Классный руководитель

  • ppt
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный руководитель – координатор организации.ppt

Классный руководитель – координатор организации
образовательного
процесса школы

«Роль классного руководителя – координатора организации
процесса школы с целью повышения
качества образования»

В ближайшее десятилетие
качество образования
становится ключевой проблемой российского и мирового образования.

Задачи, стоящие перед классными руководителями, с целью повышения качества обучения:

обеспечение качественного усвоения государственных стандартов.
содействие ликвидации пробелов в знаниях учащихся
и достижение 100% успеваемости.
создание для ученика «стимула роста».
прослеживание индивидуального прогресса учащегося,
достигнутого им в процессе получения образования,
говорящего о конкретном индивидуальном развитии
за определенный отрезок времени, причем вне прямого сравнения с достижениями
других учеников.

Портфолио
обучающегося - средство мотивации личностного развития учащихся и основа определения его образовательного рейтинга

Классному руководителю
Определить причину неуспеваемости учащегося через:
анкетирование (анкета: анализ причин неуспеваемости обучающихся);
беседу с психологом;
беседу с социальным педагогом;
посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий;
беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку.
Вести контроль за:
посещением неуспевающего учащегося у психолога (если такая помощь необходима);
успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий учителю- предметнику;
Уведомлять еженедельно родителей и курирующего завуча о результатах успеваемости обучающегося.
Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.

Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися

Учителю-предметнику

Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, социально-психологической службой, родителями учащихся, завучем в решении задач по успешности обучения детей.
Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Социально-психологической службе

Составить индивидуальный план по оказанию социально-психологической помощи неуспевающему ребенку.
Довести до сведения родителей и классного руководителя график проводимых занятий, бесед.
Выдать рекомендации классному руководителю и родителям по оказанию помощи ребенку.

Заместителю директор по ВР

Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, социально-психологической службой школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей.
Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков и собеседования.

Социальному педагогу
Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими обучающимися не менее 1 раза в месяц.
Проводить собеседования с обучающимися для выявления причин неуспеваемости и затруднений в обучении.

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.