Технологическая карта классного часа
Класс: 1
Тема: Зимние забавы. Правила безопасности
Цель занятия:
- познакомить учащихся с правилами безопасного поведения во время зимних игр (предупреждение детского травматизма)
Задачи:
- формировать представления младших школьников о соблюдении правил безопасности во время зимних игр на основе жизненных ситуаций
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице
Планируемые результаты:
Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.
Метапредметные: умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную;
Предметные: уметь выделять существенные признаки, формулировать правила безопасного поведения
Форма организации: фронтальная, в паре.
№ п/п |
Название этапа |
Задача этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат этапа |
1. |
Организационный этап. |
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне посредством включения в обсуждение.
|
Приветствует учащихся Предлагает рассмотреть картины на слайдах - внимательно посмотрите на слайды - что общего видите на слайдах? - почему я задумала начать занятие с картин зимней природы?
Это картины русских художников. В любом времени зима привлекала художников, поэтов, композиторов на создание произведений. Вот, например, П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь»
- чем же радует и вдохновляет зима? - прочитаем, о чём так радуются дети - как можно назвать одним словом все эти развлечения? (забавы) - о чём будем сегодня говорить? (о зимних забавах) -а чем зима может огорчить? |
Рассматривают слайды
Рассуждают
Делают выводы, предполагают
|
КоммуникативныеУУД: 1. Умение слушать и слышать учителя, одноклассников. Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. |
2. |
Целеполагание. |
Постановка цели деятельности. |
Давайте определим тему занятия Зимние забавы. Правила безопасного поведения
- скажите, кто знает все правила поведения во время зимних забав, игр? - кто хочет узнать? - для чего это нужно?
Мы должны сохранить своё здоровье! И радоваться в игре! |
Предлагают варианты темы занятия, целей |
КоммуникативныеУУД: Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
3. |
Работа по теме |
Формулирование правил безопасного поведения |
Первое правило: одевайся теплее, чтобы не обморозиться - конкурс – кто быстрее и правильно оденется
- в непогоду и метель не выходи из дома
Второе правило: катайся с горы, соблюдая расстояние
Третье правило: катайся на катке спокойно, не толкая и не мешая друг другу.
Четвёртое правило: нельзя есть снег и лёд
Пятое правило: нельзя бросать лёд в снежках - игра «Снежки» - бросаем мяч и называем слова, связанные с зимой.
Шестое правило: катайся на лыжах, не размахивая палками и соблюдая расстояние
Седьмое правило: нельзя играть в снежных пещерах – они могут обвалиться. |
Рассматривание иллюстрации жизненных ситуаций в наводящем диалоге формулируют правила безопасного поведения во время зимних игр.
Фронтальное обсуждение. Участие в играх |
КоммуникативныеУУД: Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Познавательные УУД: Умение формулировать. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.
|
4. |
Закрепление. |
Первичное закрепление правил с проговариванием вслух. |
Предлагает рассмотреть иллюстрации, вспомнить и назвать правила поведения
- для чего нужно знать все эти правила? |
Фронтальная работа
|
Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать учителя, одноклассников. |
5. |
Рефлексия. |
Соотнесение цели урока и результата. |
Возвращаемся к началу урока. - чтение темы урока
-определите для себя, как хорошо вы запомнили правила
Назовите самую спокойную зимнюю забаву – лепка снеговика предлагает слепить снеговика из бумаги и украсить кабинет - работа в паре или группах |
Оценивают свои знания
Работают в паре |
Познавательные УУД: Умение делать выводы и умозаключения. Личностные УУД: осознание ответственности за каждое произнесённое слово, фиксирование собственных достижений или затруднений в деятельности, выявлению их причин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.