Классный час "Здравствуй, театр!"
Оценка 4.9

Классный час "Здравствуй, театр!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
искусство
24.02.2023
Классный час "Здравствуй, театр!"
Цели: • Познакомить детей: - с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах; - с профессиями людей, работающих в театрах; - с правилами поведения в театре; • Способствовать развитию речи, мышления, памяти; • Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета. Задачи: • знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; • развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать, при этом проявлять творческую инициативу; • формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни. • воспитание любви и интереса к театральной деятельности, культуре поведения, как исполнителя, так и зрителя.
классный час_2 класс.docx

Классный час «Здравствуй, театр!»

Цели:

·        Познакомить детей:

- с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах;

- с профессиями людей, работающих в театрах;

-  с правилами поведения в театре;

·        Способствовать развитию речи, мышления, памяти;

·        Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Задачи:

·        знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий;             

·        развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать, при этом  проявлять творческую инициативу;

·        формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.                                                                                                    

·        воспитание любви и интереса к театральной деятельности, культуре поведения, как исполнителя, так и зрителя.

                                             Планируемые результаты (УУД):

 Предметные результаты:

·        знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные

·        строить речевое высказывание в устной форме;

·        строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·        осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные

·        принимать и ставить познавательную задачу, адекватно оценивать свои достижения.

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                  

 Коммуникативные 

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        использовать речь для регуляции своего действия;

·        адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные:

·        Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре.

 

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.  слайдовая презентация;

Атрибуты для спектакля маски - репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошки, мышка.

 

Ход классного часа

Орг. Часть

- Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости. Ребята, я очень обрадовалась, когда мне разрешили провести классный час с вами. Вы мне очень понравились. Я ждала встречи с вами.
Думаю, что сегодняшний классный час принесет нам радость общения друг с другом. Я надеюсь, что мы с вами проведем приятные и полезные минуты.

- Послушайте отрывок текста и догадайтесь, о каком культурном учреждении искусства идёт речь.
«Вы входите в зал. Гаснет свет, открывается занавес - и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые вам или незнакомые герои сказок, любимых книг…»
- Конечно, это ТЕАТР.

-Как вы думаете, о чем будем говорить на классном часе? Слайд 1

- Кто был из вас в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

-Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести  

Слайд 2

В театральной жизни нашей страны в этом году произошло очень важное событие. 17 января исполнилось 160 лет со дня рождения великого актёра, режиссёра, педагога, создателя знаменитой во всём мире системы теории сценического искусства

 

- Кто из вас знает, как появился театр? Слайд 3

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские.

 

-Какие виды театров вы знаете?

Знакомство с разными видами театров.
просмотр мультика «Театр»- Слайд 4 .

Слайд 5 театры г. Уфы

- У нас в Башкортостане есть много театров. Познакомимся с театрами г. Уфы  

 

Теперь мы совершим игру-путешествие в театр.

1.     - А как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется? (Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли).

 

2.      Игра «Выбираем одежду для театра» с комментированием своих действий.

- Сейчас необходимо подумать, в чем мы пойдем в театр, что мы оденем? Какая должна быть одежда? (мы постараемся одеться нарядно, опрятно).

- Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася? Как это можно исправить, обсудите в парах.

Приготовь заранее одежду.

Умойся, расчешись.

Выйди из дома заранее.

3.     Игра «Найди свое место в зале» с комментированием своих действий- -Мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять? (по билетам, на которых указано место).
- Как будешь проходить в зрительный зал? (не рваться к своим местам, не толпиться в дверях).
- Все места в твоём ряду уже заняты. Как ты должна пройти к своему месту? (Если ваши места в середине ряда – надо прийти в зал немного пораньше, чтобы без лишних неудобств занять их. Проходить по ряду к своим местам следует, повернувшись лицом к сидящим и извинившись за причиняемое беспокойство).

- Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

- Конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

 

4.     Игра «Форма выражения благодарности артистам» с комментированием своих действий. 

Физкульт минутка «Аплодисменты». 

- Как зрители выражают благодарность артистам?

Слайд 6 Знакомство с театральными профессиями.

Мы продолжаем наше путешествие. Познакомимся с профессиями людей, которые работают в театре.
 Спектакль – это результат деятельности многих людей.   

- Отгадайте загадку

Во всех театрах всей страны

           Работы разные важны

           Но всё же, как тут не крутись

           А главный человек ….(артист)

Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т. к. репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и не подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

- Мы сейчас тоже перевоплотимся в животных

Зайчик испугался – зайчик рассмеялся

Зоопарк

Завершение.

-Хочется закончить наш классный час замечательными словами великого режиссера Станиславского – «Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист». Ребята, вы сегодня были настоящими артистами …  


Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш классный час.

- О чём мы с вами говорили на классном часе?

- Что нового узнали?

- Что больше всего тебе запомнилось сегодня? Подумай и поделись со своими мыслями.

- У вас появилось желание посетить театр?


 

Классный час «Здравствуй, театр!»

Классный час «Здравствуй, театр!»

Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре

Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре

Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские

Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские

Все места в твоём ряду уже заняты

Все места в твоём ряду уже заняты

Хочется закончить наш классный час замечательными словами великого режиссера

Хочется закончить наш классный час замечательными словами великого режиссера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023