Классный час + презентация на тему "Добрые сердца" 2 класс
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
11.02.2017
Доброжелательная беседа с элементами игры поможет учителю формировать представление детей о добре и зле; убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Разрешить ряд задач:
- раскрыть положительные стороны доброты;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Добрые сердца.docx
Учитель начальных классов
МБОУ «Первомайская СОШ»
Кацарь И.В.
Конкурс «Учительвоспитатель»
Добрые сердца
Цели:
формировать представление детей о добре и зле;
убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи:
раскрыть положительные стороны доброты;
развивать коммуникативные навыки, речь;
формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и
ситуациям жизни;
воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Форма проведения:
беседа с элементами игры, изготовление разных сердец: доброе и злое,
маленькие сердца, класс разделен на группы
Оборудование:
картинки героев в конвертах, мультимедиа проектор, компьютер,
разноцветные большие и маленькие сердца, песня из мультфильма «
Приключение Фунтика» « Доброта…», и видео ролик «Только добротой
сердец», текст и видео рассказа В.Осеевой «Три товарища».
Ход занятия
1.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут И.В.
. Я рада, что вы все здоровы и у всех у вас все хорошо. Пусть это занятие
принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами. 2.
Введение в тему занятия
Мы поговорим на тему, очень важную для всех, а вот на какую именно вы
ответите сами, прослушав песню Фунтика.
Как вы думаете, на какую тему мы будем вести разговор?
Дети: О добре.
Учитель: Конечно, говорить мы будем о доброте. И тема занятия «Добрые
сердца» А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Учитель: Для чего человеку нужно доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Учитель: А какое сердце у злого человека? Ответы детей.
Учитель: Злой человек помогает людям?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево
наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним
произошла беда. Оно завяло и перестало цвести изза плохих, злых поступков
людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт? Что
может победить? (победит зло).
Чтобы добраться до Дерева, нам надо выполнить несколько заданий.
Первое задание – случай в школьной жизни.
3. Чтение рассказа В.Осеевой «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а
Витя стоял в сторонке.
Почему ты не ешь? спросил его Коля.
Завтрак потерял...
Плохо, сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
До обеда далеко еще!
А ты где его потерял? спросил Миша.
Не знаю... тихо сказал Витя и отвернулся.
Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, … и?
учитель делает паузу
разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
Бери, ешь!
Обсуждение:
Какой поступок сделал Володя?
Дети: добрый, вежливый.
Почему он так поступил?
Дети: потому, что он вежливый и внимательный
Можно сказать, что у Володи доброе сердце?
Чтобы вы сказали Коле или Мише?
Дети выражают свои мысли.
Что можно сказать Володе?
Дети рассуждают.
Уметь благодарить это уметь подарить БЛАГО словами с помощью
вежливых слов и человеку будет приятно!
4. Задание «Добрые и злые сердца» Учитель: На столе в конверте лежат иллюстрации героев сказок. Ребята, вы
должны прикрепить их рядом с добрым или злым сердцами. Договоритесь в
группе об этом и один, два человека прикрепит иллюстрации.
После того, как группы разделили героев на две группы сердец
Учитель: А как вам удалось определить у каких героев добрые сердца, а у
каких злые?
Дети дают пояснения.
4. Правила доброты
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Дети говорят о правилах доброты и
слушают песню «Только добротой сердец»
5. Творческая работа.
Вот мы и добрались до дерева Доброты. ( на магнитной доске висит ватман
– на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное,
обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки,
добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться,
кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.
Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела,
значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на
дерево сердечко.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит
или двусторонний скотч.
Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело!
В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.
Учитель: Посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами
оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить
добрые дела.
Вывод: Хорошо ли иметь доброе сердце?
5. Круг «От сердца к сердцу» Учитель: Предлагаю выйти и встать в круг и протянуть друг другу ладони,
почувствовать тепло каждой ладони. Это ваши добрые сердечки излучают
столько тепла.
Учитель играет в ладоши с каждым ребенком, обходя круг.
Классный час + презентация на тему "Добрые сердца" 2 класс
Классный час + презентация на тему "Добрые сердца" 2 класс
Классный час + презентация на тему "Добрые сердца" 2 класс
Классный час + презентация на тему "Добрые сердца" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.