Классный час"День солидарности по борьбе с терроризмом"
Оценка 4.6

Классный час"День солидарности по борьбе с терроризмом"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
24.03.2020
Классный час"День солидарности по борьбе с терроризмом"
День солидарности по борьбе с терроризмом.docx

Классный час в 2 А классе

"День солидарности борьбы с терроризмом"

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Планируемые результаты:

Личностные

·       формирование толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

·       воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Метапредметные

·        развитие креативного мышления и творческого потенциала учащихся;

·        воспитание  культуры взаимодействия учащихся в групповой работе.

·        расширение  кругозора учащихся.

По типу: открытия нового знания

 

1. Организационный этап

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.

2.Основной этап

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Дата связана с трагедией, произошедшей в Беслане в сентябре 2004 года. Тогда в течении трех дней, с 1 по 3 сентября, террористы держали в заложниках более тысячи учеников, их родителей и учителей городской школы № 1. Людей удерживали в спортзале школы, не давая им ни воды, ни еды. Около полудня 3-го сентября в школе раздался взрыв и началась беспорядочная стрельба из окон. В результате теракта погибли более трехсот человек, больше половины из них – дети. Кроме того, были ранены 810 заложников, сотрудников ФСБ и милиции. Большая часть бойцов спецназа погибли – они прикрывали собой детей.

Это страшное событие вызвало огромный общественный резонанс во всем мире. Но резонанс – это именно то, чего добиваются террористы. Они преследуют лишь одну цель: изменить настроение в обществе, создать атмосферу страха, обреченности и неуверенности в завтрашнем дне. Ради достижения своей цели террористы готовы жертвовать и своими жизнями, и жизнями людей, случайно оказавшихся у них на пути. Террористы не признают никаких законов – ни религиозных, ни юридических, ни законов морали. Они представляют ту силу, которая борется против всех и не собирается сдавать свои позиции.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(высказывания учащихся) (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,

уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

3. Заключительный

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Итог занятия

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку

Памятка 1.

Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2.

Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Говорить спокойным ровным голосом.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ классного часа в 2 А классе

«День солидарности борьбы с терроризмом»

Классный час был проведен в 2 «А» классе 26.09.2017

Тема данного классного часа «День солидарности борьбы с терроризмом» определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Планируемые результаты:

Личностные

·       формирование толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

·       воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Метапредметные

·        развитие креативного мышления и творческого потенциала учащихся;

·        воспитание  культуры взаимодействия учащихся в групповой работе.

·        расширение  кругозора учащихся.

По типу: открытия нового знания

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видео.

Соответствие классного часа требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

2.      Нацеленная деятельность на формирование УУД

Использование современных образовательных технологий: проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:

• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,

• Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива

Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа.

По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Содержание классного часа:

Каждый этап классного часа был нацелен на достижение определённого результата.

1. Организационный этап

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Приветствие.

2.Основной этап

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Формулировка учебной задачи как темы  классного часа.

Определение понятия «терроризм». Работа над правилами поведения при захвате террористами. Работа в группах.

3. Заключительный

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. 

Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении при захвате террористами. Классный час носил личностно-ориентированный характер.

 


 

Классный час в 2 А классе "День солидарности борьбы с терроризмом"

Классный час в 2 А классе "День солидарности борьбы с терроризмом"

Это страшное событие вызвало огромный общественный резонанс во всем мире

Это страшное событие вызвало огромный общественный резонанс во всем мире

Давайте с вами разберем несколько ситуаций

Давайте с вами разберем несколько ситуаций

Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком

Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком

Экономьте и поддерживайте силы

Экономьте и поддерживайте силы

Самоанализ классного часа в 2

Самоанализ классного часа в 2

Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя

Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020