Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
Оценка 5

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
5 кл
18.11.2018
Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
«2018 – год добровольца и волонтера» Цель: 1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. 2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Задачи 1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров. 2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу. 3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «волонтёр»; • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; • приобретут навыки работы в сотрудничестве; • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Кл час Волонтеры.doc
Классный час на тему «2018 – год добровольца и волонтера» Подготовила Каманина М.А., классный руководитель 5  класса Цель: 1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных  ценностей. 2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных  установок учащихся на добровольческую деятельность. Задачи 1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров. 2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу. 3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности  В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие «волонтёр»;   практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;  приобретут навыки работы в сотрудничестве;  поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за  помощью к другу и уметь доверять ему. Ход мероприятия:  Звучит музыка « Кто если не мы…»  Приветствие: . ­ Итак, мы начинаем наш час общения! На протяжении 2 лет мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях …  ­ сегодня я хочу у вас спросить ­ кто это добрый человек и легко ли быть добрым  человеком? (высказывания детей с примерами ) 2.Сообщение темы  ­ мы с вами знаем о том  в нашей стране каждый год чему то посвящен . Например  2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год? (слайд год добровольца и волонтера) на доске ­ Кто такие добровольцы? о них вы говорили и на уроках литературного чтения и  на уроках окружающего мира, и на уроках русского языка….. (Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и  энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.   ­ Итак 2018 это год добровольца и волонтера ­ А кто такие волонтеры?   ­ А вы знаете кто такие волонтеры (ответы детей) ­ Кто догадался, о ком идёт речь?                                        . Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его. На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР (Слайд с картинками про волонтеров) ­ Ребята, так кто же такой волонтёр? Ответы детей. ­ Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! ­ Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они  занимаются, как помогают людям, животным) Информация со слайдов: ­ 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. ­ Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. ­ А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас  всех разными) ­ А вы хотите побольше узнать о работе волонтера? ­ Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера». На доску вывешивается эта надпись. ­ А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому  нужно себя готовить. ­ А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть  добрым) ­ Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать,  беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать) Словесное рисование портрета волонтёра. ­ А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем  словесный портрет волонтера  ­ Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы,  посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра. 1 группа заботливый добросовестный понимающий самолюбивый жадный 2 группа справедливый вежливый доброжелательный грубый завистливый 3 группа отзывчивый жизнерадостный честный мстительный злопамятный Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг   сердца) ­ Мы считаем, что волонтёр должен быть …. ­ Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр. ­А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные   качества) ­ Может быть таким волонтёр? Нет ­ Правильно!!! Виды волонтёрства ­ Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?                                            Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры  нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных  стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры) ­ Волонтерское движение делится на несколько направлений (слайд) Спортивное волонтёрство ­ А я хочу поговорить с вами о спортивном  волонтёрстве.  ­ Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух,  выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.) ­ А в нашем классе многие занимается каким­либо видом спорта, посещает  спортивные секции? ­ Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион! ­ В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же  Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой  помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира. _Что же делали волонтеры на Олимпиаде? ­ Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса  гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке  спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов. ­ И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады. ­ Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов­ инвалидов) Эксперимент ­ Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг. ­ Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять. 1 задание:  Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь  попытайтесь поправить прическу,  растегнуть себе пуговицу. ­ Получилось? Почему? 2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?  ­ Удалось назвать предмет? Почему? 3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама» ­ Вы поняли, что я сказала? Почему? 4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на  одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет? ­ Спасибо. Садитесь, ребята. ­ Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или  органа) ­ Т.е. вы были ограничены в своих действиях. ­ Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье) ­ А легко ли спортсменам­инвалидам? (им очень трудно) ­ Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. ­Люди­инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один  вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание  помощи людям­инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при  которых эти люди будут чувствовать себя полноценными. Волонтерские акции ­ В нашей школе тоже есть отряд волонтеров которые устраивают различные  акции. И мы с вами принимаем в них участие.  Они приготовили для нас небольшие задания которые помогут вам понять  суть волотёрской работы. Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит: Атрибуты волонтёрства. ­ Галстук или футболка  – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и  значку на нем, вы должны определить направление волонтерства. 1 группа – зеленый галстук  – волонтеры природы 2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой ­ волонтеры Победы 3 группа –  желтый с эмблемой ЗОЖ  ­ здоровый образ жизни Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства. ­ На выполнение задания даю вам 7­10 минут. Учитель раздает коробки с заданиями для групп будущих  волонтеров не называя заданий. (на конверте написано название группы и задание) 1 группа –  «Волонтеры природы»              Сделать кормушку для птиц 2 группа –  «Волонтеры Победы» Сделать открытку­поздравление для ветерана 3 группа –  «Волонтеры за ЗОЖ»    Создать буклет  с  рекламой здорового образа  жизни Во время работы направляет, помогает детям Дети выходят, показывают и говорят: ­ Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц. ­ Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана. ­ Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем  отказаться от вредных привычек. Жест «Дай пять!» ­Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» ­Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» ­Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!» ­Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и  довольны этим. ­ И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры. Рефлексия ­ Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра. ­ Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть,  приняли участие в волонтёрских акциях. ­ Волонтёрский дух витал в этом классе. ­ Я уверена, что в вас зажглась  пусть пока маленькая искорка  волонтёрства. ­ А теперь  продолжите фразу: Быть волонтёром – значит быть ­ ………………………. (Счастливым, здоровым, и богатым душой) ­  А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? ( Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный  смысл волонтерства  тоже кто если не мы) Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его ­  твори  добро.   Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его ­    твори добро.   Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –  твори добро.   Независимо от того, чем будут платить тебе за добро:  добром или  злом ­ твори добро.  Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  ибо никто  не  властен над твоим добром. Спасибо всем. Звучит музыка « Кто если не мы…»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»

Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018