Классный час "Я выбираю жизнь!"
Оценка 4.7

Классный час "Я выбираю жизнь!"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
09.02.2021
Классный час "Я выбираю жизнь!"
Классный час
Черепанова С.В. ПАВ-2014-сценарий.doc

                                                Я выбираю жизнь!

 

Участники: ученики начальных классов (2-4)

 

Время занятия: 40 минут

 

Цель: формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье

Задачи: 

1.Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;

2.Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

3.Воспитывать  у детей  приоритета к  здоровому образу жизни и         негативному отношению к алкоголю, табакокурению.

Форма проведения мероприятия: тематический классный час

Оборудование:  мультимедиа, экран

 

Медиаматериалы:  презентация «Я выбираю жизнь!»

 

 Ход   мероприятия:

 

1.Вступление:

Класс делится  на две группы (выбирают руководителя группы).

 

-Какое сейчас у вас настроение? (высказываются все дети  - прекрасное, солнечное, грустное, радостное, весёлое и др.)

 

-Почему у вас разное настроение, от чего это зависит? (от  погоды, не выспался, поссорился с другом, от состояния  здоровья, получил «5» и др.)

 

-Что такое здоровье?  (обсуждение в группах и дают свои ответы)

 

Слайд 1

 

Вывод:

Здоровье человека -  это результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. (объяснение незнакомых слов)

 

2.Основная часть

 

Слайд 2 (звучит музыка – Моцарт В.-А. «Реквием»)

- О каком из факторов здоровья мы сегодня будем говорить? Почему? Обоснуйте. ( обсуждение - один из группы отвечает).

 

Объявляется основная цель и задачи классного часа

 

-Что такое вредные привычки? (обсуждение в группах- один из группы отвечает) (курить сигареты, пить алкогольные напитки, переедание и др.)

 

Вывод:

Мы сегодня поговорим об алкоголе и табакокурение.

 

- На какие органы человека влияют вредные вещества при употреблении табака ? (обсуждение в группах и дают свои варианты ответов)

Слайд 3,4,5

-Вреден ли табачный дым окружающим людям?  (обсуждение и высказывания своих предположений в каждой группе- один из группы отвечает)

 

-А что вы думаете о ребятах, которых Марк Твен весьма выразительно описал в «Приключениях Тома Сойера»?

«... После вкусного обеда состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль,  сделал трубку и набил её табаком. Они с опаской втягивали в себя дым. Дым был не приятен на вкус и их немножко тошнило. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий...»

Дети делают вывод: на какие органы детей повлиял табачный дым.

 

Слайд 6

-Что положительно влияет на здоровье человека? (спорт, зарядка, здоровый образ жизни и др.)

 

ФИЗМИНУТКА  (звучит музыка-«Буратино» (минусовка), а дети выполняют упражнения)

-О какой  ещё вредной привычке мы будем говорить, кроме курения? (алкоголь)

Решите проблему: четверо друзей из одного двора решили встретиться в новый год, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, вместе они пошли за Михаилом, он долго копался в своей комнате «а я что - то для вас припас»,- гордо сказал Миша и достал бутылку с вином. «Вот это да!»-восхитился Андрюха. А Саша решительно заявил «.?.»

-Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного? (обсуждение в группах- один из группы отвечает)

 

Слайд 7

Обсуждение пословиц в группах.

 

Слайд 8

-Если употреблять алкоголь и сигареты - это вредно, тогда что полезно?

(заниматься спортом и др.)

 

Слайд 9

-Что такое здоровье и здоровый образ жизни? (дайте своё определение)

 

Кто несёт ответственность за своё здоровье?( обсуждение в группах и дают свои варианты ответов)

 

Вывод :

-Мы с вами сделали выбор, что ответственность за состояние своего здоровья несёт сам человек ему решать быть здоровым или быть больным.

Хорошее здоровье позволяет достичь в жизни того, что хочет человек: получить образование, профессию, жить в гармонии с окружающим миром. Каждый из вас сделает свой выбор, может быть сейчас:  или вести здоровый образ жизни; или употреблять алкоголь и курить.

 

Слайд 10  

Какой вывод мы, люди, должны сделать для укрепления и сохранения своего здоровья? ( Я выбираю жизнь-без алкоголя и сигарет!)

3.Рефлексия

 

-Ответьте мне, что помогает вам чувствовать себя так…(каждая группа обменивается  мнениями между собой)

Мне хорошо…

Я чувствую себя смелым…

Я горжусь собой…  (каждый из группы высказывает своё мнение)

 (звучит песня «Дорогою Добра»)


Я выбираю жизнь! Участники : ученики начальных классов (2-4)

Я выбираю жизнь! Участники : ученики начальных классов (2-4)

Что такое вредные привычки? (обсуждение в группах- один из группы отвечает) (курить сигареты, пить алкогольные напитки, переедание и др

Что такое вредные привычки? (обсуждение в группах- один из группы отвечает) (курить сигареты, пить алкогольные напитки, переедание и др

Слайд 8 -Если употреблять алкоголь и сигареты - это вредно, тогда что полезно? (заниматься спортом и др

Слайд 8 -Если употреблять алкоголь и сигареты - это вредно, тогда что полезно? (заниматься спортом и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021