Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»
Оценка 4.7

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
16.09.2018
Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»
Цель: раскрыть детям значение ума в жизни человека, способствовать развитию у детей желания развивать ум с самого детства, развивать интерес к чтению, мыслительные операции, речь, внимание, воспитывать сознательный интерес к книгам. И победителей приветствовать пора. Нам по нраву ваш характер боевой. Темперамент наш весёлый, огневой! Мы по праву призовые места достойным отдадим, И призами их наградим.
Интеллектуальная игра Мой ум.docx
Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»          Цель: раскрыть детям значение ума в жизни человека, способствовать  развитию  у детей желания развивать ум с самого детства, развивать интерес к чтению, мыслительные операции, речь, внимание, воспитывать сознательный  интерес к книгам. Ход классного часа: Ерлан с бабушкой и папой пошли в зоопарк. Они шли по зоопарку, и Ерлану  всё было интересно. Он без конца задавал папе вопросы: « Папа, а слоны спят? А почему лев рычит? А сколько весит крокодил? О чём говорят мартышки? А сколько ест бегемот?» Папа ответил на все вопросы. Тогда бабушка сказала:  «Видишь, Ерлан, какой у тебя умный папа» ­Вот сегодня тому, кто будет правильно отвечать на вопросы,  я в конце  классного часа присвою звание «Умник или умница»  ­ Правда приятно слышать эти слова. А от какого слова они произошли? (ум) ­ А что такое ум?  Прочитайте пословицу: « Ум – всему голова» ­ Объясните её смысл. (человек умеет мыслить, говорить, летать в космос,  лечить , читать книги, решать задачи, рисовать, трудиться. Потому что он,   разумный, он много знает, в отличие от животных) ­ Откуда берутся знания? Загадка про книгу: Говорит она беззвучно, а понятно И не скучно, ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней! (книга) ­ С помощью, каких книг можно стать умнее? (энциклопедия, словарь,  учебник) ­Как ими пользоваться? (загляните в оглавление, в содержание, там найдите  нужную информацию, а затем  найдите нужную страницу)  ­ Ну а теперь проверим, кто из вас дружит с печатным словом. Разминка: 1) Ребусы:  (весло),  (берёза), (два) 2) Анаграммы: АУКЩ (ЩУКА), ЖАИРФ (ЖИРАФ), АШКОК (КОШКА). (витрина)  (На обратной стороне слов, написанных цветным плакатным шрифтом,  крепятся иллюстрации отгаданных животных. После того, как дети  расшифровали слово, анаграмма переворачивается иллюстрацией). 3) Назвать друзей литературных героев: 1) У Маугли (Багира, Балу, Каа). 2) У Бременского музыканта Трубадура (осёл, пёс, кот, петух). 3) У Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин). Игра проходит в 3 этапа. В результате каждого этапа выходит победитель.  Его приглашаем к доске, на почётное место. Этап 1. “Литература” ­ Литературные герои прислали нам телеграмму с загадками. Они пишут: “вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?”. (На доску по очереди крепится иллюстрация сказочного героя с заданием в  виде телеграммы) 1.Что можно увидеть с закрытыми глазами?­ спрашивает Красная Шапочка.  (Сон) 2. А вот вопрос Буратино: “Когда чёрной кошке легче всего пробраться в  дом?” (Ночью) 3. Золушка хочет узнать: “Какие часы показывают точное время 2 раза в  сутки?” (Которые стоят) “Математика” 1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1) 2. У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок осталось у  Вали? (2) 3. Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки?  (5 минут)  “ Русский язык” Найдите рифму: 1. Пришёл к Айболиту барбос.  Меня курица… (клюнула в нос). 2. Загляни­ка ты в кадушку­  И увидишь… (там лягушку). 3. Пошла муха на базар  И… (купила самовар). Если все этапы проходят 2­3 участника игры, задаётся вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, дяди Фёдора, Элли.  (Артемон, Шарик, Тотошка). Этап 2. “Литература” “Вопросы­загадки литературных героев” Отгадать сказку по словам 1. По тропе, шагая бодро,  Сами воду тащат вёдра!  Вымолвил словечко ­  Покатилась печка.  Прямо из деревни  К царю и царевне.  И за что, не знаю,  Повезло лентяю. (“По щучьему веленью”). 2. Красна девица грустна,  Ей не нравится весна,  Ей на солнце тяжко!  Слёзы льёт бедняжка! (“Снегурочка”). 3. Девочка спит и пока что не знает,  Что в этой сказке её ожидает:  Жаба под утро её украдёт,  В нору упрячет бессовестный крот…  Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?  Кто эта девочка? Чья это сказка? (“Дюймовочка”).  “Математика” 1) Если 1 петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько  петухов должны закукарекать, чтобы проснулось 3 человека. (Один). 2) В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы 1  осталось в корзине. (Одно отдать вместе с корзиной). 3) На что похожа половина яблока? (На другую половину).  “ Русский язык” 1. Кот кататься не привык ­  Опрокинул… (грузовик). 2. Прибегали лягушата, Поливали… (из ушата). 3. Приходите, тараканы,  Я вас… (чаем угощу) Дополнительные вопросы: назовите клички котов: “Слепой кот”, товарищ  лисы Алисы; кот Дяди Фёдора; котёнок, носящий собачье имя. (Базилио,  Матроскин, Гав). Этап 3.  “Литература” Вопросы литературных героев 1. Барон Мюнгхаузен желает знать, “На какое дерево садится ворона во время проливного дождя”? (На мокрое). 2. Спящая красавица просит ответить, “Что можно увидеть с закрытыми  глазами”? (Сон). 3. Змея Горыныча мучает вопрос: “Какая первая женщина поднялась в воздух  и на каком аппарате”? (Баба­Яга, на ступе). “Математика” 1. В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(6) 2. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть  один воробей? (Да). 3. Когда гусь стоит на 2 ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда  встанет на 1 ногу? (4 кг).   “ Русский язык” Все продукты, которые мы употребляем в пищу, можно распределить на  несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, ягоды, грибы,  напитки. (Запись на доске). Я буду называть продукт, а вы его группу.  алыча­ягода  квас­напиток  фундук­орех  индейка­птица  сом­рыба  редька­овощ колбаса­мясо  маслёнок­гриб вишня­ягода морс­напиток фисташки­орехи карась­рыба лимон­фрукт волнушка­гриб осётр­рыба  дельфин­животное лимонад­напиток Дополнительный вопрос:  ­Как называются напитки, приготовленные из ягод, воды и сахара? (Кисель,  компот, морс). ­Как называется блюдо из нарезанных овощей, заправленное соусом или  растительным маслом? (Салат). ­Ну, что ж. Итак, закончена игра. Давайте подведем итоги. И победителей приветствовать пора.  Нам по нраву ваш характер боевой.  Темперамент наш весёлый, огневой!  Мы по праву призовые места достойным отдадим,  И призами их наградим. Награждение победителей.

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»

Классный час – интеллектуальная игра « Мой ум»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018