Классный час "Юные герои большой войны"
Оценка 5

Классный час "Юные герои большой войны"

Оценка 5
docx
17.12.2021
Классный час "Юные герои большой войны"
Юные герои большой войны.docx


Классный час

«Юные герои Великой отечественной войны»

 

План – конспект воспитательного мероприятия

         Тема: «Юные герои Великой Отечественной войны»

         Дата проведения: 10.02.2021

Участники: воспитанники 6 класса

Форма проведения:  Дифференцированный урок, работа в группах  

Цель:

- формировать у воспитанников представление о юных героях Великой Отечественной войны, внесших вклад в приближение Победы, прошлому нашей Родины.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с подвигами детей и подростков Краснодарского края, внесших вклад в приближение Победы в Великой Отечественной войне;

Воспитывающие: на примере юных героев воспитывать такие чувства как патриотизм, ответственность, неравнодушное отношение к событиям Великой отечественной войны, способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

Развивающие: побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях, формировать интерес к историческим событиям и судьбам людей.

Коммуникативные: развивать навыки командной работы, коммуникации 

 

Использование современных коммуникативных технологий:

Название современных образовательных технологий применяемых в воспитательном процессе

Методы и приемы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы информационно-коммуникативных технологий

Сбор информации

Подготовительный этап

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Ознакомление с материалом

Организационный момент

Актуализация темы

Основная часть

Элементы технологии сотрудничества

Дифференцированный подход

Беседа, групповая работа

Сообщение воспитанников, изготовление коллажа

Информационно-коммуникационная технология

Объяснительно-иллюстративный метод

Просмотр презентации

Элементы интерактивной технологии

Метод незаконченного предложения

Подведение итогов

Рефлексия 

 

Методическое оснащение: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в группах.  

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

I.                  Вступление.

 

Добрый день! 12 февраля город Краснодар отметит очередную годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В 2020 году исполнилось 75 лет со Дня Победы в самой трагической, самой героической войне. Для нас, для людей живущих в 21 веке, война очень далеко. Но мы все о ней помним и знаем, по рассказам, по книгам и фильмам, по воспоминаниям. Она была одним из тяжких испытаний, которое наша страна несла с честью.

 Как – то один немецкий офицер сказал «Мы никогда не победим русских, потому что их _______ сражаются как герои». Подумайте какое слово я пропустила? (ответы воспитанников)

Совершенно верно это слово «дети».

 

Война не щадила никого: ни бойца, ни старика, ни женщины, ни ребёнка. Это были трудное время.  Все русские люди стали на защиту своей страны и конечно среди тех, кто помогал фронту, кто приближал Победу было много детей.

 

Как вы думаете,  какой вклад внесли дети в приближение долгожданной Победы, какие подвиги они совершали.

- работали на полях,

-заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину,

-ухаживали за ранеными,

-собирали  металлолом для постройки танков и самолетов,

 -собирали лекарственные растения,

- отправляли подарки на фронт,

- учились.

Как вы считаете, для того чтобы стать героем обязательно надо быть на поле сражения?

Многие дети попали на фронт почти все они пошли на фронт добровольно.

Как вы думаете почему они пошли на фронт, ведь там очень трудно, даже не все взрослые мужчины могли это выдержать. Что руководило ими тогда? Тяга к приключениям, ответственность за судьбу своей страны, или ненависть к оккупантам (ответы воспитанников).

Наверное все вместе. Но они рядом со старшими товарищами выполняли свой уже недетский долг.  Имена многих детей и подростков, многие из которых были вашими сверстниками вписаны в летопись боевой славы. Как вы думаете почему?

Правильно потому что они, несмотря на свой юный возраст стали уже героями.

 «Юные герои Великой Отечественной войны» - так называется наше мероприятие.

По последним данным число подростков, воевавших против фашистов насчитывает примерно 300 тысяч, 50 тысяч погибли.

Как было сказано раннее имена многих детей и подростков вписаны в летопись боевой славы. И сейчас мы перелистаем некоторые из них.

II.               Основная часть

Эта история произошла в небольшом хуторе Поднависла, который находится недалеко от города Горячий Ключ. Необычайно живописное урочище меж гор, где тишину нарушает неспешный плеск горной речки  Шепси. А тогда в далеком 1942 году, война докатилась до Кавказских гор. Фашисты рвались на юг России, к Черному морю, чтобы подобраться ближе к кубанскому хлебу, бакинской нефти и выхода на границу с Турцией.

9 августа пал Краснодар, а к концу месяца и Горячий ключ. И уже в начале сентября 1942 года кровопролитные бои шли под стенами цементных заводов Новороссийска. Нацисты стремились отрезать защитников города, выйдя на линию Новороссийск – Туапсе и завладеть побережьем. Для этого им необходимо было прорваться через горы и хребты, в долинах которых ютились небольшие селения. Бои стремительно приближались к Поднависле.

А там мирно жила большая армянская семья Ханжиян, в которой воспитывалось 12 детей. Одна из которых Аршалуйс, что в переводе означает «свет звезды».  Все дети в семье воспитывались по правилу «Коль скоро мы живем на этой земле, мы, наши дети и внуки должны охранять эту землю». Во время войны часть большой семьи ушла на фронт и не вернулась. А юная Аршалуйс осталась в поднависле, помогала родителям.

В один дней, когда бои были очень близко, в дом Аршалуйс принесли несколько раненых солдат, потом еще, а потом еще. И все они оставались на попечении у хрупкой молодой девушки. Вскоре в доме семьи Ханжиян и на всей прилегающей территории разместился медицинский пункт 26 стрелкового полка внутренних войск. Весь медицинский персонал можно было пересчитать по пальцам. Людей не хватало, а раненных бойцов становилось все больше и больше. Не хватало места, раненных привозили и приносили со всей округи. Места не хватало даже для тяжело раненных бойцов.

К тому времени в хуторе осталась только одна Аршалуйс. Все соседи и вся её семья ушла. И сколько её не просили уйти, она не соглашалась. Аршалуйс осталась помогать врачам и раненным бойцам. А её отец оставил ей охотничье ружье. На всякий случай.

Аршалуйс заняла место санитарки, но ей приходилось делать намного больше. Она только не оперировала. Она делала все : готовила еду, приносила воду с речки, стирала белье, перевязывала раненных, читала солдатам книги, а когда им было очень плохо она пела, и тогда стоны и хрипы раненных умолкали.

Военврач 3-го ранга, которой помогала Аршалуйс  не могла нарадоваться на добровольную помощницу. Этот период жизни она очень часто вспоминала.

Самое тяжелое, что приходилось делать худенькой и молодой Аршалуйс – так это хоронить тех, кого она недавно кормила с ложки и успокаивала, читала книжки. Приходилось это делать в одиночку, так как никто не мог ей помочь.

Эвакуировать раненных было невозможно, так как единственный путь, лежавший через село Фанагорийское, был заминирован. Некогда прекрасное урочище Поднависла, превратилось в мрачное место. Уже не было слышно мерного плеска реки Шепси. Звуки кононады разрывали охрипшие крики раненных бойцов, заполнивших небольшую поляну, которую сейчас называют Поклонной.

Наконец стало известно, что 26-й стрелковый меняет место дислокации и переходит в село Садовое Туапсинского района. Через некоторое время 26-й станет насмерть на Шаумянском перевале, заграждая путь врагу на Туапсе.

Многие солдаты остались в Поднавсиле, потому что были очень слабы, у многих были очень тяжелые ранения, а многие уже были похоронены.

Так или иначе, но именно тогда юная Аршалуйс дала клятву – никогда не бросать солдат, ни в этой жизни, ни в следующей.

После того как ушли бойцы Аршалуйс осталась в полном одиночестве. Она, могилы солдат, многих из которых она даже не знала и величие этого затерянного в горах места. С этого момента началось её второе героическое служение, которое длилось до конца её дней.

Почему она осталась? Ведь она могла  уехать вместе со своими родными, выйти замуж, быть прекрасной женой и матерью, но она держала данную клятву.   А когда в Поднависле появлялась компания шумных туристов она выходила и просила их разговаривать потише, чтобы не беспокоить покой солдат.     

О том, что в селе Поднависла есть такое массовое захоронение погибших и женщина, которая  ухаживает за могилами мало кто знал. Знала её семья, которая навещала, привозила продукты, и каждый раз просила уехать вместе с ними.  Знали и помнили солдаты, которых она когда-то спасла. Они приезжали к ней на 9 мая, чтобы сказать спасибо за спасенную жизнь. И все.

Так продолжалось до 70-х годов. Когда в Поднависле появился бульдозер, который должен был сравнять с землей все что там было, чтобы проложить новую дорогу.

В этот момент из дома вышла худенькая, хрупкая женщина с охотничьим ружьем в руках и преградила дорогу бульдозеру.

Аршалуйс выстрелила вверх и попросила водителя развернуть машину. Со словами «Сюда нельзя, здесь солдаты спят!»

На другой день в Поднавислу приехали милиция, представители администрации и тогда все узнали, что эта женщина охраняет покой погибших солдат.

Это место удалось сохранить. Через несколько лет здесь появился первый памятник на братской могиле.

После смерти Аршалуйс, а умерла она в возрасте 85 лет, в Поднависле были построены две часовни православная и армянская григорианская. Между ними могилы с красными звездами, а перед входом на солдатское кладбище памятник: на лавочке сидит старенькая женщина с платочком на голове. Здесь её дом, здесь её сердце и оно спокойно потому что её солдаты спят.

А всего в урочище Поднависла в окрестностях по разным данным похоронено о тысячи до двух солдат и офицеров.

В 1997 году ЮНЕСКО признало Аршалуйс «Женщиной года»    в номинации «Жизнь судьба». Она названа почетной жительницей Горячеключевского района и героиней войны Горячеключевского района.

 

Стоит  вековая  преграда -
 Скала  неприступной  стеной.
 Даруя и  тень  и  прохладу 
 Нависла  над горной рекой.

 

Раскинулась рядом  поляна.
Покой и  приволье вокруг.
Залечены страшные  раны,
Но помнит земля Аршалуйс.

Как славная дочь партизана,
Что послана свыше судьбой,
Лечила здесь воинам раны, 
Им письма писала домой.

«В лесу не бросай нас, сестрица».
«Не брошу,  покуда  жива».
Она не забыла  их лица,
И клятвою стали слова.

Она свое слово сдержала -
Не бросила  павших солдат.
Заботливо сон охраняла
Шумит над могилами сад.

В день памятный, майской весною, 
Сюда в Поднавислу идут,
Чтобы вспомнить какою ценою
Оплачен наш мир и уют.

 

Она выполнила свое предназначение, она не нарушила данную клятву.

Она Аршалуйс -  свет звезды.

Уважаемые ребята, вы прослушали историю отважной  молодой женщины, которая  всю свою жизнь хранила могилы павших бойцов в урочище Поднависла под Горяичм Ключом.

Как вы думаете можно ли это считать подвигом или нет.

Почему Да

Почему Нет

 

А теперь, предлагаю вам поработать в команде и подготовить свои небольшие сообщения о юных героях Великой Отечественной войны, юных жителях Краснодарского края.

Сейчас каждая команда получит необходимый материал, для того, чтобы подготовить небольшое сообщение о герое.

Вам нужно все это красиво оформить. И конечно, подготовить интересное выступление. У каждой команды есть текст о герое. Вам нужно его прочитать и ответить на вопросы. Потом вы покажете коллаж, который у вас получился, и расскажите о герое.

На выполнение этого задания вам дается 7 минут

Если вы будет готовы раньше мы начнем раньше.

Работа в командах.  

Презентация проектов.

В грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. дети  встали в шеренги бойцов - рядом с отцами и старшими братьями, взяв в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце.

 

 

 

III.           Рефлексия

 Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об одной из страшных дат из истории нашей родины, читая произведения художественной литературы.

 

Услышали ли вы сегодня на уроке новые имена?

 

Какие чувства вы испытали сегодня на уроке?

 

Чему мы можем научиться у маленьких героев Великой Отечественной войны?

 

Какие качества, которые сегодня были перечислены у героев, с которыми мы сегодня познакомились вам близки?

 

Что могут сделать сегодняшние дети, чтобы всегда жить в мире, чтобы всегда было голубое небо над головой и ярко светило солнце?

 

Спасибо за работу, мне приятно, что вы прониклись этой темой.

Я желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.


 

Классный час «Юные герои Великой отечественной войны»

Классный час «Юные герои Великой отечественной войны»

Ход мероприятия: I.

Ход мероприятия: I.

Шепси. А тогда в далеком 1942 году, война докатилась до

Шепси. А тогда в далеком 1942 году, война докатилась до

После того как ушли бойцы Аршалуйс осталась в полном одиночестве

После того как ушли бойцы Аршалуйс осталась в полном одиночестве

В лесу не бросай нас, сестрица»

В лесу не бросай нас, сестрица»

I. Рефлексия

I. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021