Сценарий классного часа на тему: «Жадность и щедрость»
Цель: научить детей быть щедрыми.
Задачи:
1. Расширить представление детей о человеческом пороке – жадность.
2. Способствовать утверждению положительных личностных качеств: щедрости, доброте.
3. Осуществлять коррекцию психических процессов: внимания, воображения, памяти.
Оборудование: мультимедийный аппарат, демонстрационная доска, видео, презентация, доска, фломастеры, белая бумага.
Настя Н.:
Здравствуйте дети, сегодня мы к вам пришли с классным часом, тему которого, вы определите сами, посмотрев отрывок из мультфильма.
Настя М.:
1. Так что? Какая тема нашего классного часа?
Карина:
Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы слушайте внимательно, так как после него вам будут заданы вопросы.
У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- дай мне зеленый карандаш.
А Катя говорит:
- спрошу у мамы.
Приходит на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- позволила мама?
А катя вздохнула и говорит:
- мама то позволила, а брата я спросить забыла.
- ну что ж, спроси еще брата., - говорит Лена.
Приходит Катя на следующий день.
- ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
- смотри, - говорит Катя, - ни чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- мне только листочки на деревьях нарисовать надо, да травку зеленую, - говорит Лена.
- это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней и говорит:
- ну что ж ты? Бери.
- не надо, - отвечает Лена.
На уроке учительница спрашивает:
- а чего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- карандаша зеленого не было.
- а почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
- я ей давала, а она не берет.
Посмотрела учительница на обеих и говорит:
-надо так давать, чтобы можно было взять.
Настя М.:
1. Что вы можете сказать про Катю?
2. Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предлагала?
3. Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?
4. Кто такая жадина?
Настя Н.:
Давайте попробуем нарисовать жадину. Как вы ее себе представляете? Как вы думаете, почему у жадины мало друзей? Почему? (Дети рисуют жадину).
Все:
Игра «Выбери хорошие поступки».
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки и обосновать свой ответ.
Дети, как вы думаете, хорошо ли быть щедрым? Вы считаете себя щедрым человеком? Какой он по-вашему? Что нового вы сегодня узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.