Классный час «Здравствуй, театр!»
Цели:
· Познакомить детей:
- с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах;
- с профессиями людей, работающих в театрах;
- с правилами поведения в театре;
· Способствовать развитию речи, мышления, памяти;
· Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
Задачи:
· знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий;
· развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать, при этом проявлять творческую инициативу;
· формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.
· воспитание любви и интереса к театральной деятельности, культуре поведения, как исполнителя, так и зрителя.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные результаты:
· знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные
· строить речевое высказывание в устной форме;
· строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
· осуществлять анализ, обобщение.
Регулятивные
· принимать и ставить познавательную задачу, адекватно оценивать свои достижения.
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Личностные:
· Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран. слайдовая презентация;
Атрибуты для спектакля маски - репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошки, мышка.
Ход классного часа
Орг. Часть
- Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые
гости. Ребята, я очень обрадовалась, когда мне разрешили провести классный час
с вами. Вы мне очень понравились. Я ждала встречи с вами.
Думаю,
что сегодняшний классный час принесет нам радость общения друг с другом. Я
надеюсь, что мы с вами проведем приятные и полезные минуты.
- Послушайте отрывок текста и догадайтесь, о каком
культурном учреждении искусства идёт речь.
«Вы входите в зал. Гаснет свет, открывается занавес - и начинается волшебное
зрелище: на сцене оживают знакомые вам или незнакомые герои сказок, любимых
книг…»
- Конечно, это ТЕАТР.
-Как вы думаете, о чем будем говорить на классном часе? Слайд 1
- Кто был из вас в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?
-Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести
Слайд 2
В театральной жизни нашей страны в этом году произошло очень важное событие. 17 января исполнилось 160 лет со дня рождения великого актёра, режиссёра, педагога, создателя знаменитой во всём мире системы теории сценического искусства
- Кто из вас знает, как появился театр? Слайд 3
Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские.
-Какие виды театров вы знаете?
Знакомство с разными видами театров.
–
просмотр мультика «Театр»- Слайд 4 .
Слайд 5 театры г. Уфы
- У нас в Башкортостане есть много театров. Познакомимся с театрами г. Уфы
Теперь мы совершим игру-путешествие в театр.
1. - А как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется? (Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли).
2. Игра «Выбираем одежду для театра» с комментированием своих действий.
- Сейчас необходимо подумать, в чем мы пойдем в театр, что мы оденем? Какая должна быть одежда? (мы постараемся одеться нарядно, опрятно).
- Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?
Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася? Как это можно исправить, обсудите в парах.
Приготовь заранее одежду.
Умойся, расчешись.
Выйди из дома заранее.
3.
Игра «Найди свое место в зале» с комментированием своих действий- -Мы входим в зрительный зал, как определить какие места
нам нужно занять? (по билетам, на которых указано место).
- Как будешь проходить в зрительный зал? (не рваться к своим местам, не
толпиться в дверях).
- Все места в твоём ряду уже заняты. Как ты должна пройти к своему месту? (Если
ваши места в середине ряда – надо прийти в зал немного пораньше, чтобы без
лишних неудобств занять их. Проходить по ряду к своим местам следует,
повернувшись лицом к сидящим и извинившись за причиняемое беспокойство).
- Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?
- Конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?
4. Игра «Форма выражения благодарности артистам» с комментированием своих действий.
Физкульт минутка «Аплодисменты».
- Как зрители выражают благодарность артистам?
Слайд 6 Знакомство с театральными профессиями.
Мы продолжаем наше путешествие. Познакомимся с
профессиями людей, которые работают в театре.
Спектакль – это результат деятельности многих людей.
- Отгадайте загадку
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут не крутись
А главный человек ….(артист)
Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т. к. репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и не подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.
- Мы сейчас тоже перевоплотимся в животных
Зайчик испугался – зайчик рассмеялся
Зоопарк
Завершение.
-Хочется закончить наш классный час замечательными
словами великого режиссера Станиславского – «Единственный
царь и владыка сцены - талантливый артист». Ребята, вы сегодня были настоящими
артистами …
Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш классный час.
- О чём мы с вами говорили на классном часе?
- Что нового узнали?
- Что больше всего тебе запомнилось сегодня? Подумай и поделись со своими мыслями.
- У вас появилось желание посетить театр?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.