми канцелярскими инструментами можно создать разные модели.

Эти материалы доступны, обладают прекрасными конструктивными особенностями, легки в обработке и имеют привлекательные внешние свойства.

Для работы с бумагой и картоном нужно правильно подбирать инструменты.

В последнее время в продаже появились специальные резаки для работы с бумагой. Это макетный нож с полотном длиной 10-12см, коротким заточенным лезвием, срезанным под углом 45 градусов.

Шило необходимо для прокалывания отверстий, для скручивания бумажных полосок, нанесения клея в труднодоступные участки конструкции, оно должно иметь удобную ручку и иглу 2,5 – 3см длиной.

Ножницы подойдут как обычные канцелярские, также медицинские с закругленными концами (для вырезания небольших участков по криволинейному контуру).

Зажимы или канцелярские скрепки необходимы для предварительного соединения деталей при монтаже изделия.

Линейки разной длины - от 15 и до 100см, пластмассовые или металлические.

Рассмотрим основные способы обработки бумаги и картона.

Сгибание – операция, в результате которой отдельные части бумаги и картона располагаются под углом друг к другу. Способом сгибания бумаге придают форму конуса, цилиндра и др.

Складывание - перегнув, свернув придать какую-нибудь форму (например, сложить лист пополам). В изделиях, выполненных способом складывания, сохраняется приданное сгибом направление. Складывание листа выполняется «от себя», проглаживание сначала осуществляется ребром ладони, а затем гладилкой или кольцом ножниц.

Разметка с помощью чертежно-измерительных инструментов - линейки, угольника, чертежного и измерительного циркулей выполняется как на бумаге, так же на картоне.

При выполнении любых видов разметки необходимо соблюдать следующие требования:

- все виды разметки выполняются с учетом экономии материалов;

- разметка осуществляется в верхнем левом углу на изнаночной стороне листа;

- разметку крупных деталей удобнее выполнять стоя;

- шаблон и трафарет придерживают так, чтобы он был прижат к материалу в нескольких точках;

- разметку по шаблону и трафарету выполняют следующим образом: разметку начинают от верхней точки в низ, с начала по левому краю шаблона, а затем от верхней точки вниз по правому краю шаблона, линия разметки должна быть хорошо видна работающему;

- придерживать линейку при разметке необходимо в нескольких точках, так, что бы линия разметки проходила сверху (над линейкой) или со стороны рабочей руки.

Резание бумаги и картона.

Резание бумаги и картона выполняется ножницами и макетным ножом (резаком) - это наиболее распространенный способ обработки бумаги.

При обработке бумаги ножницами необходимо соблюдать следующие правила:

- при резании по прямой линии надо смотреть на концы ножниц и направлять их вдоль намеченной линии;

- при резании по внешнему криволинейному контуру ножницы передвигают против часовой стрелки, надо смотреть на место резания, поворачивая не ножницы, а заготовку;

- по внутреннему контуру режут по часовой стрелке;

- большие листы бумаги удобнее разрезать ножом;

- при резании бумаги нож держат наклонно, а при резании картона нож держат вертикально.

Резание макетным ножом по линиям разметки удобнее выполнять с помощью металлической или пластмассовой линейки, а еще лучше фальцлинейки (металлическая линейка с выступающим бортиком). Склеивание бумаги и картона.

Для работы с бумагой в настоящее время применяются разные клеящие материалы. Наиболее подходящим из них является клей ПВА. Одно из его преимуществ перед другими материалами - быстрота высыхания. При высыхании клей ПВА превращается в прозрачную пленку не видимую на бумаге. Работая с клеем важно соблюдать следующие правила:

- под детали необходимо подкладывать лист бумаги или клеенку;

- кисть для клея должна быть жесткой, соразмерной размерам деталей;

- при оклеивании картона бумагой, клей наносят на оборотную сторону бумаги, а не на картон, так как бумага тоньше и размокает быстрее и равномернее;

- клей наносят тонким равномерным слоем;

- после нанесения клея надо подождать, чтобы бумага намокла и растянулась;

- намазанную клеем деталь осторожно накладывают на изделие более широкой стороной, затем ее накрывают чистой бумагой и протирают салфеткой, слегка разглаживая от центра к краям;

- плоские изделия просушивают под прессом.

Подведение итогов работы. 

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами ознакомились с  программой  дистанционного обучения по техническому моделированию. Вы  получили сведения о самых простых и доступных материалах для моделирования, как бумага и картон, о способах их обработки, об инструментах , используемых  при конструировании из бумаги и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, с клеем.

Я предлагаю вам несколько заданий для самостоятельной работы.

1. Найти сведения о способах изготовления бумаги.

2. Изучить литературу по различным техникам обработки бумаги.

3. Сделать сообщение о видах бумаги, картона и их свойствах.

4. Изготовить собственную модель самолета из бумаги или картона.

5. Изучить правила безопасного труда при работе с режущими инструментами, с клеем.

   Правила работы с колющими и режущими предметами.

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в  работе в данное время.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

5. Не стараться резать заготовку с одного раза.

6. Игла шила должна хорошо держаться в ручке.

7. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

8. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

9. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

10. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

11. Нельзя резать на ходу.

12. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Правила работы с клеем.

1.  Перед работой с клеем стол необходимо застелить клеенкой или газетой.

2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаз теплой водой.

4. После работы клей плотно закройте, уберите.

5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

 

До свидания, дорогие ребята! До новых встреч!

 

 

 

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"

Теоретическое занятие по рабочей программе технической направленности  на тему " Введение в образовательную программу. Материалы и инструменты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020