Классный час 4 класс
Оценка 4.6

Классный час 4 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
классное руководство +1
Взрослым
24.02.2017
Классный час 4 класс
Тема: классный час «Азбука правильного питания». Класс: 4«а» Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни посредством правильного питания. Задачи Образовательные:  формировать знания о здоровом питании;  способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;  способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;  научить разбираться в витаминах, их назначении и применении. Развивающие:  способствовать развитию логического мышления. Воспитательные:  воспитывать основы культуры здоровья учащихся  воспитывать стремление к ЗОЖ.Конспект
классный час Азбука здорового питания 4 класс.doc
Тема: классный час «Азбука правильного питания». Класс: 4«а»  Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни посредством правильного питания. Задачи Образовательные:  формировать знания о здоровом питании;  способствовать   пониманию   того,   что   здоровое   питание   должно   являться   неотъемлемой   частью повседневной жизни;  способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;  научить разбираться в витаминах, их назначении и применении. Развивающие:  способствовать развитию логического мышления. Воспитательные:  воспитывать основы культуры здоровья учащихся  воспитывать стремление к ЗОЖ. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, презентация. 1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.  Видео Ход классного часа 2.Вступительное слово.  Читаю сказку Учитель:  В   некотором   царстве,   в   некотором   государстве   жили­были  весёлые   и   хорошие   люди,   а   среди   них неразлучные друзья Андрей с Настей. Пошли однажды друзья гулять. Весело им было. Радовались дети хорошему дню. Шли­шли ребята, и вдруг встретилась им Морковка. — Здравствуйте, дети! – сказала Морковка. — Здравствуйте! А вы кто? — спросил Морковку Андрей. — Я — Морковка! Вкусная, сладкая и очень полезная. Много во мне витаминок. Кто меня съест, тот сразу становится румяней и красивей! – сказала Морковка. Предложила Морковка откусить от нее кусочек. Откусили дети и сразу стали румяней и красивее. — Спасибо! — сказали дети Морковке и пошли дальше. После Морковки встретился им Творожный кубик.  Стал он тоже себя хвалить: — У того, кто меня съест, зубки будут крепкими и белыми­белыми! Захотелось ребятам красивую улыбку. Попробовали они немножко и Творожного кубика. Сразу стали у них зубки белее и крепче. — Будем мы теперь каждый день творожок кушать! – пообещали Андрей и Настя Творожному кубику на прощание. Дальше мальчик и девочка встретили желтый ароматный Банан. Стал и Банан себя хвалить: — У того, кто меня съест, всегда будет хорошее настроение! Попробовали дети и Банана кусочек. Стало им сразу весело и хорошо. Банан оказался очень вкусным. Поблагодарили они Банан и побежали домой. С тех пор дети конфет и чипсов стал меньше кушать. Стали правильно питаться. Полюбил фрукты и овощи. Ведь они немножко волшебные. В них чудесные витаминки живут. Учитель:  Ребята вам понравилась сказка? Чему она нас учит?  (рассуждение детей­правильно питаться, кушать овощи и фрукты) Учитель: А как вы понимаете выражение «питаться правильно»?  (рассуждение детей) Учитель: Что такое режим питания? (рассуждение детей) Учитель: А чтобы соблюдать режим питания, надо научиться выполнять правило правильного питания… Вы хотите стать сильными и здоровыми и узнать, какие же нужно есть полезные продукты? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (рассуждение детей)  Тема классного часа «Азбука правильного питания»  Учитель: Помочь разобраться в нашей теме нам поможет «Волшебная витаминка Ксюша» 3.Основная часть классного часа Учитель: Знатоки здоровой пищи советуют нам, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно. Что значит умеренность? (рассуждение детей) Выходит витаминка Витаминка:   Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда,  И станет полезною ваша еда. В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим. Надо еще про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! Плюшки, конфеты, печенье, торты В малых количествах детям нужны.  Учитель: Ребята, а что значит разнообразие в еде? (рассуждение детей) Ни   один   продукт   не   дает   всех   питательных   веществ,   которые   необходимы   для   поддержания   хорошего здоровья.   Одни   продукты   дают   организму   энергию.   Чтобы   двигаться,   хорошо   думать,   не   уставать   (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Вы,   наверное,   слышали   выражение:   «Овощи   –   кладовая   здоровья».   Как   вы   понимаете   смысл   этих   слов? (рассуждение детей) Учитель: Сейчас мы предлагаем вам поработать в группах, поиграв в игру «Витаминные загадки». Вспомните правила работы в группе, выберите капитана, и того, кто будет представлять результаты работы группы.  У  вас   на   столах   лежат   корзинки   и   карточки   с  изображением   овощей,   вам  необходимо,   отгадав   загадку, положить этот овощ в корзинку. Итак, начинаем! Игра (загадки об овощах) Выходит витаминка: За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …  (Свекла) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает…Не лимон.  (Лук) Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок, Что, скажи, дружок?  (Чеснок) Учитель:  Давайте проверим, что у вас получилось! Капитаны каждой команды покажут ваши корзинки и прикрепят их на доску.  (Командиры выходят и прикрепляют)  Один капитан скажет нам, что собрано в корзинках? Витаминка:  Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все  без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее! Ешьте больше овощей­ Будете все здоровей! Учитель: Ребята, скажите, а почему так полезно есть овощи? (рассуждение учащихся) Вы правы! Сейчас мы поговорим о витаминах. Все вы с детства слышали   слово «витамины». А кто из вас знает, что значит это слово?  Ответы детей Учитель:  Слово «витамин» придумал американский ученый  Казимир Функ. Он открыл вещество «амин». Содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Витамины – это особые вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Оказывается, без участия витаминов в нашем с вами организме не могут протекать процессы обмена веществ. Учитель: А сейчас мы поближе познакомимся с этими, необходимыми нам веществами, давайте подготовим устный журнал, который поведает много интересного из жизни витаминов и поможет нам с вами изучить витаминную азбуку.  Все   витамины     обозначаются   латинскими   буквами.   В   мире   открыто   и   изучено   достаточно   много витаминов, но мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Работа в группах! Учитель:  Сейчас, вы ребята, изучите предложенную каждой группе карточку с информацией о каком­то витамине. На эту работу у вас 3 минуты, после чего вы нам расскажите о своем витамине.  Учитель: А теперь проверим ваши знания. И первой буквой, как и в нашем алфавите, стоит буква «А» – это главный витамин. (Выходит группа и рассказывает.) (Выступление учащихся о витамине A). Учитель:  У вас часто портится настроение? Вы плохо запомнили домашнее задание и, поэтому у вас куда­то пропал аппетит? Все ясно! Вам срочно необходим Витамин B1, который укрепит вашу нервную систему, освежит память, улучшит пищеварение. (Выступление учащихся о витамине В). Учитель: Витамин номер два по важности это витамин С. (Выступление учащихся о витамине С). Учитель: Необходим для образования костей и зубов  ­  витамин D. (Выступление учащихся о витамине D). Учитель: Молодцы, ребята много интересного вы нам рассказали! Учитель: А сейчас я предлагаю нам всем вместе исполнить «Витаминные частушки»  На столах у вас лежит карточки с частушкой, подготовьтесь и мы споем!  Учитель: А начнет наша гостья Витаминка. Исполняет «Витаминка» Ставьте ушки на макушке. Слушайте внимательно. Витаминные частушки Очень занимательны. Исполняют дети каждой группы Витамин А.                                                     Чтоб была красивой кожа, Витамин В.                                                      Зорко видели глаза, Витамин А принимай, Никогда не унывай. Я красивой быть хочу –  С витамином Е дружу. Ем салаты с маслом я, Буду умницей всегда. Витамин С.                                                       Я морковку ем с утра, Вижу всех издалека Витаминов много там – Ешь морковь ты по утрам Витамин D.                                                       Витаминная семья Вся очень полезная. С нею ты дружи всегда, Пусть отдыхают доктора. Учитель:  Итогом  нашей  сегодняшней   работы  будет  памятка   здорового  питания.   У  вас   на   столах   лежат пустые  таблицы и карточки с советами. Выберите  и прикрепите в таблицу советы,  которые вы считаете правильными!  (Ребята выполняют задания). Питаться надо 3 – 4 раза в день  в одно и то же время. Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. В еде надо знать меру. Не переедайте!  Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки. Перед сном надо много есть, пить. Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует  потребностям организма. Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. Проверка  выполнения  задания.. ( на слайд ) Витаминка  Ребята, мне очень понравилось работать с вами, я думаю, что вы будете дружить с витаминами и дальше и  правильно питаться. Примите от меня небольшой подарок. 4.Заключительная часть Видео закрытие Учитель:  Сегодня   мы  только   начали   разговор   о   правильном   питании.   И   я   надеюсь,   что  вы   продолжите открывать все новые тайны, которые помогут вам быть здоровыми, умными и сильными. И помните народную мудрость: «Какова еда и питьё – таково и житьё».  Всем огромное спасибо! Будьте здоровы!

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс

Классный час 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017