Классный час "Здоровым быть - здорово!"
Оценка 5

Классный час "Здоровым быть - здорово!"

Оценка 5
docx
04.05.2021
Классный час "Здоровым быть - здорово!"
Здоровым быть здорово.docx

Саитова Наталья Михайловна

МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области

«Здоровым быть - здорово!»

Цель: создать атмосферу доверия в классе, дать представление о духовно-нравственных основах здоровья.

Задачи:-  помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

-  способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

 

Ведущий: «Рассыпалось слово». Соберите слово, которое рассыпалось. Слайд 1\ из букв  дети составляют слово здоровье\

Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? Слайд 2

 Я буду начинать предложение, а вы будете его продолжать. Здоровье – это… (дети продолжают).

После того, как выскажутся все желающие, подвести итог: «Здоровье – это счастье, радость, красота. Это то, что дороже всего. Это то, что нужно беречь». Слайд 3

Ведущий: А как вы думаете, для чего человеку нужно здоровье? Я начинаю предложение: «Здоровье человеку нужно для того, чтобы… (дети продолжают). Ведущий подводит итог: Здоровье нужно, чтобы жить, работать, учиться, заниматься интересным и любимым делом, достичь успехов в спорте, дружить. Здоровье нужно, чтобы у человека была хорошая семья и дети и чтобы жизнь была счастливой и долгой.

Ведущий: У каждого народа есть много пословиц о здоровье. В них собрана мудрость целого народа. Давайте вместе подумаем над тем, что говорят русские пословицы о здоровье.

«Здоровому все здорово». Как вы это понимаете? (здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если здоров, то все получается и т.д.). Слайд 4

«Здоровья не купить». А это что значит? (это значит, что здоровье не купишь ни за какие деньги, оно не продается ни в одном магазине, оно или есть или его нет.) Слайд4

«Кто труда не боится, того хворь сторонится» (когда человек трудится, он много двигается, он делается сильным и не болеет, а лентяй все время лежит на диване, и болезни к нему липнут.). Слайд 4

«Здоровье дороже богатства» Слайд5  (мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем богатым. Если какой-нибудь миллионер заболеет, ему не будут нужны его деньги, ему будет нужно здоровье, значит, здоровье дороже денег и богатства).

«Береги платье снову, а здоровье смолоду» Слайд 5 (надо стараться не болеть, пока ты маленький. Сейчас у вас хорошие зубы, но вы едите много конфет, и мама говорит, что в старости вы будете беззубым. Значит, вы должны беречь зубы смолоду. Пока у вас хорошее здоровье, и вы должны помогать ему, чтобы оно было хорошим всю жизнь. Здоровье нужно беречь).

Учитель: Наш конкурс называется "Здоровье это здорово!" Слайд 6

 И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют все учащихся нашего класса. Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Первый конкурс называется "Народная мудрость гласит"

Конкурс "Народная мудрость гласит" Слайд 7

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье (соединить начало и конец пословицы). В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –            закаляйся

Здоровье в порядке –        залог здоровья

Если хочешь быть здоров –      здоровый дух

     В здоровом теле –          спасибо зарядке

Чистота –  залог здоровья                     Слайд 8

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров  – закаляйся

     В здоровом теле – здоровый дух.

Учитель: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте 5 раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья

 

 

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит" Слайд 9

На  интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

•        Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ:

            да.)

•        Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

•        Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

•        Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

•        Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

•        Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.

За каждый верный ответ команда получит два балла.

Конкурс "Знание – сила" Слайд 10

На на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

•        Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ:

           обморожение.)

•        Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

•        Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ:

                       алкоголь.)

•        Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.) Слайд 11

•        Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

•        Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

 

 

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стих, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Своё ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто не любит.

Стать здоровым ты решил, значит соблюдай …            \режим

Так что же такое режим? (Ответы детей). Слайд 12\ Режим  дня – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении дня. Режим дня включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Для чего нам нужен режим дня?    \ Режим дня нужен для того, чтобы выполнять  все дела в течение дня по времени.  Слайд 13      Например вот приблизительный режим дня: 1. Подъём за час-полтора до выхода в школу. 2. Утренняя зарядка. 3. Гигиенические процедуры. 4. Горячий завтрак. 5. Занятия в школе. 6. Горячий обед. 7. Отдых на свежем воздухе или сон. 8. Домашнее задание. 9. Свободное время. 10. Сон

 С этим режимом знакомы и ваши родители.

Вы в школе и дома живете по режиму дня. Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с вами. Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложитесь спать позже обычного времени и заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на дела, и на развлечения, сохраняются силы и здоровье. Ваш труд – это учение. Надо так организовать этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.

 А соблюдаете ли вы режим дня?  Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс "Доскажи словечко " Слайд 14     

1.      Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник).

2.      На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья).

3.      Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем).

4.      После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак).

5.      Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра).

6.      После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть).

7.      После ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся).

8.      Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

9.Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером).

10. Солнце светит днём, а луна... (ночью).

11. Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром).

12.Зубы чистим утром и…(вечером).

Вывод: Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Учитель: Давайте обсудим вопрос: с чего должно начинаться утро? (Ответы детей).

Утро должно начинаться с хорошего настроения.

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Учитель: Предлагаю вам вместе со мной сделать зарядку:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку!

Учитель. А теперь отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите. Слайд 15    

Вопросы для обучающихся:

•        кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

•        кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

•        кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

•        кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

•        ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

•        кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

•        кто поел и чистит зубки регулярно, дважды в сутки;

•        кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

•        кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

•        кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс «Гигиена-залог здоровья» (ЗАГАДКИ) Слайд 16     

1.Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

2.Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

3.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

4.Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).

5.Горяча и холодна,        Слайд 17

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

6.Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

7.Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

8.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.(Расческа)

Назовите предметы личной гигиены.

Молодцы! С заданиями справились, хорошо занимались.

У вас у каждого есть на парте вот такие пиктограммы. Если вам занятие понравилось, у вас хорошее настроение, вы довольны, то поднимите человечка с улыбкой, если же вам что-то не по душе, покажите грустного человечка.

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания! Слайд 18-19


 

Саитова Наталья Михайловна МБОУ «НОШ г

Саитова Наталья Михайловна МБОУ «НОШ г

Здоровье дороже богатства» Слайд5 ( мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем богатым

Здоровье дороже богатства» Слайд5 ( мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем богатым

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стих, но их прочесть поможете вы

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стих, но их прочесть поможете вы

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник)

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник)

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Волосистою головкой В рот она влезает ловко

Волосистою головкой В рот она влезает ловко

У вас у каждого есть на парте вот такие пиктограммы

У вас у каждого есть на парте вот такие пиктограммы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021