Классный час
Юные граждане юной республики
Подготовила
учитель информатики
ГОУ ЛНР «Антрацитовская гимназия №1 им.В.Я.Ткаленко»
Гиенко Т.В.
Классный час
Тема : Юные граждане юной республики.
Цель: акцентировать внимание учащихся на вопросах становления правового пространства Республики;
· способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву, как к общественной ценности;
· помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
· способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности;
· продолжить работу по ознакомлению учащихся с информационными и иными возможности для дальнейшего непрерывного правового самообразования,
· информировать участников учебно-воспитательного процесса о возможностях получения помощи в вопросах защиты своих прав (с указанием конкретных органов государственной власти и учреждений, в которые можно обратиться).
Оборудование: музыкальные произведения ( гимн ЛНР), мультимедийная презентация, выставка тематической литературы, карта Луганской области, государственная символика, подборка стихотворений, буклет « Юные граждане республики».
Ход занятия
Эпиграф к уроку
«А что такое гражданин?
Отечества достойный сын»
Н.А.Некрасов.
Вступительное слово учителя
Пока свободою горим
Пока
сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души
прекрасные порывы!
То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к
вам, вашим родителям и ко мне. Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для
каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы
вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое,
интересное. Тема связана с нашей
Родиной – молодой республикой ЛНР.
Уч.1 (Тормосин А..)
«Из поколенья в поколенье»
Мой край, моя земля,
роднее нет на свете!
Здесь не забыты прадеды и деды,
Здесь, продолжая их нелёгкий труд,
Мужчины уголь добывать идут.
Земля родная, наша мать!
Как много выпало тебе страдать!
Как много войн ты повидала!
Но всем назло ты выживала!
И как всегда, из года в год,
На шахтах трудится народ.
Мой край родной, моя земля!
Так сердце ноет за тебя!
Ведь нет земли родней на свете,
Так скажут взрослые и дети.
Из поколенья в поколенье,
Мы скажем гордо в добрый час:
«Прекрасней нет земли на свете,
Чем край родной,
чем НАШ ДОНБАСС!!!»
Слово учителя
Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- - это память обо всем, что нам дорого в прошлом , это дела и люди нынешних дней ; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Наша республика подобна дереву , на котором не сочетать листьев , но всякое дерево имеет что?
-Корни.
-Листья – это мы, корни—это наше прошлое , наша история , наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины»
Вопрос к учащимся
- Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны? (Общая территория, единый язык, культура, законы).
Слово учителя
Тема сегодняшнего нашего разговора посвящена понятию гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие.
Уч.2 ( Пиц В..) :
В час испытаний поклонись Отчизне
По пояс, низко, и скажи ей: « Мать!
Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою жить, с тобою умирать!»
Люби её! Клянись, как наши деды,
Горой стоять за жизнь её и честь,
Чтобы сказать в желанный час победы:
« И моего тут капля дела есть!»
Слово учителя
Мне кажется, уместно будет продолжить классный час с прослушивания Гимна ЛНР, т.к. это главная песня республики, её символ.
(Звучит гимн ЛНР)
У каждой страны есть свои символы. - Что относится к государственным символам любой страны? ( Демонстрация символики ЛНР с комментариями учеников Боднар Е., Охрименко А., Беловолова А.).
Вопрос к ученикам:
– Где мы можем увидеть изображение герба? (На паспортах, печатях, на зданиях правительства, суда).
Слово учителя
У государства, как и у каждого человека, есть день рождения. День рождения нашей молодой республики 12 мая. Ведь именно 11 мая 2014 г. на территории Луганской и Донецкой областей состоялся всенародный референдум о самоопределении, на котором за отделение от Украины проголосовало 90,38% жителей Луганской и Донецкой областей.
А 12 мая правительство ЛНР и ДНР объявило о суверенитете и желании войти в состав России. Нашей молодой республике всего три года, и она, как ребенок, делает первые шаги. А они, как известно, не обходятся без шишек и синяков.
И именно вам, юным гражданам, предстоит укреплять и развивать республику. Кроме дня рождения, который официально признан государственным праздником, в республике есть еще много памятных дат. Предлагаю с ними ознакомиться. ( Демонстрация календаря Памятных дат ЛНР).
Слово учителя
Знаете ли вы , что с самого рождения у Вас есть права , которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете ООН? Организация объединенных наций . Наши права записаны в очень серьезном документе Конвенции Прав ребенка- принятая 20 ноября 1989 г. Она защищает права и обездоленных детей и детей – инвалидов.
ЛНР присоединилась к Конвенции о правах ребенка
Народный Совет разработал законопроект о присоединении Республики к Конвенции о правах ребенка, а также ряд других законопроектов в сфере защиты прав детей.
"Тем самым мы всему миру показываем, что мы действительно входим в правовое поле именно мировое. Мы принимаем те важнейшие тенденции, уже принятые во всем мире, по защите прав человека, ребенка", - подчеркнул председатель парламента ЛНР Дегтяренко.
Конвенция ООН о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвященным широкому спектру прав ребенка.
Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотребления.
( Демонстрация буклета « Юным гражданам юной республики»).
Уч.6 (Шкуренко В.) читает стихотворение « Я – человек»
Я – человек!
Как звучит это просто!
И не отнять этой правды вовек!
Сколько вопросов, поставленных остро,
О предназначенье твоём, человек.
Чем я обязан?
Что я не должен?
Рамки законов предписаны мне.
Но предписать всего мне не возможно,
Ведь я свободен в мечтах и во сне.
Больше всего я мечтаю о мире:
Не было б крови и не было б бед,
В каждом бы доме и в каждой квартире
Дружно бы жили с соседом сосед.
Вышли б на улицы семьи, народы
Взялись бы за руки, как в хоровод.
И отошли бы и боль, и невзгоды.
Я – человек, а все вместе – Народ!
Вопрос к ученикам
- Мы живем в правовом государстве , у каждого государства есть глава. Кто является главой нашей республики?
- Скажите, трудно ли быть настоящим гражданином своей страны? - Что это значит быть гражданином? Я прошу вас выйти к доске и дописать обязанности гражданина, используя слова из подсказки.
Ученик 7 (Зацепилова К..) читает стихотворение Т. Абдрахмановой «Гражданин»
Гражданин!
В этом слове – весомость, размах, высота.
Тот достоин его,
Чья душа пред Отчизной чиста.
Гражданин!
Нет, не титул наследный, а гордое званье:
В нём и совесть и честь,
И родного народа признанье.
Гражданин!
Путь твой пламенно прям
В раскалённости нынешних дней.
Нелегко стать мужчиной,
Гражданином стать – много трудней!
Слово учителя
Перед вами лежат рабочие листы ( портрет гражданина), на которых вы должны отметить характерные признаки настоящего гражданина нашей республики?
Рабочий лист Портрет гражданина
Гражданин – человек, который
любит______________________________________________________________
переживает________________________________________________________
действует_________________________________________________________
протестует_________________________________________________________
потому что не может быть равнодушным, потому что только активные
действия гражданина сделают Родину процветающей
Каждый ученик, написавший качества гражданина, выходит к доске, читает их и прикрепляет к доске в виде ромашки.
Рефлексия: «Карманное пособие для гражданина»
Учитель: - «Если хочешь быть гражданином – будь им!»
ü Знай историю своей страны!
ü С уважением относись к национальным символам России.
ü Воспитывай в себе хорошие качества.
Заключение:
Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задумываться над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы.
Может быть, кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к понятиям гражданин и Родина. Главное, чтобы осталось неизменным — Доброе отношение к людям!
Ученики выстраиваются у доски и читают стихотворение «Десять правил » А. Гаврюшкина.
Расскажу вам десять правил. Вы запомнить их должны. Их на память нам оставил Верный сын родной страны.
Он прошел войну когда-то, По геройски жизнь прожив, Безымянным стал солдатом, Свою голову сложив.
Павших всех Руси героев, Кто в боях без вести пал, Собирательным героем Он возвел на пьедестал.
Правило один, конечно, Свою Родину любить, Быть ей преданным навечно, Честь и славу заслужить.
Правило второе важно, Коли первое блюсти: Честь храните, и неважно, Где и как пришлось расти.
Третьим правилом дано нам Гимн Родной Отчизны знать, А, услышав гимна звуки, С гордостью в душе вставать.
Правило четыре дети – Уважать вы все должны И беречь основы эти:Герб и флаг родной страны. |
Пятым правилом всем будет Честность ваша навсегда, И тогда из многих судеб Навсегда уйдет беда.
Правило шестое, знайте, Помощь слабым – это честь. Старость, младость уважайте, Ведь таких людей не счесть.
Завещал седьмым из правил Веру в Бога нам солдат. Веры дух чтоб нами правил, Был духовен, стар и млад.
Правило восьмое: бойтесь Беса в душу запустить. За святым крестом укройтесь, Чтоб соблазны победить.
Вот девятое из правил: Коль на Русь кто нападет, Он завет всем нам оставил: Бей врага родной народ!
Правилом десятым, важным, Завещал Руси солдат: Патриотом быть отважным, Помнить павших всех ребят.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.