«2018 – год добровольца и волонтера»
Цель:
1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.
2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.
3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности
В результате занятия участники смогут:
• сформулировать понятие «волонтёр»;
• практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
• приобретут навыки работы в сотрудничестве;
• поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Кл час Волонтеры.doc
Классный час на тему
«2018 – год добровольца и волонтера»
Подготовила Каманина М.А., классный руководитель 5 класса
Цель:
1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных
ценностей.
2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных
установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую
работу.
3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности
В результате занятия участники смогут:
сформулировать понятие «волонтёр»;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
приобретут навыки работы в сотрудничестве;
поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за
помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход мероприятия:
Звучит музыка « Кто если не мы…»
Приветствие:
. Итак, мы начинаем наш час общения!
На протяжении 2 лет мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях
добро и зло, говорили о добрых людях …
сегодня я хочу у вас спросить кто это добрый человек и легко ли быть добрым
человеком? (высказывания детей с примерами )
2.Сообщение темы
мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен . Например
2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018
нынешний год? (слайд год добровольца и волонтера) на доске
Кто такие добровольцы? о них вы говорили и на уроках литературного чтения и
на уроках окружающего мира, и на уроках русского языка…..
(Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и
энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный
момент нужна помощь и поддержка.
Итак 2018 это год добровольца и волонтера
А кто такие волонтеры?
А вы знаете кто такие волонтеры (ответы детей)
Кто догадался, о ком идёт речь?
. Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его.
На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР (Слайд с картинками про волонтеров)
Ребята, так кто же такой волонтёр?
Ответы детей.
Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они
занимаются, как помогают людям, животным)
Информация со слайдов:
5 декабря, Международный день добровольца.
Этот день считается праздником волонтеров.
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас
всех разными)
А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».
На доску вывешивается эта надпись.
А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому
нужно себя готовить.
А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть
добрым)
Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать,
беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)
Словесное рисование портрета волонтёра.
А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем
словесный портрет волонтера
Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы,
посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1 группа
заботливый
добросовестный
понимающий
самолюбивый
жадный
2 группа
справедливый
вежливый
доброжелательный
грубый
завистливый
3 группа
отзывчивый
жизнерадостный
честный
мстительный
злопамятный
Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг
сердца)
Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр. А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные
качества)
Может быть таким волонтёр? Нет
Правильно!!!
Виды волонтёрства
Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?
Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры
нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных
стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)
Волонтерское движение делится на несколько направлений (слайд)
Спортивное волонтёрство
А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.
Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух,
выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)
А в нашем классе многие занимается какимлибо видом спорта, посещает
спортивные секции?
Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!
В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же
Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой
помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.
_Что же делали волонтеры на Олимпиаде?
Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса
гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке
спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей
и поддерживали наших спортсменов.
И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.
Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов
инвалидов)
Эксперимент
Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.
Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь
попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.
Получилось? Почему?
2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?
Удалось назвать предмет? Почему?
3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»
Вы поняли, что я сказала? Почему?
4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на
одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
Спасибо. Садитесь, ребята.
Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или
органа) Т.е. вы были ограничены в своих действиях.
Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)
А легко ли спортсменаминвалидам? (им очень трудно)
Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.
Людиинвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один
вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание
помощи людяминвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при
которых эти люди будут чувствовать себя полноценными.
Волонтерские акции
В нашей школе тоже есть отряд волонтеров которые устраивают различные
акции. И мы с вами принимаем в них участие. Они приготовили для нас небольшие
задания которые помогут вам понять суть волотёрской работы.
Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:
Атрибуты волонтёрства.
Галстук или футболка – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и
значку на нем, вы должны определить направление волонтерства.
1 группа – зеленый галстук – волонтеры природы
2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой волонтеры Победы
3 группа – желтый с эмблемой ЗОЖ здоровый образ жизни
Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.
На выполнение задания даю вам 710 минут.
Учитель раздает коробки с заданиями для групп будущих волонтеров не называя
заданий. (на конверте написано название группы и задание)
1 группа – «Волонтеры природы»
Сделать кормушку для птиц
2 группа – «Волонтеры Победы»
Сделать открыткупоздравление для ветерана
3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ»
Создать буклет с рекламой здорового образа жизни
Во время работы направляет, помогает детям
Дети выходят, показывают и говорят:
Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.
Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана. Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем
отказаться от вредных привычек.
Жест «Дай пять!»
Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и
довольны этим.
И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
Рефлексия
Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.
Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть,
приняли участие в волонтёрских акциях.
Волонтёрский дух витал в этом классе.
Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
А теперь продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть ……………………….
(Счастливым, здоровым, и богатым душой)
А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила
именно эту песню? ( Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный
смысл волонтерства тоже кто если не мы)
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его твори
добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его
твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –
твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или
злом твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не
властен над твоим добром.
Спасибо всем.
Звучит музыка « Кто если не мы…»
Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
Классный час «2018 – год добровольца и волонтера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.