Классный час "Юные граждане юной республики"
Оценка 4.6

Классный час "Юные граждане юной республики"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
01.02.2020
Классный час  "Юные граждане юной республики"
Я гражданин молодой республики.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

Юные граждане юной республики

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель информатики

ГОУ ЛНР «Антрацитовская гимназия №1 им.В.Я.Ткаленко»

Гиенко Т.В.

 


 

Классный час

Тема : Юные граждане юной республики.

Цель:  акцентировать внимание учащихся на во­просах становления правового пространства Республики;

·         способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву,  как к общественной ценности;

·         помочь школьникам в составлении собственных представлений о со­временных правовых и моральных ценностях общества;

·         способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности;

·         продолжить работу по ознакомлению учащихся с информационными и иными возможности для дальнейшего непрерывного правового самообра­зования,

·         информировать участников учебно-воспитательного процесса о возможностях получения помощи в вопросах защиты своих прав (с указанием конкретных органов государственной власти  и учреждений, в которые можно обратиться).

Оборудование: музыкальные произведения ( гимн ЛНР), мультимедийная презентация, выставка тематической литературы, карта Луганской области, государственная символика, подборка стихотворений, буклет « Юные граждане республики».

Ход занятия

                                                                                                    Эпиграф к уроку

                                                                                                «А что такое гражданин?
                                                                                                 Отечества достойный сын»
                                                                                                                             Н.А.Некрасов.

Вступительное слово учителя

Пока свободою горим

Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!
То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям и ко мне. Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.  Тема связана с нашей Родиной – молодой республикой ЛНР.

Уч.1 (Тормосин А..)

«Из поколенья в поколенье»

Мой край, моя земля,

роднее нет на свете!

Здесь не забыты прадеды и деды,

Здесь, продолжая их нелёгкий труд,

Мужчины уголь добывать идут.

Земля родная, наша мать!

Как много выпало тебе страдать!

Как много войн ты повидала!

Но всем назло ты выживала!

И как всегда, из года в год,

На шахтах трудится народ.

Мой край родной, моя земля!

Так сердце ноет за тебя!

Ведь нет земли родней на свете,

Так скажут взрослые и дети.

Из поколенья в поколенье,

Мы скажем гордо в добрый час:

«Прекрасней нет земли на свете,

Чем край родной,

чем НАШ ДОНБАСС!!!»

Слово учителя

Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- - это память обо всем, что нам дорого в прошлом , это дела и люди нынешних дней ; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Наша республика подобна дереву , на котором не сочетать листьев , но всякое дерево имеет что?

-Корни.

-Листья – это мы, корни—это наше прошлое , наша история , наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя:  «Я – гражданин своей Родины»

Вопрос к учащимся

 -   Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны? (Общая территория, единый язык, культура, законы).

Слово учителя

Тема сегодняшнего  нашего разговора посвящена понятию гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие.

Уч.2 ( Пиц В..) : 

   В  час испытаний поклонись Отчизне

По пояс, низко, и скажи ей: « Мать!

Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

С тобою жить, с тобою умирать!»

Люби её! Клянись, как наши деды,

Горой  стоять за жизнь её и честь,

Чтобы сказать в желанный час победы:

« И моего тут капля дела есть!»

Слово учителя

Мне кажется, уместно будет продолжить классный час с прослушивания Гимна ЛНР, т.к. это главная песня республики, её символ.

(Звучит гимн ЛНР)

У каждой страны есть свои символы.  - Что относится к государственным символам любой страны?  ( Демонстрация символики ЛНР с комментариями учеников Боднар Е., Охрименко А., Беловолова А.).

Вопрос  к ученикам:

– Где мы можем увидеть изображение герба?  (На паспортах, печатях,  на зданиях правительства, суда).

Слово учителя

У государства, как и у каждого человека, есть день рождения. День рождения нашей молодой республики 12 мая. Ведь именно 11 мая 2014 г.  на территории Луганской и Донецкой областей состоялся всенародный референдум о  самоопределении, на котором за отделение от Украины проголосовало 90,38% жителей Луганской и Донецкой областей.

А 12 мая правительство ЛНР и ДНР объявило о суверенитете и  желании войти в состав России. Нашей молодой республике всего три года, и она, как ребенок, делает первые шаги. А они, как известно, не обходятся без шишек и синяков.

И именно вам, юным гражданам, предстоит укреплять и развивать республику.  Кроме дня рождения, который официально признан государственным праздником, в республике есть еще много памятных дат. Предлагаю с ними ознакомиться. ( Демонстрация календаря Памятных дат ЛНР).

Слово учителя

Знаете ли вы , что с самого рождения у Вас есть права , которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете ООН? Организация объединенных наций . Наши права записаны в очень серьезном документе Конвенции Прав ребенка- принятая 20 ноября 1989 г. Она защищает права и обездоленных детей и детей – инвалидов.

ЛНР присоединилась  к Конвенции о правах ребенка

Народный Совет разработал законопроект о присоединении Республики к Конвенции о правах ребенка, а также ряд других законопроектов в сфере защиты прав детей.

"Тем самым мы всему миру показываем, что мы действительно входим в правовое поле именно мировое. Мы принимаем те важнейшие тенденции, уже принятые во всем мире, по защите прав человека, ребенка", - подчеркнул председатель парламента ЛНР Дегтяренко.

Конвенция ООН о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвященным широкому спектру прав ребенка.

Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотребления.

( Демонстрация буклета « Юным гражданам юной республики»).

Уч.6 (Шкуренко В.) читает стихотворение « Я – человек»

Я – человек!

Как звучит это просто!

И не отнять этой правды вовек!

Сколько вопросов, поставленных остро,

О предназначенье твоём, человек.

Чем я обязан?

Что я не должен?

Рамки законов предписаны мне.

Но предписать всего мне не возможно,

Ведь я свободен в мечтах и во сне.

Больше всего я мечтаю о мире:

Не было б крови и не было б бед,

В каждом бы доме и в каждой квартире

Дружно бы жили с соседом сосед.

Вышли б на улицы семьи, народы

Взялись бы за руки, как в хоровод.

И отошли бы и боль, и невзгоды.

Я – человек, а все вместе – Народ!

Вопрос к ученикам

 - Мы живем в правовом государстве , у каждого государства есть глава. Кто является главой нашей республики?

- Скажите, трудно ли быть настоящим гражданином своей страны?  - Что это значит быть гражданином? Я прошу вас выйти к доске и дописать обязанности гражданина, используя слова из подсказки.

Ученик 7 (Зацепилова К..) читает стихотворение Т. Абдрахмановой «Гражданин»

Гражданин!

В этом слове – весомость, размах, высота.

Тот достоин его,

Чья душа пред Отчизной чиста.

Гражданин!

Нет, не титул наследный, а гордое званье:

В нём и совесть и честь,

И родного народа признанье.

Гражданин!

Путь твой пламенно прям

В раскалённости нынешних дней.

Нелегко стать мужчиной,

Гражданином стать – много трудней!

 

Слово учителя

 

Перед вами лежат  рабочие листы      ( портрет гражданина), на которых вы должны отметить характерные признаки настоящего гражданина нашей республики?

Рабочий лист Портрет гражданина

Гражданин – человек, который

любит______________________________________________________________

переживает________________________________________________________

действует_________________________________________________________

протестует_________________________________________________________

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные

действия гражданина сделают Родину процветающей

 

Каждый ученик, написавший качества гражданина, выходит к доске, читает их и прикрепляет к доске в виде ромашки.

 

Рефлексия: «Карманное пособие для гражданина»

Учитель:  - «Если хочешь быть гражданином – будь им!»

ü  Знай историю своей страны!

ü  С уважением относись к национальным символам России.

ü  Воспитывай в себе хорошие качества.

 Заключение:

Вот и подошло к концу наше занятие. Навер­ное, каждому из вас пришлось задумываться над неожиданными вопросами и решать необычные «за­дачки», самим себе задавать вопросы.

Может быть, кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к понятиям гражданин и Родина. Главное, что­бы осталось неизменным — Доброе отношение к людям!

Ученики выстраиваются у доски и читают стихотворение «Десять правил » А. Гаврюшкина.

 

Расскажу вам десять правил.

Вы запомнить их должны.

Их на память нам оставил

Верный сын родной страны.

 

Он прошел войну когда-то,

По геройски жизнь прожив,

Безымянным стал солдатом,

Свою голову сложив.

 

Павших всех Руси героев,

Кто в боях без вести пал,

Собирательным героем

Он возвел на пьедестал.

 

Правило один, конечно,

Свою Родину любить,

Быть ей преданным навечно,

Честь и славу заслужить.

 

Правило второе важно,

Коли первое блюсти:

Честь храните, и неважно,

Где и как пришлось расти.

 

Третьим правилом дано нам

Гимн Родной Отчизны знать,

А, услышав гимна звуки,

С гордостью в душе вставать.

 

Правило четыре дети –

Уважать вы все должны

И беречь основы эти:Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет

Честность ваша навсегда,

И тогда из многих судеб

Навсегда уйдет беда.

 

Правило шестое, знайте,

Помощь слабым – это честь.

Старость, младость уважайте,

Ведь таких людей не счесть.

 

Завещал седьмым из правил

Веру в Бога нам солдат.

Веры дух чтоб нами правил,

Был духовен, стар и млад.

 

Правило восьмое: бойтесь

Беса в душу запустить.

За святым крестом укройтесь,

Чтоб соблазны победить.

 

Вот девятое из правил:

Коль на Русь кто нападет,

Он завет всем нам оставил:

Бей врага родной народ!

 

Правилом десятым, важным,

Завещал Руси солдат:

Патриотом быть отважным,

Помнить павших всех ребят.

 

 


 

Классный час Юные граждане юной республики

Классный час Юные граждане юной республики

Классный час Тема : Юные граждане юной республики

Классный час Тема : Юные граждане юной республики

Чем край родной, чем НАШ ДОНБАСС!!!»

Чем край родной, чем НАШ ДОНБАСС!!!»

Конвенция ООН о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках

Конвенция ООН о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках

Родину процветающей Каждый ученик, написавший качества гражданина, выходит к доске, читает их и прикрепляет к доске в виде ромашки

Родину процветающей Каждый ученик, написавший качества гражданина, выходит к доске, читает их и прикрепляет к доске в виде ромашки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020