Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
6 кл
06.11.2019
Классный час
Классный час "“Огонь – друг и враг человека”. /Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре?/ Цель классного часа: 1. показать роль огня в жизни человека; 2. Знать правила пожарной безопасности; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; 3. Составить памятку о поведении при пожаре, научить эвакуироваться из здания Оборудование: презентации, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”. Ход классного часа 1. Введение в тему. Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки: (Рисунки на доске) 1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.) 2) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) 3) Добывается в Сибири, Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире Под кастрюлею твоей. (Газ.) 4) Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) 5) Синенькая искорка бежит по проводам. Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать. Работать за нас берется, А в руки не дается. (Электричество.) Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. 2. Предварительная подготовительная работа. Беседа: Как огонь попал к людям? Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Ученик 1. Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Ученик 2. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. Ученик 3. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Учитель. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде, к пожару. Что такое пожар? (на доске) Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам .общества и государства. Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. Назовите причины пожаров – Неосторожное обращение с огнем (90 %). – Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. – Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки. – Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. – Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. – Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. – Шалости детей с огнем. Учитель Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. 3. Чтение и обсуждение стихотворения НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ! Огонек всегда такой И хороший и плохой: Он и светит, он и греет, И проказничать умеет. Трое маленьких зайчат С огоньком сидят, шалят. Им, зайчатам, невдомек, Что опасен огонек. Возле газовой плиты Расшалился – жди беды. Лучше даже и не стой Перед газовой плитой. Каждый знает, что утюг Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом. Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко Чайник все кипел, кипел, И весь выкипеть успел. И от злости поволок Черный дым на потолок. – У окна, – сказала мать, – Калорифер не включать! – Поздно, – зайка говорит, – Занавеска-то горит! Если загремит гроза, В страхе закрывать глаза Неразумно и смешно. Надо закрывать окно. Взгляд лесничего суров: – Здесь не место для костров! Погасить велел костер И закончил разговор. Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться. И огня не разжигай Там, где зреет урожай. Сено вспыхнет непременно От соседа-огонька... А не дашь Буренке сена, Не получишь молока. Побежал, как ручеек, В старой травке огонек. Разве скажет кто-нибудь Где он свой закончит путь? Д. Лапина, П. Юрцинъш Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем. Действия при пожаре (просмотр фильма) 5. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров. Учитель. – В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.) – С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. – В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. – Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек. – 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны. Игровые ситуации ( по группам) Игровая ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. Ответ: 1. обесточить телевизор; 2. накрыть влажной тканью; 3. позвонить по “01”. Ситуация №2 Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом! На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Ответ: 1. выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце. Ситуация №3 На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: 1. надо упасть на пол; 2. накрыться влажной тканью; 3. бежать нельзя! Ситуация №4 Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1. догнать, накрыть тканью; 2. уронить на пол; 3. тушить огнетушителем нельзя. Ситуация №5 Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света Ситуация №6 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных. 6. Викторина: - Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре( на доске) Пословицы и поговорки об огне, пожаре. 1. Против огня и камень треснет. 2. От искры пожар разгорается. 3. Дыма без огня не бывает. 4. Там не загорится, где огня нет. 5. И сырые дрова загораются. 6. Из искры возгорается пламя. 7. Обучающий фильм об эвакуации учеников в школе 7. Работа в группах Как вы понимаете пословицы? Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа. От маленькой искры большой пожар бывает. Не бывает дыма без огня. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Учитель. “У меня зазвонил телефон...” Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. – О чем эти детские стихи? (Об играх с телефоном). – А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”? – Допустимы ли такие действия? – Почему? Знает каждый гражданин Этот номер — 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нет телефона. Позови людей с балкона. (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.) 10. Коллективное составление памятки. “Правила поведения при пожаре” – Вызвать пожарных по телефону “01”. – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. – Наложить чистую марлевую повязку. – Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”. 8. Вопросы для викторины. Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок: 10) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах? 2) Какие гвозди можно забивать между проводами? 3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку? 4) Какими обоями разрешается оклеивать провода? 5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту? 6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.) 9. Подведение итогов: * Как вести себя во время пожара? * Как должны эвакуироваться во время пожара из здания 10.Запомните несколько правил.: (ученики) 1. Запомните, дети, Правила эти: С точки зрения пожарной Он опасен чересчур, Если сделан из бумаги Самодельный абажур. 2. Будь осторожен с утюгом, Чтоб он не стал твоим врагом 3. Не суши белье над газом - Все сгорит единым разом! 4. Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может сжечь 5. Возле дома и сарая. Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей! 6. Кто от молнии спасет? Это молниеотвод! Он в грозу нас не отводит: И в землю молнию отводит 11. Раздать памятки
Классный час.docx
Классный час "“Огонь – друг и враг человека”. /Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре?/ Цель классного часа:  1. показать роль огня в жизни человека; 2. Знать правила пожарной безопасности;  выявить причины, приводящие к возникновению пожара; 3. Составить памятку о поведении при пожаре,  научить эвакуироваться из здания Оборудование: презентации, пословицы для работы в группах, памятка “Правила  поведения при пожаре”.  Ход классного часа 1. Введение в тему. Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки: (Рисунки на  доске) 1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)  2) Я мохнатый, я кудлатый,  Я зимой над каждой хатой,  Над пожаром и заводом,  Над костром и пароходом.  Но нигде­нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) 3) Добывается в Сибири, Бежит в трубе по дну морей,  Появляется в квартире  Под кастрюлею твоей. (Газ.) 4) Это тесный­тесный дом:  Сто сестричек жмутся в нем.  И любая из сестер Может вспыхнуть,  как костер. (Спички.) 5) Синенькая искорка бежит по проводам.  Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать. Работать за нас берется, А в руки не дается. (Электричество.) Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.  2. Предварительная подготовительная работа.   Беседа: Как огонь попал к людям? Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям.  (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали  искры из камня.)                                                                                                                  А знаете ли вы, кто такой Прометей?  Ученик 1. Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только­только  расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни  думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые  тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало,  люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага –  люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким  существованием.  Ученик 2. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет  Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру  огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. Ученик 3.  С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди  целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и  дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать  огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Учитель. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе  такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.  (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка  металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий,  отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)  Учитель.  Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на  производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем,  шалости с огнем, могут привести к беде, к пожару. Что такое пожар? (на доске) Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб,  вред жизни и здоровью граждан, интересам .общества и государства. Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая  семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах  пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных  зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.  Назовите причины пожаров  – Неосторожное обращение с огнем (90 %). – Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. – Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и  электропроводки. – Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. – Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. – Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. – Шалости детей с огнем. Учитель Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества  пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами.  Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий  погибший в огне человек – ребенок.  3. Чтение и обсуждение стихотворения НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!  Огонек всегда такой И хороший и плохой:  Он и светит, он и греет,  И проказничать умеет. Трое маленьких зайчат С огоньком сидят, шалят. Им, зайчатам, невдомек,  Что опасен огонек. Возле газовой плиты  Расшалился – жди беды.  Лучше даже и не стой  Перед газовой плитой. Каждый знает, что утюг  Добрый, но серьезный друг.  Тот, кто с утюгом знаком,  Не играет с утюгом. Кто науку изучает,  Так приборы не включает:  Перегретая розетка  Загорается нередко Чайник все кипел, кипел,  И весь выкипеть успел. И от злости поволок  Черный дым на потолок. – У окна, – сказала мать,  – Калорифер не включать! – Поздно, – зайка говорит,  – Занавеска­то горит! Если загремит гроза, В страхе закрывать глаза  Неразумно и смешно.  Надо закрывать окно. Взгляд лесничего суров: – Здесь не место для костров!  Погасить велел костер И закончил разговор. Чтобы выросла пшеница,  Нужно много потрудиться.  И огня не разжигай  Там, где зреет урожай. Сено вспыхнет непременно  От соседа­огонька...  А не дашь Буренке сена,  Не получишь молока. Побежал, как ручеек,  В старой травке огонек.  Разве скажет кто­нибудь  Где он свой закончит путь? Д. Лапина, П. Юрцинъш  Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о  том, к чему приводят шалости с огнем. Действия при пожаре (просмотр  фильма) 5. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.  Учитель. – В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто  курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот  такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?  (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться.  Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар  нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные  постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было  столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, –  это понимали и древние люди.) – С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских  стрельцов, сотских старост и посадских людей. – В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной  охраны. – Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав  входили 25 человек. – 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с  огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны. Игровые ситуации ( по группам) Игровая ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их,  используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.     Ответ:  1.     обесточить телевизор; 2.     накрыть влажной тканью; 3.     позвонить по “01”. Ситуация №2      Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!   На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Ответ: 1.     выключить газ; 2.     накинуть влажное полотенце.       Ситуация №3 На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ:  1.     надо упасть на пол; 2.     накрыться влажной тканью; 3.     бежать нельзя! Ситуация №4 Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1.     догнать, накрыть тканью; 2.     уронить на пол; 3.     тушить огнетушителем нельзя.   Ситуация №5    Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты  сделаешь?  а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ  б) пойду понюхаю, откуда пахнет  в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду  делать, не включая света Ситуация №6  В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.    6. Викторина: ­  Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре( на доске)    Пословицы и поговорки об огне, пожаре.   1.      Против огня и камень треснет. 2.     От искры пожар разгорается. 3.     Дыма без огня не бывает. 4.      Там не загорится, где огня нет. 5.     И сырые дрова загораются. 6.     Из искры возгорается пламя. 7. Обучающий фильм об эвакуации учеников в школе 7. Работа в группах Как вы понимаете пословицы?  Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа. От маленькой искры большой пожар бывает. Не бывает дыма без огня. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Учитель. “У меня зазвонил телефон...”  Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского.  – О чем эти детские стихи? (Об играх с телефоном).  – А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”?  – Допустимы ли такие действия?  – Почему?  Знает каждый гражданин  Этот номер — 01.  Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нет телефона. Позови людей с балкона. (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент  помощь пожарных может кому­то понадобиться по­настоящему.  За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.) 10.Коллективное составление памятки.   “Правила поведения при пожаре” – Вызвать пожарных по телефону “01”. – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким  образом перекрыв доступ кислорода. – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной  лестнице. – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так  как приток воздуха усиливает горение. – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. – Наложить чистую марлевую повязку. – Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую  помощь”. 8. Вопросы для викторины. Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок: 10) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах? 2) Какие гвозди можно забивать между проводами? 3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку? 4) Какими обоями разрешается оклеивать провода? 5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по  деревянному мосту? 6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.) 9. Подведение итогов: * Как вести себя во время пожара? * Как должны эвакуироваться  во время пожара из здания  10.Запомните несколько правил.: (ученики) 1.  Запомните, дети,  Правила эти:  С точки зрения пожарной Он опасен чересчур,  Если сделан из бумаги Самодельный абажур. 2.  Будь осторожен с утюгом, Чтоб он не стал твоим врагом 3.  Не суши белье над газом ­ Все сгорит единым разом! 4.  Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может сжечь 5.  Возле дома и сарая.  Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей! 6. Кто от молнии спасет?  Это молниеотвод! Он в грозу нас не отводит: И в землю молнию отводит 11. Раздать памятки

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019