Классный час "Здоровый образ жизни"

Классный час "Здоровый образ жизни"

Руководства для учителя
doc
воспитание
2 кл—4 кл
08.02.2020
Материал к беседе можно использовать в целях воспитательного воздействия на учащихся

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Наркотики.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция на тему:

"Шаг за шагом к погибели".

 

                      (о наркотиках)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов - Ворожко О. Н.

 

 

 

«Безопасное» самоубийство.

             Кажется, в нашей стране не осталось родителя, которые не были бы обеспокоены проблемой наркомании. И поэтому любые меры безоговорочно

Встречают поддержку. Сходятся люди не только на том, что вопросами наркомании должны заниматься не только медики, но и школа, ведь только здесь можно обеспечить наибольший охват детей и дать им нужные установки.

           Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю».

          К сожалению, они нередко ошибаются. Проведенное анонимное анкетирование учащихся ряда учебных заведений показало, что до 10 % учащихся употребляют гашиш, 20 – 30% составляют группу риска по алкоголизации. Уже в младшем школьном возрасте дети пробовали курить, выпивали пиво, шампанское, даже водку; ученики среднего звена знают о наркотиках то, что известно узкому кругу людей.

От привычки к болезненному влечению.

         Есть привычка и есть болезненное пристрастие к наркотикам. Вредную привычку победить легче.

         Если сформирована привычка, то хотя подросток и ощущает сильное желание принять наркотик, он еще может силой воли сдержать себя. У него еще нет потребности в постоянном увеличении дозы принимаемого наркотического вещества, еще не бывает «ломки». Прием наркотических средств, хотя и отрицательно сказывается на психике и общем состоянии здоровья, не оказывает пока серьезного влияния на поведение в быту и в общественной жизни.

        Но этот период продолжается недолго. Наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма. Вследствие этого они становятся  необходимым условием  для сохранения биологического и химического организма в целом.

        После образования физической  зависимости отсутствие наркотиков вызывает так называемый абстинентный синдром (синдром отмены, «ломку»). Подросток вынужден систематически употреблять наркотики и увеличивать их дозу, чтобы вызвать состояние дурмана. Отсутствие наркотиков вызывает нарастающие раздражительность, нервозность, утомляемость. Подростку все труднее сосредоточить внимание на уроках и во время приготовления домашних заданий. Появляется сильное беспокойство. Постоянно страх не найти денег на наркотик становится невыносимым. Нарастают отчаяние, чувство безнадежности. Некоторые подростки находят выход в самоубийстве.

       Подросток не в стоянии чем-либо заняться, выполнять какую – либо работу. Его желание – любой ценой раздобыть наркотик. На этом концентрируются все его мысли и поступки, зачастую наркотик для него становится важнее пищи. Такому со стоянию сопутствуют телесные недомогания: сильные головные боли, нервная дрожь, онемение конечностей, мышечные судороги…

      Таковы симптомы начала психической и физической зависимости человека от наркотиков. Постепенно он становится их рабом.

      Вместе с расширением  и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется и все более определенное отношение к наркотику.

      По отношению к наркотикам можно выделить 5 групп:

   1 Употребляющие и втягивающие других.

Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический смысл: исследуются формы наркогенных средств, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска. Вовлечение других в среду употребляющих наркотики могут быть связано с убеждением в полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: нанесением вреда, разрушение имиджа «чистоты», материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидок для себя).

   2 Употребляющие, но понимающие опасность.

Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают объективные обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-то «доказать миру».

   3 Активные противники.

Это самая малочисленная группа, позиция ее представителей: «Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей». Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще – на эмоциональном отражении. Во втором случае «грамотный» наркоман может поколебать уверенность активного противника.

   4 Равнодушные противники.

Входящие в эту группу отказываются от наркотиков при допущении их употребления  другими: «Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается. Хотят – их дело».

   5. Не определившие свое отношение к наркотикам.

Члены этой группы выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.

    Помните, что такие действия, как незаконное изготовление наркотиков, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств, хранение, вымогательство наркотических или психотропных веществ, незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, являются деяниями условно наказуемыми и караются лишением свободы сроком от 3 до 15 лет. 

 (Уголовный кодекс Российской Федерации, глава 25, ст. 228-232)

          В любое время нуждающимся окажут психологическую поддержку и реальную помощь по круглосуточному телефону доверия 8-928-845-08-20. Получить более подробную информацию о деятельности консультационного пункта для наркозависимых и членов их семей можно по телефону 4-64-83 в г. Армавире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция на тему:

 

"Что делать,

когда другому плохо?"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Составитель: учитель начальных классов - Ворожко О. Н.

 

                   По данным Минздрава России, количество потребителей наркотиков составляло 400 тысяч человек. По мнения экспертов, реальная цифра тех, кто употребляет наркотики, превышает этот показатель в 8-10 раз. Подростки в 7,5 раза чаще попадают в зависимость от наркотиков, чем взрослые, а от ненаркотических психоактивных веществ – в 11 раз.

                 Мы уделяем особое внимание любой сфере жизни, которая сопряжена для ребенка с опасностью или риском. Ведь ни у кого не вызывает сомнений необходимость обучать детей правилам дорожного движения! Также каждый из родителей считает своим долгом научить ребенка правилам личной безопасности.

                 Чтобы употребление наркотиков не стало социально приемлемой формой поведения, молодому человеку нужно привить принятие ценностей жизни без наркотиков. И лишь средствами воспитания. Это можно сделать.

                 Родители часто задают вопрос: как надо воспитывать ребенка, чтобы он не стал наркоманом? Воспитывайте его закаленным, решительным, мужественным, честным, трудолюбивым, ответственным, образованным –  и все дела.  Вряд ли такой станет наркоманом.

                Если вы заподозрили, что ребенок употребляет наркотики, а тем более если он стал наркоманом, то срочно необходимо обратиться к наркологу. Чем раньше начнется лечение, тем оно эффективнее и надежнее.

                В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда он жаждет порвать с пороком. Это подтверждают признания в письмах наркоманов.

     «… Ты не знаешь, как хотел бы я освободиться от этого пристрастия! Может, это глупо, но я считаю, что ни один человек, не принимавших наркотиков, никто не в состоянии представить себе ужас этого порока…»

     «… Уже несколько лет систематически не только отравляю свой организм, но и ломаю свою судьбу. Тяну из последних сил. Меня уже судили за подделку рецептов. Так хотелось бы вернуться к нормальной жизни…»

     Бывает, к сожалению, что стремление порвать с пороком приходит слишком поздно, когда человек превращается в безвольно е существо с совершенно разрушенным здоровьем.

     Без квалифицированной помощи закоренелый наркоман, несмотря на искреннее желание, как правило не в состоянии вырваться из порочного круга . В этом случае трагедия становится закономерным следствием избранного самим наркоманом образа жизни.

     Детей нельзя оградить от наркотика, но научить их сознательно отказываться от него можно и нужно.

      С какого же времени укрепилось в нас нечеловеческое? И что явилось причиной падения человека?

       Этот вопрос мучает многих. Скорее всего мы забыли, что такое милосердие. Милосердие – это способность человека понять беду и мягко, незаметно оказать поддержку. Для этого нужна душа.

      Милосердие к дурным людям иногда возмущает, но некоторые считают это своим недостатком. Прежде, чем отказать в милосердии. Надо понять, что человека сделало дурным, что привело к этому. Может, как раз дефицит милосердия? Так что же, добивать их тем же, чем изувечили?

      Милосердие с поступком или без поступка. Какая разница? Самое главное, чтобы оно помогло человеку, чтобы шло от души и не унижало человеческого достоинства.

     Многим очень нужна скорая психологическая помощь. Чувство одиночества при том, что вокруг множество людей, есть у многих, а у детей – особенно. Как важно научиться людям хотя бы выслушивать друг друга.

       Милосердия достоин каждый человек, ведь люди, переступившие черту, недополучили в свое время дома воспитания, доброты, любви.

    Прекрасно, когда основы нравственности закреплены  в законе. Есть и будут люди, преступающие нравственные и  юридические законы. Но закон не должен утверждать неравенство, насилие, жестокость.

    Надо учить детей делать добро. Ведь часто подростку трудно перешагнуть через внутренний барьер боязни, что над тобой могут посмеяться, подшутить над твоей сердобольностью. А ведь, чтобы отвлечь многих от плохих привычек и поступков, зачастую не хватает общения с интересными, милосердными людьми. Поэтому в детстве необходимо разъяснять о необходимости сочувствия к одноклассникам или живущим рядом людям, которые имеют привычки, не приводящие к чему-либо хорошему. Относиться к ним по-человечески, может быть и они поймут, что настоящим человеком быть гораздо интереснее и полезнее, прежде всего, для себя.

   Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию и терпимости.

   Сколько примеров, когда люди помогают другим, вовремя появляются, когда друг на грани жизни и смерти, а зачастую не только физическая поддержка, но и моральная необходима для человека. Поэтому нужно учить детей приходить на помощь друг другу, как бы ты не относился к человеку, если, конечно, это тебе по силам, а если нет, то подключить товарищей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наркотики. Наркомания.

      Слово «нарке» означает «безпамятство», «неподвижность», а слово «наркотис» значит «усыпляющий».

       Наркотики – это вещества, употреблеие которых приводит к наркотической зависимости, угнетению психического состояния и физического здоровья человека. Любой наркотик является ядом. Попасть в наркотическую зависимость легко, избавиться чрезвычайно трудно. Изначально наркотики были достоянием жителей Ближнего Востока и Индии. Точно можно утверждать, что эти вещества люди знали и использовали на протяжении многих веков до нашей эры. Наркотические вещества у многих народов традиционно использовались во время проведения религиозных обрядов, ритуальных церемоний, праздников. Практическая медицина всегда использовала наркотики в лечебных целях для успокоения и обезболивания  Наиболее известными были опиум и кока.

     Использование опиума на Востоке с целью наркотического опьянения относится к середине 7-го века.

     В самом начале 19 веканемецкий ученый=химик Зертюрнер впервые получил морфин, использование которого обеспечивало хороший сон, поэтому этот препаратназвали в честь бога сна Морфея: морфием.

    Самой древней и наиболее многочисленной группой наркотиков являются опианты, в их основе лежит опий (опиум).

    Опиум – вещество растительного происхождения, получаемое из опийного мака. Опиум способен одновременно угнетать нервные центры, с которыми связаны неприятные ощущения, и одновременно возбуждать другие, которые приносят радость и удовлетворение.

    Морфин – один из алкалоидов опия. Обладает такими же свойствами, но выраженными более ярко.

    Героин – препарат, который получают из морфина. Его наркотические действия в десятки раз сильнее, чем у морфина.

    Первая доза наркотика не создает наркотической зависимости, но создает прецендент,ь когда последующие дозы становятся неизбежными. Особенно в группах. Опасность первых доз наркотиков заключаются в обманчивом представлении школьников о том, что в нем ничего не меняется и можно остановиться в любой момент.

    Первым признаком наркотической зависимости является необходимость увеличения дозы сначала вдвое, втрое, а затем в десятки и сотни раз для удовлетворения и достижения желаемого результата – «кайфа».

    Любой наркотик является безжалостным палачом для организма человека, который требует: «Убей, укради, любым способом достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой, смертельной пытке».

    В настоящее время в РФ, по разным оценкам, число наркоманов составляет от 5 до 15 млн. человек. По данным Минздрава РФ, количество официально зарегистрированных потребителей наркотиков в2003 году составило 365 тысяч человек.

       26 июня – всемирный день борьбы с наркоманией.


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)